Лунтик учится читать. Серия первая, азбука

   Я не нарушаю авторские права,поскольку не использую персонажа своего рассказа в коммерческих целях. В случае возникновения ко мне претензий,обязуюсь удалить это произведение по просьбе правообладателей.

 
Лунтик проснулся рано утром. В окно светило яркое солнышко. Баба Капа сидела на кухне возле стола и что-то читала.
     - Доброе утро, баба Капа! – сказал Лунтик. – А что ты читаешь?
     - Доброе утро, Лунтик! Я читаю рецепт вкусного пирога, который собираюсь сегодня испечь. Тут написано, как его готовить.
     - Здорово! Баба Капа, а научи меня читать! Книжки такие интересные! Мне очень нравится, когда дедуля мне их читает.
     - Ох, Лунтик, мне сейчас некогда, я же буду сейчас пирог печь. Ты лучше попроси дедулю.
     Деда Шер был в кладовой, старательно пересчитывал запасы и записывал их в тетрадку.
     - Деда Шер, доброе утро!
     - Доброе утро, Лунтик. Ты что-то хотел?
     - Дедуля, а ты можешь научить меня читать?
     - Читать? Ты хочешь научиться?
     - Да, деда, очень хочу!
     -Знаешь, Лунтик, скоро осень, у меня очень много работы. Нужно сделать как можно больше запасов на зиму. Но у меня есть одна очень замечательная книжка, которая тебе поможет научиться читать. Пойдём, Лунтик, я тебе её дам.
     Они пошли в комнату, и деда Шер достал с верхней полки книжку в яркой, красочной обложке.
     - Вот, Лунтик, эта книжка называется азбука. По ней все дети учатся читать. В азбуке есть все буквы, из которых складываются слова. Ещё возле каждой буквы там есть картинки. Что нарисовано на картинке – начинается на какой-то звук. Вот, смотри: нарисован барабан. Барабан начинается на звук «Б». Значит и буква, которая обозначает этот звук, называется «Б». Видишь, как всё просто.
     - Спасибо, дедуля, я всё понял! – Лунтик радостно захлопал в ладоши. – Я обязательно научусь читать по этой книжке. Можно, я покажу её друзьям?
     - Конечно, Лунтик, она теперь твоя, я тебе её дарю.
     - Спасибо, деда!
     И обрадованный Лунтик побежал на улицу. Внизу, с большим клубком паутины стоял дядя Шнюк.
     - Здравствуйте, дядя Шнюк.
     - Здравствуй, Лунтик, куда это ты так спешишь?
     - Мне деда Шер подарил азбуку, я буду учиться читать!
     - Отлично! – заулыбался Шнюк. – когда научишься, я дам тебе прочесть свои самые лучшие стихи.
     - Я обязательно их прочту, спасибо!
     И Лунтик побежал дальше. На пути ему встретились Вупсень и Пупсень.
     -  Эй, Лунтик, куда ты так бежишь, на пожар что ли? – спросил насмешливо Вупсень.
     - Нет, я буду учиться читать. Дедуля Шер подарил мне азбуку, я бегу показать её своим друзьям.
     - Азбуку? – переспросил Пупсень.
     - А что это такое? – спросил Вупсень.
     - Эта такая книжка. – ответил Лунтик. В ней много листочков, на которых написаны буквы и нарисованы картинки.
     - А ну, покажи! – потребовал Вупсень. Лунтик протянул Вупсеню книжку.
     - Листочки мы любим, они наверняка вкусненькие, раз такие красивые.
     И не успел Лунтик опомниться, как Вупсень, раскрыв азбуку, порвал все страницы наполовину, оторвав картинки от букв, и принялся жевать их…
     - Что ты наделал, Вупсень! – ахнул Лунтик. – Нельзя книжки рвать и есть!
     - Да что ты жадничаешь, Лунтик, Мы тебе половину всех листочков оставили. – ответил Пупсень, забрав у брата часть порванных страниц, и тоже принялся их жевать.
     - Но они же не съедобные! – воскликнул Лунтик. – их не едят, а читают…А я так хотел научиться читать…
     - Тьфу, какая гадость! – Пупсень выплюнул жёваные листы. – Они и правда не съедобные.
     - Фу, как невкусно! – подтвердил Вупсень. – пойдём к пруду, надо рот прополоскать.
     И они ушли, оставив расстроенного Лунтика наедине с порванной книжкой. Но тут навстречу ему  вышли Кузя, Мила и Пчелёнок.
     Мила, заметив, что Лунтик вот-вот заплачет, спросила:
     - Что случилось, Лунтик? Ты почему такой расстроенный?               
     - Тебя кто-то обидел? – спросил Пчелёнок.
     - Я хотел научиться читать, и дедуля Шер подарил мне азбуку – книжку с буквами и картинками. А гусеницы порвали её, и попортили страницы… В книжке остались только одни буквы….И теперь я не смогу научиться читать…
     - Ух, эти вредные гусеницы! – рассердился Кузя. – им бы только всё портить.
     - Лунтик, не расстраивайся! – сказал Пчелёнок. – мы с Кузей умеем читать и научим тебя.
     - Правда? – с надеждой в голосе спросил Лунтик.
     - Конечно! – хором заверили его Кузя и Пчелёнок.
     - Ведь мы же твои друзья, а друзья всегда помогают друг другу – добавил Кузя.
     - Спасибо вам большое! – обрадовался Лунтик.
     - А я вот тоже не умею читать. – сказала Мила. – Может, вы и меня вместе с Лунтиком научите? Ой, я придумала! Давайте будем играть в школу и каждый день учить по одной букве! И тогда научимся читать.
     - Здорово! Ура! –воскликнули друзья
     Вот так Лунтик, Мила, Пчелёнок  и Кузя начали играть в увлекательную, очень полезную и нужную игру – школу.                            


Рецензии