Страшный вальс

Вальс монстров

Алла играет на пианино. То и дело фальшивит.
-Уши мои вянут, - изрек учитель. - Алла, не разбирала дома?
-Нет, разбирала.
Алла ненавидит пианино.
-Зачем ты врешь, девочка моя?
-А я не вру.
-Врешь, - учитель нервно бьет нотами по столу. - Ну лгунья! Ты уже третий урок не можешь толком сыграть эту пьесу.
Алла закатывает глаза.
-И не делай такую рожу, - учитель негодующе качает головой.
Алла тихо шепчет:
-Ненавижу вас...
-Что ты там бормочешь?
Алла только пожимает плечами и снова принимается играть произведение. На втором же такте ее пальцы спотыкаются, ритм сбивается, и она, к тому же, этого даже не понимает! Учитель вздыхает. Он снова стучит нотами по столу, только уже не от нервов, а в такт, пытаясь помочь Алле играть правильно.
-Раз-два-три, раз-два-три, - приговаривает он.
Алла тоже талдычит:
-Раз-два-три, раз-два-три.
-Это же вальс! Вальс!.. И его нужно ровно, без сбоев протанцевать.
Ничего не получается у Аллы. Когда она пытается играть, следуя ритму, только грязнее и фальшивее получается. "Какой-то вальс уродов, - думает она. - Слепых, хромых, тщедушных... Скачут по кругу и даже не понимают, каким красивым должен быть вальс".
Алла помнит, как две недели назад они с учителем выбирали новую пьесу. Он играл отрывки из многих произведений, но она выбрала именно эту. К сожалению, у самой Аллы этот вальс получается совсем не так красиво, как у учителя тогда. Она не узнает то стремительное волнующее произведение, только лишь - его знакомые его черты.
"Ты мне кого-то напоминаешь, но ты не тот, кто мне нужен; ты какой-то страшный", - говорит она этому непонятному скукоженному прихрамывающему существу.
"Научи меня летать, а то я упаду", - говорит презренный уродец.
"Почему?"
"Тяжело жить... ну, такому как я".
Последнюю фразу Алла не выдумывает, так ей сказал один мальчик на улице. Грязный, чумазый, нищий мальчик! Он попросил Аллу дать ему хоть чего-нибудь. Алла отказалась. Он попросил ее опять. И когда Алла спросила "зачем?", он сказал, что тяжело жить такому как он. Алла тогда открыла рот от удивления, а мама, выбежавшая из магазина, быстро отвела ее в сторону и закричала на мальчика: "Не подходи к моему ребенку, оборванец".
Это случилось, наверно, уже месяц назад. А Алла только сейчас вновь вспомнила это.
-Ну что мы плачем, Аллочка? Учить надо было, - говорит учитель. - Крокодильи слезы сейчас не к месту.
Но Алла не может остановится. По ее круглым щекам текут слезы. Голос учителя смягчается:
-Ну-ну, успокойся, - ласково улыбается, - Может, выберем тебе пьеску полегче?
-Нет, - выдавливает Алла из себя, - Давайте оставим эту, уродскую.
Учитель вздыхает.
-Ну давай. Только мы ее долго учить будем.
-Зато выучим... когда-нибудь, - Алла сморкается, - Можно я выйду?
-Иди уж.
Алла выходит из кабинета. Учитель слушает ее тихие шаги, а потом вздыхает:
-Слишком серьезная пьеска для ребенка. Надо было что-нибудь повеселее выбрать


Рецензии