Страх

Дикая головная боль. Уже второй день, без каких либо видимых причин моя голова начинает разрываться на части, как будто мозг в неутолимой жажде свободы хочет избавиться от оков черепной коробки. В последнее время по вечерам ко мне все чаше заглядывает мой старый знакомый. Он всегда находит меня, где бы я ни был. Наши встречи всегда внезапны, невозможно предугадать, когда он придет в следующий раз, невозможно найти причину, по которой он меня навещает, невозможно угадать откуда он появляется и где обитает все остальное время. Его нельзя назвать хорошим гостем - слишком уж специфическое послевкусие он оставляет. Мои руки нервно нащупывают сигареты с зажигалкой и, закуривая на ходу, я иду открывать ему дверь. Моего гостя зовут Страх.
Он не протягивает руку и даже не скажет мне "привет". Мой знакомый буквально с порога начинает задавать мне вопросы. Эти вопросы очень простые, мы часто задаем их себе, чуть реже - друг другу, они постоянно витают вокруг нас - на страницах книг, интернет-сайтах, на экранах телевизоров и иногда даже на рекламных листовках в метро. Они как-будто бы стали обыденностью. Но вот проблема - я не могу найти ответ. Я лихорадочно роюсь в закромах своей памяти, вспоминая все что могу знать, а он все продолжает и продолжает задавать их. Кажется, что ответ рядом, ведь я же столько слышал, столько читал про эти вопросы - надо только чуть чуть подумать. Не может же такого быть, что в нашем цивилизованном пост-индустриальном мире, породившем айпод и атомную бомбу, нет ответа на какие-то простые вопросы, о которых мы знаем еще с детства?
Мой гость проходит в гостиную, наливает себе в стакан виски из шкафа и, отпивая, внимательно на меня смотрит. Набравшись смелости я смотрю прямо в его глаза. Не знаю почему, но вдруг я понимаю какая серая моя квартира. Какая-то бессмысленно серая. "И правда, зачем?" - разрушает тревожную тишину мой старый знакомый. Зачем? И правда зачем? Мой рассудок уже не в силах искать ответ, устав от безуспешных попыток он глохнет, как старые жигули. Мысли исчезают, остается только ощущение нелепой, даже болезненной серости всего, что меня окружает. Я начинаю падать прямо во взгляд моего гостя. Со сверхзвуковой скоростью я лечу в какую-то яму без дна, постепенно наполняясь чувством какой-то абсолютной пустоты. Вокруг меня ничего нет. Ничего? Я цепляюсь за это слово, и как клещ оно въедается в мой мозг, начиная разъедать каждую его клетку. Я хочу бежать, но задыхаясь от сигаретного дыма, понимаю, что бежать некуда. Куда бы я не пытался повернуть - везде только безжизненная серость и пустота. Становится темнее и темнее, дым все гуще и гуще, это абсолютная пустота, это ничто сдавливает мою грудную клетку, а душу наполняет топкий и вязкий ужас. Страшное осознание приходит ко мне - еще секунда и меня не будет, я просто сольюсь с окружающей пустотой, я превращусь в ничто.
Из открытого окна веет холодом. Со стеклянным взглядом, сидя в кресле напротив работающего телевизора, я курю сигарету за сигаретой. Как всегда он даже не попрощался.


Рецензии