Баллада о Массаде

В стране обетованной,в знойной пустыне,
Высится в небо гора,
А на горе,на самой вершине,
Крепость стоит,Массада.
        К крепости той нелегко подступиться:
        Слишком отвесна скала,
        Сверху вниз глянуть,-пропасть темнится,
        Вся замирает душа!
Царь Ирод себе эту крепость построил,
Чтоб скрыться на старости лет,
Был он тираном и твёрдо усвоил,
Что никому веры нет.
        Был он Великим,но был и Жестоким,
        Знаем мы многих таких:
        Чтоб удержаться на троне высоком,
        Губил он чужих и своих. 
Но крепость Массада царю не служила,
Там скрыться ему не пришлось,
А в злую година людей приютила,
Народу служить довелось.
        Селение скрылось в войне Иудейской,
        Народ наш тогда был таков:
        Жить не хотел он по фарисейски,
        По повеленью врагов.
Не покорились Римской державе
Евреи,зелоты-борцы,
Хоть были иные,как Иосиф Флавий,
Веспасиана льстецы.
        Были защитники Иерусалима.-
        Львы,храбрецы,маккавеи!
        Запомнил Тит,прокуратор из рима,
        Как сражались евреи.
Страну покорил римский палач,
Истребляя людей для забавы,
От стены Храма слышится плач,
Вечный плач со девятого ава…
        Здесь расскажу Вам о точке одной,
        Что в Негеве,-это Массада,
      В войне Иудейской,крепость-герой,
      Ей посвящаю балладу.
Я в крепости той,как турист побывал,
Всё видел своими глазами,
Гид,знающий,всё нам о ней рассказал,
Всё трогал своими руками.
      Древняя крепость…Долгие годы
      Творили старенья дела.
      Но не только годы,-беды,невзгоды,-
      Всё повидала она.
Остались постройки и водоёмы,
Места для храненья зерна,
В мраморной вилле были хоромы,-
Для Ирода всё,для царя.
      Была синагога,чтоб Богу молиться,
      Большие запасы еды,
      Задумал надолго здесь царь поселиться,
      Чтоб жить без беды и нужды.
Но так довелось,что пришло поселенье,
Их с тысяча было людей,
Мужья,наши предки,-они,без сомненья,
Забрали и жён и детей.
       Ушли,чтобы Идолу не поклоняться,
       Чтоб,с супостатом борясь,
       Сколько дано,лишь Бога бояться,
       Ему, одному, лишь молясь,
Римляне скалу,Массаду,окружили,
Но твёрдый орешек там был:
Кипящую смолу им на головы лили,
Враг бишь метался и выл.
       Много рабов римляне пригнали
       К скале,чтоб дорогу поднять,-
       Рабы днём и ночью землю таскали,
       Чтоб крепость быстрее достать.
 Враги подымались всё выше и выше,
Быснуясь от дикой злобы,
А в Массаде всё становится тише:
Редеют защиты ряды.
      Стали в защиту жёны и дети,
      Мужали они на глазах,      
      Камни бросали защитники эти,
      Ввергая врага в дикий страх.
Стрелы летели,камни метали
В крепость со стана врага,
Три года сражались!Но не сдавались!
Ни взрослые,ни детвора…
        Враги,подымаясь всё выше.звереют,
        Но их отгоняют опять,ятерым
        Всесильных римлян бьют иудеи!-
        Их надо за то наказать!
Иссякли в крепости боеприпасы,
К врагу лишь рукою подать,
Есть в закромах ещё пищи запасы,
А всё же пора умирать.
        Вот-вот дикий враг в крепость ворвётся,
        Кровавый устроит здесь пир…
        Но ликовать здесь врагу не прийдеться:
        Решили уйти в лучший мир!..
Не будут насиловать,рвать и терзать
Жён,матерей и детей…
Лишь Богу дано,как нам поступать,
Каждый из нас лишь еврей!
        Оставим свободными мы этот мир,
        Мир жестокой,кровавой борьбы,
        У нас Бог единый,он наш кумир, 
        А идолам мы не рабы!   
И бросили жребий,кому всех кончать,-
Достался он десятерым,
Тяжёлый был жребий:своих убивать,
Кто дорог тебе и любим…
        Из группы туристов один господин
         Шепнул: «Как всё это жестоко…»,
         А я сам собой,один на один,
         Свой взгляд устремляю далёко…
…Я у края пропасти стою,
Где стоял мой дальний-дальний предок,
Направив меч в грудь свою,
Прощаясь с жизнью напоследок.
         Мне кажется,что я уже здесь был,
         Я вглубь тысячилетий опустился,
         Я вс помнил всё,что позабыл,
          В предка своего я превратился.
И его боль,его душа
Вошли во мне сквозь все века…
Его беда-моя беда,
Поверьте мне же,господа!!!
          Кровавым я кричу врагам:
          «Чего трусливо копошитесь?!
          Идите же скорее к нам,
           На пир скорее торопитесь!
Увидите,что все мы здесь,
Что все смеемся мы над вами,-
Умерите вы вашу спесь,
Вам не повелевать над нами!
          Наши души далеко,
          Не причинить им вам вреда!
          За всё содеянное зло
          Вас ждёт лишь Пиррова победа!
И я держу в руках свой меч,
Родная кровь на нём ещё теплится…
Теперь черёд мой,мой конец ,
Стал тихо Богу я молиться:
          «Бог Всевышний,Бог единый мой,
          Прости,что руки обагрил я кровью
          Людей,мне дорогих душой,
          Всех тех,кого любил большой любовью…
Ты дал свободу нам,чтоб жить,-
В неволе жить-были бы мы несчастны.
Ты наш Создатель и тебе судить,-
Идолам никак мы не подвластны!..»
          И я десницею свой меч
          В грудь вонзил,чтоб сердце там не билось…
          Легко мне стало,как гора с плеч,
           И душа в небо покатилась…
…И снова я воскрес…
Из предка я в туриста превратился,
Спустился будто бы с небес,
Но,в чём-то,кажется,я изменился.
         Я понял,кто я и прозрел,
         Ябыл слепцом,терзаюсь от досады
         Из праха предков я созрел
         И стала мне родной Массада.
Японял,что судьба моя,
В какие б я одежды ни рядился,
К судьбе предков так близка,
Что мир никак не изменился.
        Частица я народа моего,
        Ищущего что-то и поныне,
        Как он искал,что Богом нам дано,
        Сорок лет блуждая по пустыне.
Блуждаем мы по свету уж давно,
Ищем и находим бриллианты,
Раздаём мы всё наше добро,
Щедро раздаём свои таланты.
        Их берут все те,кому не лень,
        В поисках себя не утруждая,
        А на наш народ наводят тень,
        Себя лишь восхваляя,возвышая.
Нас ненавидят лишь за то,что мы
Торою мудрейшей наделены.
Что мы душой свободны,не рабы,
Как поняли давно уж фараоны.
         И за это лишь нас бьют,
         Как бил когда-то римский прокуратор,
         Напраслины  нам к делу шьют,
         Терзает нас любой диктатор.
Нас жёг немилосердно на кострах
Иезуит,испанский инквизитор
И на чёрносотенных делах,
Вырос он,фашистский репетитор.
         Фюрер,бесноватый изувер,
         Со сворой всех мастей злодеев,
         Палачам давал пример,
         Как уничтожать евреев.
Обливая яростным свинцом,
Нас пластами в землю загоняли,
Мы горели пламенным огнём,
Душили,как могли,уничтожали.
         А затем усатый иезуит,
         Попыхивая с трубкою на вилле,
         Нас хотел добить антисемит,
         Всем известный Сосо Джугашвили.
Жив остался народ мой,
Хоть ноют сильно его раны,
Но с еврейскою душой,
Назло тиранам,
        И сколько миру не стоять
         Под небосводом,
         Мы будем теми опять,
         Своим народом!
А Массада! Ты всегда
Наш символ духа и свободы,
Как путеводная звезда
При всех невзгодах.
         Народа память ты хранишь,
          О прошлом его,юном,
          Седою красотой стоишь
          Под светом лунным.
Стоишь над пропастью одна,
Ты –моё горе и моя отрада,
Ты-недоступная врагам скала,
Моя МАССАДА!


Рецензии
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.