Мальчики при часах

 (Сказка-быль 1999 года, записанная со слов жены полковника)

Однажды мой муж, уже большой мальчик Петя (ростом 189, годами 50, а весом аж 109), поехал в Москву по очень серьезным делам к очень солидным дядькам. Мальчик Петя и сам был дядька солидный, несмотря на то, что и мальчик тоже, а поэтому оделся он, конечно, очень прилично. Нет, в другие дни он тоже, разумеется, одевался как следует, не надо ничего такого думать. Но в этот раз он был одет почти как английский принц, хотя  на самом деле работал простым полковником и командовал небольшой частью солдат большой  российской армии, а также некоторым количеством железок, то ли с моторами, то ли с динамитом...
Ну, да Бог с ней, с армией...
Так вот, приехал мальчик Петя в Москву, вышел из машины и идет по улице. Прямо в центре, почти  у самого Кремля, ну, может, чуть подальше. И тут подходит к нему иностранного вида человек, слегка помятый и замерзший, что ли араб,  с языком, возможно, английским, но уж никак не русским, и тоже мальчик. Иностранный мальчик объясняет Пете, что по своей иностранной привычке он проигрался в пух и прах в русском, простите, казино,  и теперь ему, жертве собственного азарта, нечего ни пить, ни есть и даже не на что доехать в город почему-то Петербург. И надо ему помочь всего  навсего ста долларами, которые он просит не безвозмездно, а взамен предлагает часы. И не просто часы, а шедевр швейцарских мастеров, которому почти что нет цены.
Вы все поняли? Я тоже.
А вот мой муж, мальчик Петя, не понял. Точнее, он как раз понял, и буквально. И когда безденежный иностранец, торгующий в центре Москвы драгоценными часами по дешевке, стал хватать его за рукав и почти полез за ним в машину, мой мальчик муж Петя вытащил из своего бумажника сто долларов и отдал посиневшему от  холода и горя иностранцу взамен часов. К часам прилагалась коробка со списком гарантийных мастерских.
Свидетель то ли сделки века, то ли акта милосердия шофер простого полковника скривился, но по армейской привычке промолчал, потому что был уже не мальчик.    
По ходу дела, кстати, напрашивается вопрос: если иностранец  продает СВОИ часы, то почему они  не на руке, а в коробке? А если часы в коробке, то есть новые или кому-то в подарок, то почему в коробке нет инструкции, а часы ношеные?   
В мою голову такой вопрос пришел бы сразу, а вот  голову мальчика Пети он благополучно миновал, и это, возможно, главное отличие английских принцев и  мальчиков от жен простых полковников.
Дома, то есть, простите, во дворце принц мой муж Петя достал из штанины драгоценные часы и с улыбкой радости показал их своей жене полковника. Как долго, как громко и как искренне «восхищалась» жена полковника таким расходом в несколько тысяч рублей, на которые можно купить десять таких же часов, догадайтесь сами, если вы, конечно, не английский принц.
В конце концов, понурив голову, мой полковник Петя сказал: "Ты права, я - балбес..."
Тут бы можно было дать занавес, но это был бы конец бытовой сказки, а английские мальчики-принцы любят сказки волшебные.     И именно  поэтому, то есть по закону волшебства, оказались мы с Петей через пару дней в городе Москве, как раз в том месте, где расположен салон швейцарских часов. «Может, зайти да и ускорить процесс превращения мальчика-принца в мужчину-полковника?»- подумала я.
В шикарном салоне в шикарных витринах были выставлены шикарные часы, и все такое, сами понимаете. А вот в одной, возможно, самой шикарной витрине лежали часы (догадываетесь?) именно такие или почти такие, как у Пети.
На цыпочках, стройная и мягко-гибко-любезная к нам подпорхнула девушка-продавщица.
-Что вас интересует? - прожурчала она.
-Эти часы что, изготовлены в Швейцарии? - строго спросила я.
Девушка зажурчала о прямых поставках, гарантиях, сроках, фирмах, последней моде на стеклокерамические корпуса и браслеты...
А мой муж Петя просто отдернул рукав и поднес запястье с часами к витрине. Девушка, стоявшая от нас за метр,  изогнулась невероятным образам и, не коснувшись ни меня, ни мужа,  оказалась носом в десяти сантиметрах от наших часов.
-Да, это такие же часы, как на витрине, только у вас с камнями, с бриллиантами, - сказала она.
-А сколько они стоят? - небрежно спросила я.
-Сорок четыре тысячи семьсот девяносто рублей, - так же небрежно ответила девушка. - А ваши с камнями, конечно, дороже, я думаю, примерно две тысячи долларов, да? - добавила она.
На витрине рядом с мужскими лежали и женские часы, точная копия мужских, но меньше и изящней.
-А сколько стоят эти? - спросила я, чтобы не выдать свою остолбенелость.
-Столько же, - ответила девушка.
-Может, дорогая, и тебе купим такие? - ожил тут мой английский принц. - Правда, здесь они без камней...
-Ладно, не надо, - выдавила я и пошла к выходу.
Все стало ясно. Кругом, оказывается, много мальчиков и английских принцев, торгующих на тротуаре бриллиантовыми часами...   А может, это и хорошо?               
 -Петя, - сказала я своему мальчику, - я никогда больше не буду тебя обижать...
И взяла я его под руку. И вот идем мы с ним рядом. Он, дважды английский принц и мальчик, мой муж Петя, и  простая жена отечественного полковника я...          
Без часов, вы поняли?..


Рецензии