Электрички

В выходные меня пригласили на дачу и те, кто мог нас подвезти туда на машине уехали раньше нас, нам пришлось воспользоваться электричкой. Раньше я часто с родителями  ездил и по грибы и на рыбалку на электричке. Но у меня получился перерыв длиною в  целые годы. А всё, как известно познается в сравнении. У тех, кто живет в Подмосковье, и работает в Москве и кто каждый день вынужден приезжать на электричке в город, у них, может быть, и глаз притерся и привыкли к обстановке и всему происходящему во время пути. Я же был разочарован, снова оказавшись в электричке. Со временем ситуация не улучшилась, она ухудшилась. Пройдя через злачное место, именуемое вокзал, мимо этих таборов, не понятно почему и зачем всё еще оставшихся неотъемлемой частью московских и не только вокзалов, я оказался на перроне. Табачный дым, стремные лица пассажиров, заплеванное плотно перрона, всё это делало ожидание прибытия поезда томным. Он был заплеван на столько, что люди реально скользили и был риск выскользнуть на рельсы как раз перед прибывающим локомотивом. А температура на улице уже была минусовая. Непонятно, зачем плевать прямо на перрон, если даже у этих людей неконтролируемое обильное слюноотделение, но факт остается фактом. Нам не пришлось брать штурмом вагон, дело было осенью, причем поздней. В вагоне даже нашлись свободные места. Вагоны по-прежнему, как и раньше, оказались прокуренными. Так и не удалось решить эту проблему. Да и сами курящие не думают в первую очередь о детях, которым по долгу приходилось дышать вагонной пылью, пропитанной табачным дымом.
Столько торгашей всех национальностей во время пути я прежде не видел. Если раньше, грубо говоря, каждые 5 минут появлялся один продавец сомнительной продукции, то теперь порой одновременно в одном вагоне работали сразу 4 человека. Это происходило тогда, когда с обеих сторон вагона заходили торгаши, при этом один не успевал завершить свой «маневр», а уже появлялся следующий, наступающий на «хвост». И этот поток в течение часа, что мы ехали не прекращался и не ослабевал ни на минуту. Я должен себя поправить – ни на секунду. От их криков реально устаешь. Когда в вагон зашли две женщины-контролера, то торгаши просто молча дождались когда те уйдут в следующий вагон. Они их не гоняют, делают вид, что ничего не происходит. С другой стороны это не их работа, а милиции – пресекать незаконную торговлю. Но ни одного работника правопорядка я так и не встретил.
Впрочем, прояви сознательность пассажиры, не покупай с рук товар непонятного качества и происхождения, и было бы невыгодно ходить по вагонам с баулами и мешать гражданам. И такое явление само собой исчезло бы. Но не только не исчезло, а увеличилось до неконтролируемых масштабов.
Возникло стойкое ощущение, что государство в лице РЖД не любит и не уважает своих клиентов, своих пассажиров, свои граждан, и, кажется это взаимно. 
Я готов остаться дома, лишь бы не пользоваться этими электричками.


Рецензии