ду

Не то что бы жизнь потеряла смысл. Она стала просто тусклой. Пресной.

Я вновь себя обнаруживала шагавшей в сомнамбулическом бессмысленном состоянии  по узким улочкам своего города и хрустевшей, подошвой стоптанной обувью, буйную листву. Я регулярно и редкими задержками выпадала из реальности. Или из сна. Я видела сны наяву. Домой возвращаться совсем уже не хотелось. В стенах дома была намного холоднее, чем  в ноябрьскую ночь за окном. Телефон иногда гудел в кармане вибрацией, на табло выскакивали чьи-то буквы, плывущие куда-то, уверенным строем чьей-то жизни, в ряд, - «Ну дружок, это и вправду апатия. Никого не слушай. Не пей таблетки».  Я не знаю кто это. Я не знаю от кого это. Но веду диалог. Я отвечала что-то мысленно про себя. А в ответ приходило следующее и следующее сообщение.

В стенах моей квартиры все чаще появлялись тени. Сначала я их видела через стекла дверей. Затем они стали заползать через щель под дверью моей комнаты. В моменты, когда я открывала глаза в череде прерванных снов я видела их вокруг себя. Страха уже не было. Он уже давно сжал мое сердце, пропитавший его полностью. Замедлил дыхание и укоротил пульс. В одну из ночей они легли ко мне в постель. В ноги. Потом выше. Потом на грудь. Один раз я проснулась от того, что кто-то из них коснулся моего виска, словно провели по нему шершавым языком.

Иногда я вспоминала, как она сидела на моей постели, крепко обняв свои колени. Ее смех. Реже ее лицо. Все расплывалось. Ее слова, что наконец-то получилось, и она на третей недели. Наши планы на..жизнь. Затем прерванный рейс в каком-то из транзитов между Воркутой и Киевом. Вспоминала лицо родителей, остывших тоже где-то под пылью памяти. Наваливалась усталость, грудь продавливалась, не запивая водой таблетку, я вновь проваливалась в сон.

Денег совсем не оставалось. Я давно забыла где я работала. И кем. И работала ли.. Я потеряла чувство времени и чувство себя. Я даже не знаю, когда отключили свет..

Иногда ко мне приходил друг. Я не помню его. Но он так говорит. Он обнимает меня и говорит, что все непременно будет хорошо. Светло и тепло. И совсем не больно.

Мне все время казалось, что я заблудилась в улицах не своего города, не своей страны и не своей планеты. И не выносимо хотелось домой. К своим..

Тени кружили по сумеречной комнате. В этот день они вели себя как-то особенно безумно. Словно вытанцовывали какой-то танец, став в круг. И лишь когда совсем стемнело, я заметила, что в кругу сидит какая-то скомканная фигура. Совсем не большая, полупрозрачная, с тусклым светом. Сидела и дрожала. От ее дрожи у меня дрожало все внутри. Выгибалось, вырывалось, выпрыгивало. Выпрыгнуло..

Я пошла в ванну и включила воду. С крана буркнув толчками пошла холодная вода. Наполняя и выливаясь..через край. Я просто ушла под воду..на самый край..

Я вновь себя обнаруживала шагавшей в сомнамбулическом бессмысленном состоянии  по узким улочкам своего города и хрустевшей, босыми ногами, буйную листву. Было совсем не холодно. Город был совсем пуст. В ряд стояли многочисленные пустые скамейки. Лишь на одной из них сидела фигурка. Маленькая и тонкая. Поравнявшись с ней, я узнала в ней ту самую, которая сидела по центру круга в ту ночь, я узнала в ней тот самый слабый свет, только он стал еще более тусклый.

Я подсела к ней. Мы молчали. Мне нечего было ей сказать, кроме как, – «прости..». Она тряхнула головой и вновь покатило время молчания. Потом встала и стала исчезать в перспективе улочки. Остановилось. Она сделала рывок вперед, а я с нее не сводила глаз. И вновь остановилась. Нерешительно повернулась и вернулась на скамейку.

Вытянула ко мне ладони, повернутые тыльной стороной к небу и сжатые так крепко в кулаки, что фаланги пошли синей паутинкой. «Выбирай», - сказала она мне, добавив – «Смелей же. Здесь нет проигрыша».  Я указала ей взглядом на ее левый кулак. Она ухмыльнулась и сказала, - «Хороший выбор».  Пальцы ее разжались, и вниз полетела россыпь полупрозрачных ромашек. Я продолжала все так же смотреть  на ее плотно сжатые пальцы правой руки. «Ты мне покажешь, что там?», - и я слегка кивнула подбородком в сторону сжатой ладони. «Здесь? Ничего. Уже ничего. Хотя.. это уже совсем другая история..и совсем не твоя..». Она резко разжала пальцы и в мои глаза забил яркий свет.  Надо мной стояла какая-то размытая фигура, светящая откуда-то изнутри. Она подала мне ладонь и помогла мне подняться из воды. А где-то там , где-то я.. все так же продолжала лежать в простыне ромашек и думать думать думать о той,  жившей в незаметной стране на карте, бежавшей по узким улочкам своего города, потерявшей все, забившейся в холодной ванной и сделавшей так же свой выбор.. я думала о себе..вернувшейся что бы сделать выбор вновь..


Рецензии