Необъяснимая неприязнь

                НЕОБЪЯСНИМАЯ  НЕПРИЯЗНЬ

     Жизнь много вопросов ставит перед нами, в числе первых и этот вопрос: почему люди влюбляются с первого взгляда и почему возникает неприязнь, казалось бы, на ровном месте?
     Сколько я ни пытаюсь искоренить в себе, непонятно откуда взявшуюся неприязнь к людям с овечьим или козьим типом лица, уже до старости дожила, а так с этой проблемой никак не совладаю. Много раз пыталась раскопать в своей памяти начало этого неприятного чувства, нет, не могу найти его корней. Порой кажется, что я с этим предубеждением родилась…
     Это настолько серьёзно, что я пробовала у людей расспросить, но кроме удивления, никакого вразумительного ответа так и не получила. Что касается угрызения совести, на предмет греховности таких мыслей, тут и говорить не о чем, никто бы меня так не отругал, как я себя бичую. Сколько раз говорила себе, дескать, человек не виноват, что с таким лицом родился… Я тоже далеко не красавица, может и от моего лица кто-то отворачивается, что тут поделаешь… Вот, какой в себе характер человек воспитал, по нему и оценивать его надо. Ещё говорят: суди о человеке по делам его. Проще простого сказать такие слова, только повидала я на своём веку не мало и знаю, поступить, так или иначе - вынуждают обстоятельства. Далеко не всегда мы поступаем, как сердце нам велит, чаще рассудок наши действия диктует. А, правда, одному только Богу ведома.
     Однако, вернусь я к своему, надоевшему, как натёртый мозоль, вопросу. То, что у меня несколько обострённое восприятие всего мною увиденного, в этом есть свои плюсы и минусы. Иногда разглядывая обои на стене, такое в них высмотрю, что даже холодок по спине пробежит. Вечерние тени тоже богаты на самые причудливые образы. И в автобусе, если выпадет случай сесть спиной по ходу автобуса, волей-неволей перед глазами десятка два, как бы не больше разновозрастных пассажиров. А мысль, как болотный пузырь, кто её знает, с какой глубины она всплывёт, незваная и непрошенная. Но, раз всплыла, то изволь ответить на неё. Знаю, есть такие люди, которые в таком случае чертыхнутся или перекрестятся и скажут, будто зачеркнут, «Не моё это!» и благополучно забудут. Мне же сказать себе «Стоп!», получается, но редко. Если и оборву себя, то это значит, что я всего лишь перенесла этот вопрос на «потом».
     Даже беглым взглядом окинув салон автобуса, для меня бывает достаточным, чтоб чьё-то лицо показалось мне более чем интересным. Второй раз смотреть на этого человека вовсе не нужно. Оно фотографией отпечаталось в моём сознании. Мужчина это или женщина, старичок или ребёнок – просто прекрасный человек, его образ, как цветок на обочине, греет душу. Но случается и такое, что чьё-то лицо напоминает крысиную мордочку, слегка вытянутую, с мелкими острыми зубами… Иногда кошачья округлость лица, остаётся только усы подрисовать… Лёгкая улыбка тронет губы и тут же осуждающая мысль сотрёт весёлость. «Ай-я-яй! До чего же ты докатилась?! Ужасно невоспитанная бабушка…» - корю я себя. Но, всё это мелочи, которые скоро забудутся. Другое дело – козье подобие лица. Сразу нечто мерзкое, отталкивающее, протестующее состояние во всём моём сознании нарастает и, подавить его, хотя бы внешне, чтоб хоть люди не заметили, не всегда удаётся. Опускаю глаза, стараюсь уйти в другое место, с кем-то заговорить, чтоб отвлечься от этой мысли… Настроение испорчено надолго.
     Вопрос: почему со мной такое происходит?
     В моей жизни встречалось много людей с подобными лицами. Люди, как люди. Никто ничего худого мне не сделал. Тем более совершенно незнакомые люди, которых вижу впервые… Почему именно такая форма лица вызывает такой внутренний протест?
     Себя я помню с лет четырёх-пяти. Уже тогда я сторонилась таких людей. Видимо этот пунктик уже был заложен в моём подсознании. Кем, когда заложен? Откуда, с каких глубин тянется это неприятие? Книги, фильмы, где всякая нечисть с козьими мордами, появились в моей жизни гораздо позже. Значит… до рождения?.. Видимо, у кого-то из моих предков случилось что-то очень неприятное, что резко негативное впечатление отразилось даже на генном уровне… Эх, чего я только не передумала за многие годы!
     Человеческая душа! Сколько же тайн она хранит! Хранит, ибо слаб человек, не всякую правду сумеет вынести на своих плечах…
                12.12 11 г.


Рецензии
Интересные наблюдения...
Спасибо, Анна! Успехов Вам
в наступившем Новом году!

Эльвира Гусева   02.01.2014 18:18     Заявить о нарушении
Необъяснимого много, пытаюсь разобраться...
Всего Вам самого доброго!!!

Анна Боднарук   02.01.2014 19:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.