Старые дневники. Продолжение. 2

          19.09.1972г.
        Итак, скоро на практику. Нас уже распределили. Техникум взбудоражен важным событием, как улей. Все разговоры только об этом. Карту нашей красавицы Украины засмотрели до дыр. Мы стали до смешного наивными. Измеряем сантиметрами расстояние от одного города до другого и по масштабу переводим в километры, получается как бы и не очень далеко друг от друга, но какова погрешность, мы-то меряем по прямой, а дороги прямыми не бывают. Короче: балдеем!
         Желания одних удовлетворены, других - нет. И обиды, и слезы, и улыбки - это все одновременно можно увидеть в одной аудитории. У меня, как и планировалось, - Днепропетровская область. Но когда вывесили списки, я под "давлением масс" тоже стала немного метаться, не зная: какой все-таки город выбрать, где оно, мое СЧАСТЬЕ?. Остановилась на Новомосковске, горфинотдел. Ткнули в карту карандашом, он и угодил в это название. Со мной, как планировали, едет Галочка Губа. Фамилия у нее смешная. Я ей всегда говорю, когда надо подчеркнуть правильность выбора: "У Губы губа не дура!"
         Выбрать - это еще не все. Нужно, чтобы утвердили. Заведующая практикой Валентина Ивановна, узнав, что я с Одесщины, пыталась возражать. Установка была - по месту жительства, но потом, выслушав мои доводы, сказала, что удовлетворит наше желание из-за любви к нам. Она, действительно, нас с Галиной очень уважает. Мы целый год работаем в радиоузле, за который она несет ответственность, готовим передачи, ведем их, как оказалось, у нас  неплохие дикторские способности, ни разу ее не подвели... Надежные...в изломе!
Итак, Новомосковск, Днепропетровской области. Значит, и на работу - в Днепропетровск.
Сейчас только мысленно представляю свое будущее местожительство и становится страшновато перед неизвестностью.
           25.09.1972г.
Сегодня у Гали Пичугиной день рождения. Привезли из дому всяких вкусностей. Мамы наши постарались. Накупили конфет, фруктов. Никак не могли торт достать, все магазины оббегали, когда шли в предпоследний, я сказала: " Ну, все! Теперь вся неделя будет неудачной!" И как "наврочила". Знала же, что слова и мысли материализуются. Меня в общежитии ждал сюрприз - бумага из исполкома Киевского райсовета депутатов трудящихся, следующего содержания: "Общественному инспектору тов. П.Т.П. Исполком поручает Вам произвести проверку вечерней школы №25, ул. Терешковой.д.7 по вопросу наполняемости классов и посещаемости занятий. Материалы с результатами проверки представить в исполком к 29.09.1972г." Подпись. Печать.
           Можно, конечно, представить мое опешившее состояние. До сих пор в себя не приду. Но надо было праздновать день рождения школьной подруги-одноклассницы и техникумовской, Галины П. Пыталась быть веселой, пела, как всегда, песен спели много, но когда пели "О детстве", нервы не выдержали и слезы - градом! "И все сбылось, и не сбылось...!! А у меня ничего не сбылось. И сбудется ли? И от этого так горько сжималось и плакало сердце. Слезы... Глупые слезы.

Продолжение будет...


Рецензии