Глава 3. Телепата вызывали? Закончена

"Шашка должна быть легкой, как перо, острой, как бритва, и гибкой, как лоза. Кто носит тяжелую шашку, тот не надеется на умение".
 
   Адыгская пословица.
 
 
      - Тор, а о чем я сейчас думаю?
      - Софь, ты прекрасно знаешь, что щиты не пускают меня в твою голову. Да я и сам бы не полез - наверняка бардак полнейший! А чего спрашиваешь?
      - Для проверки.
      - Ну, с таким мечтательным выражением ты, наверное, о еде думаешь.
      - А я по-твоему только о еде и мечтаю? - За притворной злостью пытаюсь скрыть покрасневшие от воспоминания щеки.
      - Я еще только учусь! Могу и ошибиться.
      - Вот я не понимаю, чему тебя учат, если кроме эмпатии и телепатии у тебя ничегошеньки больше не выходит.
      - Отец все надеется, что может после совершеннолетия у меня откроются способности к общей магии стихий, как у мамы.
      - Да уж, великим никромонсером, как твой батюшка тебе быть не светит.
      - А ты откуда знаешь? В школе об этом не рассказывают, разве что в академии.
      - Так это еще Прото-поп Вакуум в своем трактате "Исход мантов из Южных пределов к Срединному Кряжу" писал, что "неромантией владеют только от рождения и только потомки дарков, ну или сами дарки" - это я тебе вольный перевод даю, так как прото-поп не скупился на смачные выражения, особенно в отношении дарков.
      - И где ты только такие раритеты берешь!?
      - Ооо! Когда твой отец стратег и тактик со стажем, суровое отечество считает своим долгом посылать его в самые горячие точки для посильной помощи. Нам же остается за ним неустанно следовать. А в архиве даже самой глухой крепости таки найдется один-другой древний трактат. Вот и читаю. Я сменила так много школ, что пришла к выводу - самообразование более эффективно, да и отец мне помогает.
     Солнце безбожно припекало. Даже привычный тенек не спасал.
     - Все, Тор, пора спускаться и искать убежище понадежнее, пока мы с тобой в гриль не превратились. - Мы быстренько спрыгнули с дерева. - Какие будут предложения?
     - А давай в таверну! Я угощаю. - Тор демонстративно похлопал по карману, где зазвенело, и зашуршало, навевая мысли на кулинарные изыски мясного характера. Просто отец предпочитал больше растительную пищу, чем животную, все-таки он наполовину амир. Вот мама и готовит в основном только вегетарианскую пищу с элементами животной. Маме, правда, всегда удается приготовить из травы (как я ЭТО ВСЕ называла) конфетку. Но по моему неизменному мнению мясная конфетка всегда лучше травяной.
     Мы редко бывали с тавернах вдвоем, в основном ходили всей "бандой", и то, пускали только с 12 лет: младше ни-ни. По указанию императора во всех заведениях общественного питания размещался магический сканер "Определитель возраста", который реагировал на нарушителя запрета "до двенадцати и младше" диким криком (не иначе записывали ослиное соло) и сигнальным красным огнем. После чего малолетку пытали на предмет цели визита с напоминанием государственного указа и зачитыванием всех вытекающих прав и обязанностей. Правда, частенько этим "малолеткам" приходилось доставлять своих нетранспортабельных родителей до хаты из этих самых заведений. Но это уже дело десятое. Для детей от нуля до 12 и сопровождающих их родителей существуют отдельные кафиттерии (каффит - обращение к маленькому ребенку у амиров), где не продается спиртное и кофе. На мне это чудо магической техники почему-то начинает заикаться, попискивать, а иногда и выключаться на несколько минут (обычно наши мальчишки, что помладше этим пользуются, чтобы пройти нахаляву). НО НЕ кричит же, и не мигает красным. Поэтому на это уже никто внимания не обращает.
     - Оо, так поспешим же на праздник жизни, а то мой желудок сейчас запоет с голодухи.
     - Софь, ты так говоришь, как будто век не ела!
     - Ты не далек от истины. - Тор почуму-то не спешил двигаться в сторону волшебных запахов обеда, и придирчиво меня осматривал.
     - Юная леди, - я аж поперхнулась, - а не соизволите ли вы переодеться?
     - С чего вдруг? - непонимающе, но пока вежливо отвечаю.
     - Софь, ну ты ж с нашей тренировки так и не переодевалась, грязная как чушка, - откровенная правда не мешала мне начать злиться, платье чтоли одела бы, - Тор быстро уворачивается от моего удара воздушным потоком, - чистое желательно и глаженое, на бегу уже выкрикивает друг. Вдоволь набегавшись, делую удачную подсечку (все-таки, если надо, я могу быть значительно быстрее Тора) и валю зазнавшегося тимура на пыльную дорогу. Мне-то что - все равно мыться, а он уже переодевался. Вот же леди Мэй будет сокрушаться на своего маленького (хотя какой он маленький) засранца.
     - И мстя моя будет страшна.
     - Ладно, шантажистка, что хочешь за платье?
     - Коктель, на мой выбор.
     - Уговорила. Я за тобой зайду через полчаса, надеюсь такая капуша как ты...Ай, Софька, это не честно! - Косица Торрена встает на голове дыбом и поднимает своего владельца вверх. Я постаралась его не уронить - не могу не оставить последнее слово за собой. Показываю язык ошолевшему от такой наглости Тору, после чего резко даю старт, потому что долго удерживать это заклинание не могу, отсилы пару-тройку минут.
     Калитку я открывать не решилась - а то опять заскрипит, и мама вычитает мне целую лекцию о том, как нельзя себя вести мне, когда маленькая Лиза изволит спать, перемахнула через забор. Мама как обычно в это время оказалась с коляской во дворе. Поэтому я на ципочках проскользнула в дом.
     Знаете, я никогда не могла понять девочек, которые собираясь на прогулку всегда сокрушались, что им нечего одеть. Вот мне и правда было нечего одеть. Мама давно смирилась с моим брючно-рубашечным мальчишеским гардеробом и уже не пыталась засунуть меня в платье или юбку, из которых я благополучно выросла, а новые мне не покупались. НО! Был у меня так сказать НЗ - 2 платья: одно для приемов в лорда и еще где, другое - для школьного танцевального кружка (танцевать мне нравилось не меньше, чем махать клинком). Оба были в идеальном состоянии. Мама всегда тщательно следила за оплотом моей женственности. Первое платье отпадало сразу из-за излишней парадности, как и все аксессуары к нему. А вот второе...Впрочем, как я уже говорила - выбора у меня не было. Тор уже стучал в дверь, а я все еще завязывала шнурочки на легких босоножках...без каблука, не люблю каблуки.
     - Ну ты даешь, Софька!
     - Что? - возмущается мое женское самолюбие.
     - Я ожидал чего угодно: от классики до авангарда, но чтоб такое!
     - А что тебе не нравится? Ну белое, ну длинное, ну с руковами-воланами. ТАНЦУЮ Я В НЕМ! - Как младенчику объясняю Тору очевидное. - Платье заказывал? Получите, распишитесь. Обмену и возврату не подлежит.
     - Нет, ты не злись, - пытается ретироваться Тор, - тебе оно очень...мм, идет, просто вид у тебя в нем такой невинный...с твоим характером и количеством пакостей на квадратный километр с твоим участием как-то не вяжется.
     - Считай это маскировкой. - Впридачу еще расплела косу, после чего множество мелких косичек рассыпались по плечам и спине, завершая мой ангельский образ.
     Я давно пыталась найти способ привести в порядок свои волосы. Вроде бы длинные, плети косу и не майся. Так нет же! Они как партизаны начинают вылезать из прически, превращая ее в нечесаное гнездо почти сразу, как только я шагала за порог. Я уж пыталась применять разные бытовые заклинания, даже мои личные разработки на шевелюру не действовали. Однако решение-таки было найдено. Какое-то время по долгу службы отца мы несколько месяцев жили в крепости на границе Седого княжества (одного из десяти в Северном союзе) с северными мантами. Вот там я и привыкла заплетаться на манер "аля Девочка с Севера": множество мелких косичек создавали на голове хитрый узор замысловатого плетения, каждая завязывалась крепким кожаным шнурком с подвеской в несколько витков тройным узлом. Подвески у северянок спешили сообщить о социальном статусе своей хозяйке, как то: семейное положение, наличие детей, имущества, род занятий. Короче заморочек у них много. Сообщать всему миру о своем положении в обществе я не считала нужным, поэтому к выбору подвесок подошла с практической стороны. Как-то видела у ИХ шаманки костяные подвески в форме наконечника стрелы, и решила немножко пофантазировать. Шаманка-то это хозяйство только для обрядов одевала. Оно и ясно - порезаться можно. Но как ни крути - возможность иметь дополнительное вооружение на голове упускать не хотелось. Я придумала макет подвески, чтобы при нажатии выдвигались острые края, превращая украшение в оружие, при повторном нажатии же - возвращалось назад. И еще решила сделать каждую подвеску маленьким магическим накопителем с блокировкой от магического сканирования и с возможностью доступа к силе только ее хозяйки (то есть, меня) и того, кому она разрешит. Тут мне помог отец, подивившийся в очередной раз на смекалистую дочь. За основу взяли ярко-голубую сталь (известную всем как неподдающуюся магическому воздействию, но очень крепкую), чтобы никто не усомнился, что это все-таки украшение. Зато лезвия сделали из горного албазида - голубого камня с прожилками, его обрабатывать удавалось только магическим способом, и хранил он магическую энергию до востребования. Вот с таким арсеналом на голове я и ходила. Нередко он меня спасал.
     - Тебе только крыльев не хватает. - Торрен продолжал потешаться.
     - Мне и без них хорошо. Ты только представь: их же чистить, мыть надо, от живности всякой оберегать! Да и не удобно с ними. Нет уж, увольте, носитесь со своими крыльями сами.
     Дело шло к обеду, поэтому таверна постепенно заполнялась. Но Торрену удалось-таки найти нам местечко. Тем более, мне всегда перепадало какое-нибудь лакомство, если меня хорошо уговорить потешить публику танцем. Хозяин заведения, отставной военный, господин Тарич Беллер, свое дело держал в строгости, но мне всегда делал скидку. Музыка всегда была со мной, так же как и воздушная стихия, даже маленькая Лиза переставала плакать, когда я пела или просто выпускала музыку. Мама этим все время пользовалась. Конечно, зачем укачивать ребенка самой, если он и так наслушается, и уснет. Но я не перечила, ведь у мамы итак много дел.
     Я подбежала к господину Таричу сделать заказ.
     - Доброго Вам дня, любезный. Нам с Тором как обычно и мне еще коктель. Что-нибудь свеженькое есть?
     - Конечно, маленькая госпожа, а если вы нас потешите танцем, то за Вами как всегда скидка 50% и коктейль за счет заведения.
     - Ммм. Вы так добры! Тогда сначала коктейль, а потом танцы, а то эта жара меня уже уморила. Надеюсь, он охлажденный и без алкоголя?
     - Обижаете, госпожа! Все в лучшем виде. Тор тоже обрадовался живительной прохладе не меньше, чем я.
     - Хоть какая-то польза от твоих танцев.
     - Нам еще 50% скидку сделают. Не забывай. А может ты нам еще споешь, и вообще бесплатно будем обедать каждый день. А на сэкономленные деньги я куплю себе...
     - Эй-эй, остановись. Петь я не умею, да ты и сама знаешь. Так что остынь и вперед.
     - Значит мне тогда в лесу, видимо, померещилось. Ладно, проехали. Щас как спляшу, пойдут клочки по закоулочкам! Эх, землю крестьянам, мастерские рабочим!
     - Софь, ты чего? Тебя куда понесло? А?
     - Похоже в коктейль добавили кофе...Никто ж не знает, что меня от него клинит, и вообще, пошла я уже, все уже хлопают.
     - Берегись честной народ - Софьке крышу щас снесет. Может мне подальше отсесть? Чтоб ты меня ненароком не зашибла, ты ж даже не заметишь!
     - Нетушки, сиди, будешь моей группой поддержки, во как!
     - Ладно-ладно, иди уже.
     Взбираюсь на небольшой помост, кланяюсь собравшимся, свободных мест нет. Несмотря на жару в таверне достаточно терпимо, но народ все равно вялый от духоты. Ради снисхождения к народу и себе любимой пускаю по залу легкий прохладный ветерок, с меня не убудет. Зато, какой эффект - меня наградили повторными аплодисментами и одобрительными возгласами. Можно и станцевать теперь.
     Закрываю глаза, и выпускаю легкую манящую мелодию, тянусь к ней рукой, зову поиграть. Она то ласкается как котенок, то обволакивает как водный поток, то разлетается миллионом звезд вокруг меня, а я кружусь вслед за ней как будто знаю, что мужчина из видения...что где бы ОН ни был, он увидит, услышит или почувствует мой зов. А я просто хотела увидеть его. Мелодия начинает смолкать, а я уже резко открываю глаза. Зал замер в тишине. Ветерок перебирает мои косички, как маленькая Лиза, звеня подвесками. Осматриваюсь, наслаждаясь произведенным эффектом...И сталкиваюсь с очень недвусмысленным заинтересованным взглядом. Двое мужчин, за последним столиком у окна, в одежде степных кочевников (закрыто все кроме глаз, и как они только едят - не понятно). Но только один так пристально смотрит! Неужто в первый раз здесь!? Долгожданные овации заполнили весь зал. Я мило улыбаюсь, не переставая смотреть на столь неожиданного поклонника своего таланта, и понимаю, что что-то в нем не так. Я с рождения хорошо вижу через иллюзии, правда, не сильно профессионально. Осознав увиденное, еле сдерживаю себя, чтобы не рвануть к Тору на всей своей скорости и держу на лице широкую улыбку.
     Поблагодарив зрителей за терпение к моим скромным талантам, и выслушав заслуженную и незаслуженную похвалу, иду к столику.
     - Ну, ты сегодня в ударе, Софь.
     - Торрен, у нас проблемы.
     - Кто бы сомневался. И какие на этот раз?
     - Ваш заказ госпожа! - Милава принесла огромный поднос вкусностей. Господин Тарич передает вам в качестве благодарности за отличное выступление обед за счет заведения!
     - Ооо, Милава, спасибочки. Господину Таричу от меня нижайший поклон.
     - А где мой заказ, Милава? - Тора как всегда обделили.
     - В порядке очереди, господин, ждите. - и ушла.
     - Вот так всегда! И где она, справедливость?
     - Это ты меня о справедливости спрашиваешь? Помоги мне лучше разобраться со всеми этими вкусностями - даже для меня много. А потом - о деле.
     Сжевали мы все на редкость быстро, даже порция Тора, принесенная Милавой, была умята подчистую. Растущие организмы!
     - Так что там у тебя за проблемы?
     - Тор, а давай на амирите обсудим, не для чужих ушей.
     - Как скажешь. - Певучий голос светлых эльдеров певучим звучал только из уст самих эльдеров, да еще и полукровок, таких как мы с Тором, например. У людей же получалось только шипение.
     - Тор, не привлекая внимание, посмотри на посетителей за дальним столиком у окна - это манты.
     - КТО?
     - Да тише же ты! На них иллюзия.
     - Ты уверена? Вроде обычные степняки. Да и не могут манты своей магией вне своих гор пользоваться. Разве что...
     - Вот я щас проверю это что. - Закрываю глаза и медленно, аккуратно сканирую эти две личности на предмет магического вмешательства. И нахожу...- Тор, им кто-то помогает, у них магический накопитель очень ювелирной работы, скорее всего, самостоятельно изготовленный опытный образец. Сами манты такой не сделают, он из таурина, поддается только светлой магии, но темную хранить может гипотетически, хотя теперь это практически доказано нашим прецедентом. Торрен, мы должны найти этого представителя пятой колонны. Ты же можешь прочитать их мысли? Ааа, ты ж язык мантов плохо знаешь, что же делать?
     - Подожди, Софь, я, конечно, попробую почитать, а еще лучше на запись поставлю, как твой отец учил, но не более того. Выявлением предателей и ловлей нарушителей пусть занимаются военные и следственная служба, а не... - Договорить Тору не удалось. К нашему столику незаметно подошли эти самые 'лжестепняки'.
     - Юная леди, разрешите высказать Вам нашу искреннюю благодарность за удовольствие лицезреть Ваше искусство. Даже наши женщины так чувственно не танцуют. - Интересно, это он щас о женщинах степняков или мантов мне заливает? Голос очень приятный, и совсем без акцента, а ведь акцент никакой иллюзией не спрячешь.
     - Мой спутник, к сожалению, лишен дара слова из-за травмы, но он присоединяется к моему восхищению. - Тор чуть со стула не упал.
     - Вы наверное недавно в наших краях, я часто здесь выступаю, приходите еще.
     - Обязательно, леди. - Приглядываюсь к 'степняку', пока он льстиво распевает, и вижу, что глаза вроде светлее кажутся, серо-голубые. Полупоклон, и мои подозреваемые разворачиваются к выходу.
     - Мож меня от кофеина заклинило, с глазами вроде все нормально. - Уже перехожу на ориольский, как и Тор.
     - Ну вот, а ты говорила, манты. Давай еще по коктейлю, и пойдем в лес. - Мы с Тором так и не заметили, как после его реплики наши 'лжестепняки' замерли на мгновенье, и поспешили скрыться. Мы вышли из таверны уже к концу обеда. Переоделись дома в походный вариант, захватили в рюкзаки все необходимое, и обсуждали план очередной вылазки в лес как обычно - на дереве. Тор настаивал на обычном варианте. Но я просила внести исправления.
     - Ну как ты не понимаешь, не могу я сегодня идти к бабе Зире за заказом на снежноцвет, потому как у нее окопалась моя мама с Лизой. Придется использовать запасной вариант: пойдем к деду Елисею на Раздельную, у него всегда недостает чего-нибудь, торгует не в центре, цены дешевле - вот все и разбирают.
     - Но к нему идти ж через весь город, да и стражи там почти нет.
     - Торрен, мама застряла надолго, до самого вечера. Или ты уже в лес не хочешь?
     - Хочу! Ладно, пошли.
     Пока мы строили планы по обустройству своих шалашей, перспективах поставок бабе Зире кровохлебки, поляну с которой мы недавно обнаружили (а считалось, что этот реликт уже вымер, поэтому надо было все обмозговать, прежде, чем выводить его на рынок), незаметно добрались до лавки деда Елисея, где и получили долгожданный заказ. Всю дорогу меня не покидало ощущение, что за нами следят, и Торрен тоже частенько оглядывался, чувствуя тревогу. Когда мы уже собирались повернуть в переулок, на нас напали...те самые степняки, и, скорее всего, завязавшаяся драка закончилась бы не в нашу пользу, но нас остановила Пелена тумала, темная магия сковала все тело и затуманила сознание. Я только и успела заметить взгляд серо-голубых глаз, с которым смотрят в случае, если и убивать жалко, и не убить нельзя. Никогда не слушала, что у мантов могут быть глаза такого странного цвета.
     Очнулась я, сидя на земляном полу со связанными ногами, руками и браслетами, блокирующими магию, вот же гады, но что от них еще можно ожидать: война есть война, даже и не объявленная. Хоть к стеночке прислонили - и то хорошо. Тор сидел рядом, тоже связанный, только без браслетов, очень хмурый, с закрытыми глазами. Наверное, читает наших похитителей, решила я для себя. А манты тем временем рассматривали за столом какие-то карты, шуршали бумагами. Похоже, нас затащили в полуподвальное помещение, окна почти полностью были засыпаны землей, оставался только небольшой просвет. Точнее, он мог бы быть, если бы не... ночь. Сколько же нас продержали? Родители уже, наверное, с ума сошли. Мой амулет лежал на столе, разломанный и явно нейтрализованный – значит, отец меня не найдет. Надо рассчитывать только на себя, и Тора.
     Шуршание прекратилось. И что-то для себя решив, оба манта плавным незаметным движением приблизились к нам, приставив свои кинжалы к шеям своих жертв. Смотреть в эти удивительные глаза я без боли не могла, поэтому зажмурилась, пытаясь раскрытой уже подвеской сломать крепление браслетов. Я прекрасно понимала, что манты все равно меня опередят, но ничего делать я тоже не могла. Голубая сталь холодила мое горло. Мой палач чего-то ждал, видимо сигнала своего молчаливого спутника. И все бы закончилось для нас очень быстро и навсегда, если бы Тор не...запел.
     Света вместилище - лоно для мира.
     Первое слово его создает.
     Тьма непроглядная - плоть для мира,
     Словом вторым по пространству плывет.
     Множество ЗВЕЗД во тьме - окна ко свету.
     Мир может сгинуть во свете, не в тьме.
     Части поделятся, руша планету,
     Связи порвутся, как кольца в венце.
     - Знаешь, Тор, если даже мы будем с тобой бесприданниками, без денег и крова, то можем спокойно зарабатывать на жизнь балаганом - я буду плясать, а ты петь, отлично у нас получается, даже мантам понравилось, душевно, но как-то безнадежно. - За всей этой тирадой, моей и Тора, наконец, замечаю, что прям щас нас убивать вроде как передумали, кинжалы от горла убрали и загадочно, как девица на выданье, изучая потенциальных кавалеров, похитители синхронно (вот же подготовка!) смотрят попеременке то на меня, то на Торрена.
     - Все язвишь, только явно не в том месте и не в то время.
     - А скажи-ка мне тимур, что это за мантру ты сейчас выдал?
     - Чего такое официальное обращение, мы вроде "не на приеме"?
     - От вопроса не отлынивай?
     - Дык, как-то переклинило меня, а слова и мотив сами в голове всплыли, такое ощущение было, как будто с детства меня этому гимну учили.
     - Прекрасно, как всегда - все предельно непонятно.
     - Ну как есть. - Тор вздыхает, и опускает голову. Похитители же наоборот, отгородившись пологом тишины, явно вели ожесточенный спор, чересчур активно жестикулируя, впрочем, как и все манты. Когда мы жили в столице, и приходилось добираться до папиной работы с самой окраины до центра, чтобы в перерыв сходить с отцом погулять, большим препятствием к долгожданной встрече были ПРОБКИ. Планировка столицы напоминает детскую игрушку: несколько кругов. Самый большой круг - окраина с низкими постройками, частными усадьбами, парками, рощами, прудаи, второй круг - ремесленный, более густо населенный и застройка в основном производственная, третий круг - торговый, гостинный, развлекательный, с шикарными зданиями, уважаемыми жителями и тд. и тп., последний круг - административный, с дворцом, множеством государственных служб и контролирующих органов, учебных заведений (от младших школ до гражданской и магической Академий) и, конечно, с Банками, куда ж без них.
     Так вот, чтобы добраться до центра в час-пик, это надо выезжать заранее. Я как-то предложила отцу подать ходатайство, хоть куда-нибудь, чтобы на ликвидацию ПРОБОК поставить мантов-регулировщикав, они уж точно разберутся. А отец только посмеялся, что тогда придется переименовать их в ментов, но тогда это получится совсем новый некому не известный народ, и ожидать от него можно будет чего угодно. И чтего тут скажите смешного? Короче, как ни старалась я думать о чем-то отвлеченном, проблема нашего похищения все-таки висела висяком, и разрешаться в нашу пользу явно не спешила. И тут меня осенило!
     - Тор, а о чем они сейчас думают? Такой прищур в свой адрес я еще не видела.- я говорила так тихо, что сама еле себя слышала. Тор дернулся, какбуд-то только проснулся и вспомнил, что он вообще-то телепат.
     - Решают, как с тобой поступить. По всем мантским правилам тебя как потенциальный источник утечки информации, хранимой и оберегаемой от "чужих" тысячелетиями, полагается пристукнуть на месте сразу же.
     - Ты хочешь сказать, что со мной итак слишком гуманны, и я должна быть благодарна этим похотителям несовершеннолетних за то, что еще жива? - я машинально перешла на шипение.
     - Просто они в ступоре, вот сразу и не убили.
     - Блеск! И отчего ж они в ступоре? - Сомневаются, какие пытки ко мне применить, чтобы выбить признание - где ж я "шпион окаянный" сумел подслушать их священные гимны. Или может я работаю под прикрытием, что с их ограниченным магическим запасом сейчас узнать не представляется возможным.
     - Что-то мне это не нравится. Совсем. - Тут Тор резко поворачивает голову, и смотрит на меня, так отчаянно, как будто провинился передо мной за всю оставшуюся жизнь.
     - Кайрас, ты прости меня, я не смог тебя защитить. Ты же еще такая маленькая, - почему-то слушая Тора, на волоске от гибели, я думала, как хорошо было бы иметь такого старшего брата как мой друг, мой самый лучший друг. - Они решили...Кайрас прости меня... Уже понимая, что он хочет мне сказать, я улыбаюсь ему, нашим похитителям, маме и папе, маленькой Лизе, моим еще детским мечтам, вспоминаю образ богини, которая, как мне показалось, разговаривала со мной в храме, когда отец возил меня на первое причастие. Многое могло быть... От мыслей о вечном и бесконечном меня нахальным образом оторвали: черные глаза манта очень внимательно и изучающе смотрели в мои ярко-синие, а руки так крепко сжали плечи, что захотелось их укусить.
     - "Гляделки с мантом" - картина маслом. - Только и смогла выдавить я. Иллюзию похитители давно сняли, в отличие от маскировки - лиц мы не видели. - Чего уставился? - уже на языке мантов вопрошаю как настоящий дознаватель.
     Мант наклоняет голову, ну прям как наш волкодав, когда ему что-то непонятно или интересно, и спрашивает:
     - Кайрас?
     - А вам кого надо? - Уже, впадая в законную истерику, без страха начинаю грубить?
     - Тор? - только теперь замечаю, что тимур и сам смотрит на меня не менее вопросительно. Цепкие пальцы разжались, и похитители сели за стол, поговорить, видимо, о своем, о мужском.
     - Похоже, мы с тобой засветились в каком-то мантском пророчестве, которое чуть ли не ровесник этим самым гимнам. - Перешел Тор на амирит.
     - Обалдеть! А я еще считала оракулов бесполезными шарлатанами! А они, вишь, еще и отсрочку перед смертью дать могут своими стишками, продуктом передоза дурман-травы. Теперь наверно пытать будут обоих...мда.
     - Слишкам мынога балтаесшь, ниэри (ниэри - обращение к девочке, не достигшей совершеннолетия у мантов). - Шикнул тот, которого я для себя определила "Главным". А вот и голос прорезался, вместе с акцентом. Может манты скрещиванием вывели экспериментальный образец с неправильными глазами? А может у него что-то еще экспериментальное? Тор заходится приступом смехокашля, а я понимаю, что сказала все это вслух...Мда.Смотрю, как у "опытного образца" правая бровь забавно изогнулась, и глаза вроде засмеялись. Или глюки у меня.
     - Софь, у него с глазами вроде все в порядке, ну может немного светлее.
     - Торрен, а почему они тебе замечаний не делают? - наглеть, так наглеть.
     - Похоже, они привыкли, что по их традициям женщина не должна перечить мужчине.
     - Ууу, как все запущено! - Как-то сразу вспомнилась народная девичья мудрость, несомненно проверенная годами: "Даже если вам когда-то будет замуж невтерпеж, не идите в жены к манту, с ним проблем не огребешь". Без комментариев. Действительно - слов нет. Хотя справедливости ради надо сказать, что как и любая другая мудрость эта тоже нарушается. Завороженные бурными ухаживаниями, обильными комплиментами, девушки все выходят, выходят, и выходят. Наверное, что-то и находят в этих мантах. Только назад не заходят - манты своих жен не возвращают.
     - Ни в жизнь за манта не пойду, вот же дискриминаторы! - От моего наглого заявления опешили даже манты, потеряв дар речи.
     - Софь, тебе ж вроде никто и не предлагает. И словечками своими не разбрасывайся, если не можешь ничего приличного сказать - лучше помолчи! Мы ж вроде в плену.
     - Ооо, я смотрю, ты тоже в "манты" записался? – Похоже, меня понесло. Тор молча, замотал головой, отрекаясь заочно от всей потенциальной мантской родни. А вдруг и вправду есть такая родня? Что-то дюже бойко он по-мантски шпрэхает, правда все больше спонтанно. Друг начинал тихо посмеиваться, прекрасно зная, что остановить меня теперь не сможет даже горная лавина.
     - А вы, господа нехорошие, если замуж не будете брать, зачем меня в плену держите? Вам жить расхотелось? Вы что, не в курсе, кто блестящей деверсией расстроил планы вашей северной родни по захвату княжеской семьи, кто устроил магическую блокаду ваших срединных общин на их же территории при незаконной попытке захвата имперской экспедиции? - Я хвалилась точно перед потенциальным работодателем, местами шепотку превирая или преувеличивая свои заслуги. - Оно Вам надо - столько проблем?
     Брови мантов стремительно поднимались вверх, стремясь достигнуть такими темпами по меньшей мере затылка. Я воодушевленная замешательством противника попыталась снять магические браслеты, и это мне почти удалось (не впервой ведь). Но...тут "Главарь" заметил мои потуги и, повинуясь его магии, я благополучно заснула с мыслью, что я могу собой гордиться: довела мантов до белого коления.
     Очнулась я в очень интересном положении - переброшенная как мешок с костями через круп лошади, да еще и с кляпом во рту. Руки и ноги по-прежнему были связаны. Решив, что похитителей лучше не злить, а то упаси Мирра, еще привяжут к лошадиному хвосту, и потянут волоком, я не стала дергать ногами и руками, а просто жалобно замычала. Видимо жалость мантам была не свойственна с рождения, так как на мои потуги никто даже внимания не обратил. Зато я поняла очень многое. Во-первых, солнце опять несчадно палило. Во-вторых, мы были за пределами крепости и двигались в сторону...оврага, а значит и леса. Похоже нам попались манты экстрималы. А в третьих - Тора везли также связанного, только он был без сознания, также одетый на манер степняков. Но меня напугало не это, а кровь, проступившая в нескольких местах сквозь плотную ткань хламиды.
     Плюнув на все возможные последствия, я начала еще громче мычать, и извиваться как только получалось. Парень со странными глазами обратил внимание на мои кульбыты как раз вовремя - я чуть не поздоровалась с матушкой землей своим любопытным носом. Но меня поймали, и поставили на ноги.
     - Что? - От этой лаконичности можно только завыть. Продолжаю мычать, а теперь еще и прыгаю. Парень достает кляп из моего рта.
     - Шшто сс моим другомм? - шиплю не хуже гидры, вцепившись взглядом в серо-голыбые глаза. А красивые, заразы.
     - Он пытался тебя защитить.
     - Почему вы не залечите его раны? - Даже не замечаю, как перехожу на крик. - Он же истечет кровью! Вам так нужен очередной труп ребенка? Не дамала, что хавсуры до сих пор приносят в жертву Семешу своих врагов и их беззащитных детей. Злость и бессилие сжимают грудь. На глаза наворачивпются слезы отчаяния.
     - Торрен, я же обещала, что позабочусь о нем.
     - Беззащитные дети не могут так рубиться даже чужой сашху, и впитывать направленную темную смертоносную магию гор как губка. На моем лице отражается неподдельный ужас.
     - Что вы с ним сделали...и зачем? Как он вообще еще жив?
     - Мой спутник пробовал его лечить, но твой верный друг только поглощает его магию, не давая себя восстановить.
     - А ты пробовал его лечить?
     - У меня почти иссяк амулет, силы для защиты еще пригодятся, путь до нашей земель не близкий.
     - Можно мне. - Мой голос дрожал как осенний лист от страха и безнадежности. - Я поклянусь, что использую силу только для лечения, а потом снова оденете браслеты.
     - Сорх (обращение к старшему по возрасту у хавсуров, южных мантов), девчонка просит разрешения вылечить своего друга. - "Главарь" просто молча кивнул, снимая Тора с лошади и укладывая его на траву.
     - Клянись, ниэри.
     - Я, Софиль-Кайрас Танар даю клятву о том, что направля силу, после освобождения меня от сковывающих браслетов, на лечения своего друга, после чего добровольно вновь надену браслеты.
     - Клятву принял Сорх. Симеш нам свидетель.
     Главарь освободил мои руки. Ноги по-прежнему были связаны. Вот же предусмотрительные, сволочи. Хотя наверняка знают, что одного Тора я не оставлю. На этот счет Торрен имел видимо свое мнение, но сказать его был не в состоянии, да и кто его послушается?
     Я склонилась над другом, аккуратно развернула хламиду. Рубашка и брюки доживали свои последние дни.
     - Вы дажже раны не обрработали. Мне нужна вода, чистое полотно и кинжал.
     - А нэ мынога ты просишь, ниэри?
     - Мынога, - копирую корявую речь Главаря, - это когда я попросила бы отпустить нас на все четыре стороны - чувствуете разницу. А прошу я самое необходимое для оказания первой помощи.
     - Вады нэт.
     - У оврага течет ручей. Осталось пройти совсем немного. - Сорх хмурится, но через несколько минут мы добираемся до ручья. Парень приносит мне котелок с водой и кинжал из голубой стали (дорогое удовольствие иметь такое оружие, хотя мой сашху тоже из этой стали, но тут отдельная история).
     - Тряпиц нет кроме хламиды, бери что есть. - Разрывает хламиду на части и отходит к лошадям. Сорх же стоит рядом, похоже, даже не моргая, смотрит за моими действиями.
     Раны оказались неглубокими, артерии не задеты, и, слава Мирре, постепенно затягивались, хотя и медленнее обычного. Стараясь сильно не потревожить друга, я все вымыла, остановила магией кровотечение. Но усилить регенерацию мне не удавалось. Моя магия как будто проходила сквозь Тора, даже не успев подействовать - хорошо, хоть кровь удалось остановить. В школе я всегда была прилежной ученицей, в смысле, чем бы не занималась на уроках, информацию запоминала отлично, да и мое самообразование никогда меня не подводило, короче подловить меня на безделии и невнимательности магистрам никогда еще не удавалось. Поэтому теорию магии, как и все остальные дисциплины, я знала на "десять". И теперь я оказалась в ситуации, когда признание очевидного меня не то чтобы застало врасплох, это мягко сказано.
     - Демон знает что происходит. - только и смогла сказать я. - Когда он проснется, ему нужны еда и питье.
     - У нас нэт еды.
     - Блеск! Кто бы сомневался. А не могли бы уважаемые похитители позаботиться немного о своих жертвах?
     - Выбирай выражения, ниэри, - светлоглазый подошел как обычно незаметно, медленно забрал из моих рук свой кинжал, даже не дотронувшись до меня. - Вы не жертвы.
     - Не хочу вдаваться в догматическую полемику, как бы попроще: пожрать бы нам убогим, можно? А то не дотянем до ваших гор, поляжем бездыханно, а духи наши будут бродить по Запретному лесу в поисках очередной жертвы. Ну, поймайте хоть какую-нибудь зверушку, растущий организм без мяса - никак.
     Парень только усмехнулся.
     - Ты сегодня отлично танцевала, ниэри, заслужила хороший ужин. - Он уже ускакал, а я только рот открыла.
     - Как это сегодня? - Так вот почему нас никто не ищет и на степняков и их "маленьких детей" никто не обратил внимания. Они все сделали так быстро. О Мирра, помоги нам. Нужно бежать, но только вместе с Тором. Если мои догадки верны, а в этом я не сомневалась уже, животная пища быстро восстановить Торрена. Я немного подлатала одежду друга магией после чего... Сорх снова одел мне браслеты, но руки связывать не стал, и даже ноги развязал. Я не стала задумываться о причинах такой любезности, они были очевидными.
     - Будэсшь гатовить еду.
     - Буду, буду. - рязминаю затекшие ноги и иду к ручью: котелок надо помыть, набрать чистой воды, да и умыться не помешает.
     Даже лошади у мантов подкрадываются незаметно, почти незаметно. Светлоглазый привез пять крупных сусликов-переростков. И где только эти твари от нас с Тором прятались! Я за один раз разве что половину такого суслика замяла бы.
     - Водички не дашь попить, ниэри? – Протягиваю, молча котелок, как я могу отказать, не в этой ситуации. Бурчу себе под нос, что мантам вроде как жара не страшна, а пьют не хуже обалдевшего от жажды вампира, хорошо, что не кровь, а то не напосешься. И тут замечаю излишне серьезный, враждебный и даже осуждающий взгляд Сорха то на меня, то на парня.
     - Ты что вытворяешь, мальчишка. - Язык мантов я знаю не хуже родного, поэтому прекрасно поняла, что обращение к воину как к мальчишке считалось большим оскорблением, которое прощалось только Старшим. Парень же только мило так захлопал ресницами - экая невинность, прям как наша соседка Анетка, когда мать ее чистит за то, что та поздно приходит домой со свиданок. Похоже парень нарушил какую-то мантскую традицию, которых у них демонова куча. Надо же как хорошо устроились, - думалось мне в процессе освежевания тушек грызунов, - какой-то умник придумал все эти многочисленные пунктики, разложив всю жизнь мантов от рождения и смерти по полочкам, да так складно, что все остальные манты не мудрствуя лукаво взяли их в оборот, чтоб самим не думать, почему туда ходить незя, а сюда можно, почему надо жить так а не иначе...а все потому, цитируют манты, что так сказал Великий Ахмад Августинский. А с этим достойным товарищем, видимо согласились все остальные Ахмады: Сентябрьский, Октябрьский и иже с ними. Так и живут.
     Огонь разводить мне запретили, поэтому жарить мясо пришлось с помощью магии Сорха. Суслики получились вкусными даже без соли, благо красноплодная кислица росла тут в изобилии. Всем травникам известно, что если ее нагреть, она становится соленой как зараза, а так - очень даже ничего. Тор проснулся как раз вовремя, а говорил, что это только я от запаха мяса теряю рассудок, как слон от флейты - вон как глазки заблестели при виде еды. И кто после этого из нас неправильный полукровка? Видимо - оба, поэтому и спелись.
     - Кушать подано, господа. - Тор подсел ко мне, а манты даже глазом не моргнули, сидят напротив нас как живые статуи. А если так?
     - Великая Джараат (у людей и полукровок ее называют Миррой, богиня), благослови посланную нам пищу и вкушающих ее. Доблестные джаагиры (обращение к воинам, защитникам, почитающим Джараат), прошу, разделите с нами трапезу. - О мотивах моей любезности к нашим похитителям я старалась не задумываться. А они, как по команде "Отомри" включились в процесс уничтожения снеди. Торрену Сорх оставил 2 суслика, а я еще и свою половину отдала.
     Хорошо это или плохо, что раны Тора по мере его насыщения затягивались как на темном? Для меня это было очень хорошо, и не имело значения, куда уходят корни его отца: к даркам, мантам или детям Симеша - моей дружбы с Тором это не меняло.
     - Как себя чувствуешь?
     - Просто отлично, Софь, спасибо тебе за помощь. Они тебя не обижали?
     - Нет Тор, они очень любезны особенно в сравнении с моей матушкой. Если бы я повысила на нее голос - порки бы не избежать, а манты - терпят как-то. Наверное, их дети тоже "дают в стране угля", а я в сравнении с ними - посланник Мирры на земле. - Торрен не смог удержаться от смеха.
     Я решила проверить свои карманы, а вдруг...
     - Где мои кольцссса?
     - Не это ищещь? - Светлоглазый достал...мои мцарелли, гад. А я же сама их делала, а отец заговаривал от чужих рук. Как ему удалось их взять, для меня было загадкой. Даже Тору они в руки не давались, как и моя сашху. Любому "чужому" они жгли руки или что там другое, что чесалось на мое добро, не хуже каленого железа. Кто же он такой? Либо мое оружие признало его своим, либо он смог обойти заклинание отца, завязанное на моей крови. Ни то ни другое меня не радовало, и не предвещало ничего хорошего. С этим джаагиром надо быть предельно осторожной.
     - Где моя сашху?
     - Разве маленькой ниэри престало носить оружие?
     - Пристало, пристало, как банный лист пристало. А разве взрослым и смелым воинам престало отбирать игрушки у детей и оставлять из без игрушечной, но защиты?
     - Софь, в тебе погиб адвокат. - И почему Тору спрашивается так весело?
     - Если он и погиб, то надеюсь, твой батюшка его воскресит.
     - Верните нам оружие, - я не переставала торговаться.
     - Пока мы не пересечем границу, ваши игрушки останутся у меня. Вопрос закрыт.
     Сорх посадил меня на своего коня впереди, а Торрена забрал светлоглазый. Я только сейчас рассмотрела их транспорт: араши были великолепны. Я всегда восхищалась этой породой. В ней суровая природа гор сумела соединить силу и грацию, скорость и маневренность, легкость и выносливость. Черные красавцы с седой гривой могли обходиться без седла, настолько пластично принимая форму, наиболее удобную для своего наездника. Только эти кони и еще скакуны дарков отличались исключительной верностью своему хозяину. Они росли вместе с ним, верно, служили, признавали только своего покровителя и его семью, и умирали вместе с ним. Я всегда мечтала о таком, но купить их в империи в связи с напряженным конфликтом в последние двадцать лет не представлялось возможным, оставалось только любоваться на чужих.
     - К вечеру будем у границы. И даже не пытайтесь бежать. - Оповестил нас светлоглазый.
     Мысли в моей голове забегали еще быстрее: если до границы нам не удасться освободиться, то дальше возможности не будет. Манты получают силу и магию от гор. Я уже давно пыталась мысленно достучаться до отца, но видимо была не так сильно напугана или опасность так остро не ощущалась, как в прошлый раз. Ответа я не получила. Араш мчался почти обгоняя ветер, надежда на спасение медленно угасала вместе с солнцем, клонившимся к закату.
     А в этом учебном году я перешла бы в среднюю школу, а Торрену оставался бы год до старшей. Мне уже было тринадцать и жизнь только начиналась...а эти манты, Мирра их вразуми. Айт, ну почему я все время притягиваю неприятности?
     Если присмотреться, то впереди можно было уже рассмотреть ущелье, за которым начиналась территория мантов. Вот я и присмотрелась, причем увидела еще и спешашего нам навстречу всадника...на араше. Сорх за моей спиной явно напрягся, и тихо выругался.
     - Что она тут делает? - Светлоглазый тоже был не в восторге от непредвиденной встречи. Мы остановились, и спешились.
     Всадник оказался ниэри моего возраста, а может и моложе. Ее араш тоже еще не возмужал. А вообще удивительно было видеть девчонку верхом на боевом коне. В отличие от наших похитителей, ее лицо и одежду не скрывала степняцкая хламида. Поэтому я с нескрываемым любопытством смотрела на это чудо, и завидовала всему подряд: отличному коню, маленькому росту (я даже в свои 13 была выше Тора), послушным кудрявым волосам цвета горького шоколада - красивая. Я же была классической блондинкой с ярко-синими глазами, которая с радостью бы поменяла все это безобразие на шоколадные оттенки и кудряшками...но тут даже магия меня не брала, обидно, но не смертельно. И почему нам всегда хочется то, чего у нас нет? Наверное, чтобы мир не стоял на месте, ведь всем довольный индивидуум не полезет на баррикады, не придумает прочный сплав или колесо, и вообще - скучно будет. И эта девчонка, лихо спрыгнувшая с коня, тоже видимо, была сторонницей нескучной жизни. Из последних сил сдерживая слезы, она бросилась на шею Сорху.
     - Отец, как хорошо, что я успела.
     - Тара, что ты тут делаешь? - На языке мантов, даже имя звучало очень красиво.
     - Зара-ведунья предвидела, что с заходом солнца ткань миров на мгновенье истощится, в наш мир проникнут воплощенные нисшие демоны, и вы погибнете, если будете на подходе к ущелью, и вам никто не поможет. Она передала эту весть Каяну, но твой брат скрыл ее от джаагиров.
     - А ты как обычно подслушивала? - в голосе светлоглазого было столько осуждения, а вот глаза точно смеялись.
     - Хай, Тара, зачем ты приехала. Мы без тебя справимся, а ты бедешь только мешать. Девочка как будто не слышала укора отца воинственно достала свою сашху.
     - Я не допущу слез горя своей матери, и довольной ухмылки твоего брата и буду бороться за твою жизнь, пока во мне есть силы.
     - И почему вы не берете в джаагиры девушек, вы явно много теряете, - я решила вставить шпильку в адрес попустительства мантов на почве воинственного традиционализма. Девчонка похоже только нас заметила: бегло скользнула по мне взглядом и остановилась на Торрене. Тот, к моему удивлению (и чего я удивляюсь), не менее внимательно смотрел на нее, я бы даже сказала, с ярко выраженной симпатией на грани влюбленности.
     - Да он же ранен! - Ниэри подбежала к моему другу и быстренько ощупала его как куренка на предмет повреждений.
     - Вообще-то со мной все в порядке, леди. Но ваша забота греет мое сердце.
     - Пап, вы кого в этот раз заловили?
     - Они сами напросились, нан - чуть не раскусили нас, - сдал с потрохами светлоглазый, - эта маленькая ниэри смогла увидеть сквозь иллюзию. А этого не удавалось даже архимагам.
     Теперь девчонка посмотрела на меня более внимательно и, что, несомненно, радовало, с явной завистью.
     - Интересная будет игрушка. - Я машинально зашипела. - А это что за прелесть? - И ее подлая ручонку уже тянулась к моей сашху. - Ай! - Надо же, а сейчас сработало.
     - Не тронь мое оружие, малявка! - когда дело касается моей собственности, я могу быть очень жестокой. Браслеты на моих руках нагреваются. А я понимаю, что еще пару минут и от белого металла, сдерживающего мою магию, не останется и пепла. Я давно уже стала специалистом по взлому. Так что можно было с легкостью менять выбранную профессию.
     Внезапно вокруг резко стало жарко, пустыня в полдень отдыхает. Воздух пошел рябью, и все без исключения поняли почему.
     - Верните нам оружие!!! Прорыв уже близко. - Светлоглазый даже не глядя на Сорха, быстрым движением возвращает Тору саблю, а мне сашху и кольца. Цена жизни выше. А бежать нам некуда. Мы с Тором стали спиной к спине, готовясь биться до последнего за тот единственный шанс... выжить и вернуться. Магические трактаты щедро делились со мной знаниями о технике телепортации, но мне не хватало силы. Отец мог перемещаться, но не на такие большие расстояния и только при поддержке даров природы, что было равнозначно отдать несколько лет своей жизни, забирая силу земли. Я отчаянно звала его, но различить его ответ не могла - все мое внимание было направлено на грядущий бой. Что могут сделать десяти нисшим, на наше счастье, демонам наша живописная группа? Оказывается многое. Джаагиры кружились как два вихря, а мы старались на пределе возможностей. Моя сашху разила прочные панцири нежити, а магия, уже свободная от солнечных браслетов, не давала воплощенным регенерировать.
     Я уже не чувствовала страха, полностью отдавшись схватке. Уроки для меня никогда не проходили даром.
     - Основа удара не в плече и не в локте, а на сгибе кисти. - Отец делает несколько быстрых круговых движений кистью правой руки, и клинок превращается в сверкающий круг над его головой. - Когда делаешь удар, то старайся не рубить противника, а резать как масло, отдергивать клинок на себя. Не забывай, что положение клинка должно быть наклонным к плоскости удара. Этим ты сделаешь удар еще острее. А теперь смотри внимательно, Кайрас.
     Отец подошел к тренировочному столбу, наметил одному ему известную точку. И вдруг одним еле уловимым даже для моих глаз движением с размаха нанес страшный по силе удар, подавшись всем телом вперед. Голубая сталь разрезала толстенный столб как воздух с еле слышным звуком.
     Я, затаив дыхание наблюдала, жадно впитывая каждую мелочь, стараясь ничего не упустить.
     - Теперь твоя очередь малышка. - Я достаю из ножен свой сашху и копирую стойку отца.
     - Начнем с самого простого. Запомни: три основных удара - направо, направо вниз и налево вниз. Повтори. - Клинок в руках поет, следуя моим движениям.
     - Хорошо. Теперь четыре основных укола: вполоборота направо, и налево; сверху вниз направо и налево. Ты быстро учишься.
     И чем не танец, думалось мне, ведь можно кружиться, делать наклоны, выгибаться, изучая все возможности, заставляя ветер танцевать вместе с тобой.
     А мое воображение тем временем уже рисовало картину боя со мной в главной роли, героически защищающей сирых и убогих от гордого, но безжалостного народа, посмевшего нарушить договор с империей и напасть на мирный караван. Я мелькала в самом центре схватки, доводя врага до смятения, заставая  врасплох. А мачирелли на моих руках ловко перекраивали лица зазевавшихся мантов их же оружием... Кто же тогда знал, что мои отнюдь не мирные грезы так скоро воплотятся в жизнь, почти дословно. Но это уже совсем другая история.
     Противники как-то неожиданно закончились. Осмотрев друг друга, мы дружно вздохнули с облегчением - все более-менее целы. А вот иллюзию я зря не успела вовремя сделать. Цепкий взгляд светлоглазого быстро уловил отсутствие у меня браслетов. Я конечно исправилась, но ситуации это уже не меняло. Араш забил копытами, чувствуя гнев своего хозяина.
     И спасло меня только внезапная вспышка пространства, явившая свету...вампира, очень голодного вампира в боевой ипостаси, который мгновенно бросился на светлоглазого. А тот почти успел увернуться...почти.
     Мое сердце наверное ушло бы в пятки, если бы не удержалось на чистом энтузиазме. А тело уже реагировало быстрее, чем я успела испугаться, за ставшего почему-то очень важным для меня манта. А я ведь даже лица его не видела - парадокс. Моя сашху лишила вампира всех его конечностей. Но светлоглазому, потерявшему сознание, с разорванным горлом это явно помочь не могло.
     - Ниэри, наша магия на нуле, амулеты полностью истощены, а чтобы залатать его, нам нужно пересечь перевал, до которого Дар не дотянет. - Взмолилась к моей совести малявка.
     - Мой резерв невелик, но я попробую, обещать ничего не могу.
Девчонка зарыдала.
     Разве я могу лишить мир этого...Дара. Нет, - ответила я своей совести, и наклонилась над парнем. Сначала останавливаю кровь.
     - Ему потребуется питье и еда. Тара, сбегай к ручью и найди кровохлебку, если знаешь, как она выглядит - трава восстановит частично потерю крови. А эту падаль надо сжечь.
     Сорх сооружает костер, а девчонку как ветром сдувает, только Тор провожает ее печальным вздохом и подсаживается ко мне.
     - Тебе точно сил хватит, ты ж как лист на ветру уже шатаешся!? И круги под глазами - того и гляди в обморок свалишься.
     - Я должна, Тор, просто должна.
     Рукой снимаю с его лица разорванные нечистью части хламиды. Какой же он красивый, засранец, и кудрявый. Че-то я отвлеклась. Надо же быть таким невнимательным и подпустить к себе вампира. Я осторожно касаюсь раны, чтобы усилить заживление, хотя резерв почти исчерпан. И чувствую, что по моим венам вместе с кровью побежала, нарастая и заполняя мой резерв под завязку и выше...магия. Этого я себе объяснять не хотела. Радовало то, что с мантом, видимо, происходило тоже самое, хотя он был еще без сознания. Я резко встала. Тело светлоглазого выгнулось дугой. Торрен схватил его за руки, чтобы он не повредил случайно себя. Но этот акт доброй воли очень не понравился арашу. Конь стал на дыбы, угрожая Тору быстрой расправой.
     Все произошло в считанные мгновенья. Я бросилась к Тору, закрывая его от рассерженного животного с криком: "Не смей!", ожидая чего угодно, только не покорности словам взбалмошной девчонки. Пытаюсь успокоить араша, глажу его по смекалистой, но буйной голове, нашептываю всякие глупости о пользе шампуня от блох улучшенной формулы для борьбы с паразитами и шелковистости гривы после его применения. Уши жеребца заинтересованно шевелятся, а уже вполне адекватная морда обнюхивает мои руки и щекочет уши. Замечаю, что потерпевший уже очнулся, сидит, потирая зажившую шею. И смотрит ну очень удивленными глазами на нашу вселенскую идиллию.
     - Как ты это делаешь? Он же никого не подпускает к себе, даже мне таких вольностей не позволяет.
     Ситуация типа "все в шоке от происходящего" по-моему мнению всегда как нельзя кстати отлично подходила для того, чтобы смыться. И в этом удовольствии я отказать себе не могла. Как и в том, чтобы сделать это...для поцелуя Дара у меня были явные и скрытые мотивы: во-первых, грех не воспользоваться случаем и отказать себе в такой малости к единственному парню, которого мне не хотелось придушить, когда наши мнения в корне не совпадали, да и нравился он мне - это факт; а во-вторых, чем больше ты противника удивишь, тем медленнее он будет реагировать, и с большей вероятностью не помешает твоим планам. А план у меня был один - побег. А для побега нужны были силы, которые обнаруживались во время контакта. Поэтому, в-третьих, поцелуй был приятным эквивалентом необходимого для моей дерзкой задумки контакта. Торен все еще стоял рядом с Даром. Я подошла к своему пациенту и незаметно взяла Тора за руку.
     - Уже не болит? - Спрашиваю нежным, певучим как у всех полукровок амиров голоском.
     - Почти нет. - Отвечает мне еще не пришедший в себя Дар.
     - Ц-ц-ц! Так надо еще подлечить. - Легкий поцелуй завершает мой коварный план.
     А он же мне ответил, подумала я, когда вихрь телепорта выхватил меня и Тора за компанию из мечты в реальность.
     - Получилось. - Как-то с горечью констатировала я .
     - Точно получилось. - Не менее печально ответил Тор.
     И мы ведь ни за что не признаемся друг другу, что возможно оставили там половинки своих сердец. Да этого и не требовалось, нам хватало одного взгляда, чтобы понять друг друга. А то, что на душе поселилась тоска, которая постепено сделает из ребенка взрослого, это неизбежный этап нашей жизни, не самый худший. Зато мы выжили и ...вернулись. - А я знаю, что задумали манты, и как им помешать.
     - Кайрас!
     - Тор!
     Наши отцы в один голос объявили о своем присутствии. Только теперь я действительно осознала, что вернулась. А то, что я умудрилась перенести нас с Торреном в изолированную от магического воздействия всеми мыслимыми и немыслимыми способами комнату, так это дело десятое, правда?


Рецензии