Глава 5. Звездный свет. Закончена

    

"Ведь, если звезды зажигают -
            значит - это кому-нибудь нужно?
            Значит - кто-то хочет, чтобы они были?".
          
            Владимир Маяковский
          
            Я проснулась от досады, что не могу крикнуть, резко села на кровати, попыталась успокоиться. Хорошо, что не крикнула, только не хватало разбудить маленькую Лизу. Мокрая от пота, теперь без одеяла стало зябко, я опять закуталась потеплее.
            Со дня, как мы вернулись от мантов, минуло восемь месяцев. Благодаря информации, которую Тор считал с похитителей, наши доблестные родители смогли раскрыть весьма внушительный заговор, мы тоже поучаствовали в меру своих возможностей. Была арестована группа предателей-магов. В основном это были недоучившиеся студенты академии, отчисленные по разным причинам, но с одинаковым результатом - их отправили в пограничную крепость на перевоспитание. Как показала практика, перевоспитываться студиозы не планировали.
         Поэтому получилось так, как получилось. Их разработки магических накопителей для горцев были конфискованы лордом Дорианом лично. Нас ругать даже не стали, просто теперь за пределы крепости не пускали ни под каким предлогом, только в сопровождении родителей, а одним - только после поступления в старшую школу. Контракт отца на службу в этом пограничном бастионе подписывался первоначально на 5 лет с возможностью продления, поэтому куковать еще 2 года в четырех стенах мне не хотелось. Надо было искать выход.
           Только такая желанная свобода для будущего мага представлялась мне как минимум тягостным испытанием. Обряд совершеннолетия висел надо мной, как топор палача для бессмертной души: вроде и освободиться хочется, но процедура болезненная и неприятная во всех отношениях. Почему неприятная? Да потому, что отсутствовал секретный ингредиент, который бы в корне изменил состояние моей души и резерва - Дар. Он остался за перевалом. Так просто и так сложно одновременно. Эльдеры, как и все долгоживущие, в том числе лори и манты, могли связать свою душу только однажды и на всю оставшуюся жизнь. Поэтому они старались в молодости избегать длительных отношений или увлечений на грани влюбленности, ограничивая себя неограниченными интрижками лет эдак на триста-четыреста, пока сердобольные родители не окольцуют неугомонное чадо или та единственная половинка не найдется нежданно-негаданно. Результатом такой модели поведения перворожденных обычно становились полукровки.
         На них тоже распространялся закон связующей нити для родственных душ, пока кровь предков не будет вытеснена человеческой окончательно. К сожалению или к счастью, такие союзы случались не так часто, как бы хотелось богине. Но как определить, что объект является именно твоей второй половинкой, многочисленные трактаты давали смутные объяснения, общим для всех являлся "личный телесный контакт". Фразочка очень многозначительная и предполагающая дальнейший полет фантазии на заданную тему (похоже копирайторы просто переписывали удачное словцо). И еще, в одной летописи периода Первой династии Ореолы я нашла весьма смутное и расплывчатое упоминание о возможности "прочтения нити судьбы связующей только той, что видит не глазами, а отражением пути" - и что это может значить? Пока фактов мало - ничего для меня это не значит. Но я всегда старалась все подвергать сомнению, и искать подтверждение на практике: не своей, так чужой.
        В последнее время редкостью стали полукровки, имеющие достаточный магический резерв для поступления в магическую школу без прохождения обряда, в народе получившего название "прощай невинность". Все больше будущих магов прибегали к услугам храмов, где служителями были исключительно маги-полукровки: ведь чем сильнее магически твой партнер, тем вероятнее повышение уровня твоего резерва, особенно в случаях отсутствия такой важной во всех отношениях мелочи, как..любовь.
        Боги и демиурги, видимо, решив подстраховаться от потенциальных архимагов-эгоистов, которые только спят и видят чтобы захватить мир, поставили весьма интересный ограничитель магических возможностей: если субъекты магических отношений любят друг друга, то после обряда они будут вознаграждены и получат больше способностей, чем при отсутствии такой эмоциональной связи. Вот поэтому каждый решал для себя сам, каким уровнем дара себя ограничить, любить или не любить, и ... когда поступать в старшую школу. Не то чтобы все спешили распрощаться с девственностью в 16 лет, но и на ожидание немыслимой любви особо претендентов не было, ведь когда она-таки нагрянет, все можно будет переиграть, по крайней мере, так говорили учебники и трактаты, а что получится на практике...посмотрим.
            Мысли закружились хороводом. Для меня уже стало привычкой просыпаться за несколько минут до восхода Солнца, поэтому я старалась ложиться пораньше. Сны картинками из чужой жизни заполняли мое сознание, и меня спасало только то, что после пробуждения я почти ничего не помнила: ни лиц, ни событий, только ощущения. Но и их мне хватало с лихвой. А еще снились звезды: их становилось с каждым кругом Саатины все больше, и мне казалось, что они с жадностью смотрят на мир, пытаясь поглотить его в вечном свете. Пора вставать.


            - А почему ты платье одеваешь только, когда у нас практические занятия?
            - Ян, пытаясь на моем примере изучить повадки платиновой половины представительниц слабого пола, ты заранее обречен на поражение. Практика тут в причинах и рядом не стоит. Просто у меня танцы сегодня были, а переодеваться после них - влом.
            - Софь, ты какая-то "неправильная" блондинка! - Ян старался сдержать смех, но получалось плохо.
            - Вот скоро нас таких станет больше, и мы автоматически станем "правильными", изменив всемирное клише глупой и смазливой простушки. И гимном нашим станут справедливые слова Анетки: "Если вы еще не знали, ум блондинки не теряли. Просто он под слоем лака, пудры, блеска и румян, вам нисколечко не виден. И ваш вывод очевиден - ума, видно, кот наплакал. Вас ввели в самообман!".
               Мы с Яном учились в одном классе уже второй год, и все парные задания решали вместе. Поначалу Торрен предлагал мне свою помощь, все-таки он учился классом старше. Но отец приучил меня все науки постигать самостоятельно, иначе какая из меня магичка получится - от ошибок и незнания больше себе навредить можно, да и другим помощи никакой, одни убытки.
            Поэтому и сейчас я в компании Яна шла на очередное практическое задание.
            Весна у южных границ Срединного Кряжа приходила рано и быстро. Но как бы я не хотела провести эти дни в лесу (тем более, что Запретным он для нас с Тором давно уже не был), но родительский наказ, подкрепленный четкими инструкциями лорда Дориана для стражи не оставляли ни одного шанса, законного, а незаконные могли привести нас к еще более жестким территориальным ограничениям. Думаете легко быть послушной дочерью? Вопрос риторический, но ответ всем известен заранее. Занятия у моего друга уже закончились, в отличие от моих. Мне в последнее время стало казаться, что учителя специально нагружают мой учебный план, чтобы не оставалось времени на самодеятельность, рискующую перерасти в результат с высоким коэффициентом общественной опасности.
         Ну ладно я, а Ян чем провинился? Его, видимо, подвело чувство самосохранения, когда он не пересел от меня подальше в первый мой день в школе. За это, видимо и расплачивается. Даже за минутную слабость надо платить. Мы как раз проходили мимо таверны господина Тарича. Мой желудок жалобно заурчал. И я бы, наверное, прошла и стерпела, если бы со стороны Яна не раздалось ответного урчания. Парень как-то даже покраснел, и умоляюще посмотрел снизу вверх на мою безжалостную особу.
            - Ты так смотришь, как будто я тебя голодом морила, и собираюсь себя и дальше так вести! Пошли, пообедаем, а то сомневаюсь, что господин Малик нас будет угощать. - Как мало нам для счастья надо. Лицо Яна засияло, как медный таз после наждачки.
            В таверне умилительная тишина нарушалась лишь мелодичным голосом заезжего менестреля. Высокий, как все эльдеры, полукровка с ярко-синими глазами, симпатичный. Если раньше я бы с обожанием смотрела на популярного кумира, то сейчас (чтоб некоему субъекту икалось при каждом моем воспоминании) рассматривала его исключительно с точки зрения профессионального интереса. Природа наградила его красивым голосом, но магического дара не передала. Еще в младшей школе у меня была задумка провести исследование эволюционной изменчивости полукровок в разрезе нескольких поколений. Обоснование темы, план работы и предполагаемый график были разработаны, но администрация школы сказала, что подобное исследование требует слишком длительных временных замеров, поэтому реализовать данный проект за период обучения в школе не удастся, а вот в рамках аспирантуры в академии - пожалуйста, хоть сотни лет. Пиши - не хочу.
               Мы связаны нитью, не видя друг друга.
               Но где ты сейчас, я не знаю, родная,
               Тебя я найду, полюблю, не забуду,
               А путь мне укажет пусть та-что-читает.
            Ловкие пальцы перебирали струны, а слова тоской отразились в сердце. Интересно, что он сейчас делает? Поглощает запасы кукурузных лепешек и мамалыги с сыром?
               - Станцуешь для нас, девочка? - господин Тарич не упустит случая подзаработать на моих слабостях - танцевать я обожаю.
               - Если мэтр Ди-лан любезно согласится мне наиграть, с удовольствием станцую.


               Господин Малик расположился на крылечке под лучами весеннего Солнца. Его красная рубаха выделялась на все еще сером фоне улиц и ... Он пытался петь.
               - Может, подождем, пока это надругательство над ушами достойных граждан прекратится?
               - Сомневаюсь, иначе мы рискуем стать первыми жертвами этого вокала. А это точно мастер Малик?
              - Адрес совпадает, да и видела я его, когда ходила к заму по практике, он, наверное, заявку подавал.
              Господин Малик с хрустом потянулся и, завидев нас, скромно стоящих с озадаченными лицами, гаркнул: "Школяры, забегайте, я вас как раз ждал". - А мы могли бы и раньше подойти, конечно, это лишило бы нас удовольствия от прослушивания "Экая заноза, пьяная береза!" явно в новой обработке.
              - Вы, ребятки, меня подождите, часок, я до Тольяна дойду - он мне обещал найти кое-что. Тут недалеко, скоро вернусь. Вы пока располагайтесь. От воров моя лавка заговорена, так что охранять не придется. Но и трогать без меня ничего не советую. - Мастер, прихватив с собой чемоданчик, направился по одному ему известному адресу. А мы с Яном решились-таки зайти. Лавка приняла нас сумрачным светом закопченных ламп, давно магические свечи в них не менялись, и доживали последние дни. Запах настоек, мекстур, мазей и засушенных ингредиентов для них создавали причудливую смесь, которая заполняла все помещение, лезла в нос и во все возможные щели.
              - Мозет аткроем акно? - Ян с зажатым носом и слезящимися глазами вызывал жалость и желание помочь. Я еще держалась, но и мои возможности не беспредельны.
              - Окно лучше не трогать, а то охранка не так поймет, и сработает - мало не покажется. Тут плетение сложное, очень чувствительное и замыкается на хозяина заведения - лучше не рисковать.
              Дверь в подсобное помещение со скрипом открылось, явив нам милого молодого человека, в родне которого явно числились манты. Черные кудрявые волосы, скрепленные кожаным шнурком, густые брови и очень человеческие серые глаза - типичный полукровка, каких на границе с мантами много. Правда, что-то с его глазами было не так, смотрелись они, как неживые. И, наверное, стоило бы присмотреться получше, но Ян обрадовался пришельцу, как родному.
              - Вы видно помошник господина Малика? - Я еще успела подумать, зачем ему практиканты-недоучки, если у него помошник свой имеется, правда полукровки мантов магичить могут только в горах и пользы от них здесь в магическом плане никакой.
              - Меня зовут Сай, мастер попросил найти вам занятие, пока его не будет. - Мы с Яном переглянулись, и закивали, выражая готовность на любое задание, лишь бы оно дало возможность вырваться из этого душного помещения. - Недавно один из знакомых господина Малика из Следственного Управления Мэра Крепости принес на экспертизу карту подземного хода. Вы наверняка знаете, что господин Малик числится внештатным экспертом СУМКа, к нему частенько обращаются для раскрытия невыясненных, но очень любопытных фактов. - О таких личных заслугах и качествах мастера мы уведомлены не были, поэтому только послушно хлопали глазками, и кивали. - Думаю, вам будет интересно принять участие в исследовании этого хода, тем более, что заказчик упомянул о вероятности находки там артефакта или источника, повышающего уровень мага за счет внешних компонентов. Ход давно не использовался. Я дошел только до середины, но ничего примечательного не встретил. К сожалению, я сейчас занят срочным заказом и продолжить исследование не могу, поэтому предлагаю вам включиться в это дело. Что скажете?
              - Конечно, мы согласны! - В один голос прокричали мы, воодушевленные таким поворотом событий. А ведь, идя сюда, мы не могли предположить, что у тривиальной скучной лавки окажется неординарный хозяин и не менее ординарные приключения.


            - Как думаешь, мы уже дошли до середины? - Мы с Яном по очереди подсвечивали магическими светляками, чтобы экономить силы - кто знает, что там может быть за поворотом.
            - Не знаю, но ход явно идет на углубление. - Я вздрогнула от эха, разлетевшегося от вопроса Яна. Кай Сай тут в одиночку бродил? Жуть да и только, вроде никакой нечисти нет, а неприятно. И холодок какой-то бегает, нагоняя толпы мурашек.
            Мы шли уже минут двадцать, ход временами петлял, но планомерно спускался ниже и ниже. Строители явно были добросовестными. Кирпичная кладка нигде не давала и намека на трещины. Сводчатый потолок и гладкие стены, правда, были покрыты колониями мелких пауков, на первый взгляд, вроде бы, не опасных, но кто их знает. Иногда что-то шуршало под ногами, но при детальном осмотре ничего подозрительного замечено не было. Наверное, мы почувствовали это одновременно: Ян как и я замедлил шаг. Впереди было что-то не так.
            Полукровки хорошо видели в темноте, но темнота в этом коридоре настолько уплотнилась, что казалась такой вязкой, как застывший кисель, и дальше нескольких шагов ничего не было видно. Светляк тоже не сильно помогал осмотреться, все больше тянул энергию на поддержание своей недолгой жизни.
            - Софь, я почти ничего не вижу. Может мы...
            Ян не договорил, а светляк тихим хлопком приказал долго жить. Ощущение одновременно пустоты и тяжести по всему телу, когда ты голоден и так нуждаешься в пище, что хочется есть все подряд, только под рукой ничего нет, и этот голод начинает выворачивать тебя изнутри, требуя удовлетворить жажду. Наша магия просто перестала действовать. Теперь темнота слой за слоем оплетала нас с Яном плотным коконом до тех пор, пока мы перестали видеть друг друга.
            - Ян? - и слышать, похоже, тоже. Пытаюсь подойти к парню, но натыкаюсь на холодную стену. Вот она, настоящая, неподвижная, гладкая на ощупь.
            - Темнота - друг молодежи, - пытаюсь успокоить себя, иначе рискую от страха и отчаяния потерять способность ясно мыслить и остаться здесь... навсегда. Даже эхо поленилось откликнуться на мои слова. И магия не возвращалась. А это значило, что позвать отца мне не удастся, я осталась ОДНА. Попытка вернуться назад с треском провалилась - я оказалась в тупике, выход из которого был только впереди. Похоже, выбора у меня нет.
            Мне хотелось бежать и как можно быстрее, чтобы даже не было мысли оглянуться, чтобы не было времени испуганно вздрагивать от звука собственных шагов, чтобы не касаться этой бесконечной стены, ведущей в неизвестность. Но бежать в кромешной темноте я не решилась.
            Пытаясь сориентироваться, я вспоминала, в каком направлении мы двигались. По моим подсчетам выходило, что крепостную стену мы благополучно миновали и шли в сторону Запретного леса. Лес окружал крепость полумесяцем. Он жил своей жизнью, и никто не решался ее нарушить, даже манты. Только мы с Тором повадились туда ходить. Но нам удалось изучить только малую часть загадок этого древнего гиганта.
               После очередного поворота до меня начали доноситься звуки борьбы. Впереди брезжил тусклый свет, поднимавшийся широким столбом, казалось из самых недр земли. Как бы я не хотела повернуть назад, но тупик не давал никакой надежды выбраться. Конечно, я могла бы затаиться, и подождать исхода поединка. Но что-то неуловимое тянуло меня приблизиться.
               Две фигуры кружили в смертельном танце - темная и светлая. И вероятно, я бы так и сидела, молча наблюдая за невероятным мастерством, быстротой и ловкостью, но внезапно светлый упал. Голубая сталь насквозь пронзила такого знакомого и родного... Даже полукровка не переживет такого удара. Я застыла с невырвавшимся из горла криком.
               - Я твое возмездие, а смерть твой удел. - Голос только отдаленно напоминал человеческий и походил скорее на звериный рык. Темный, в обличии наемника, медленно вытер клинок, и развернулся ко мне. Повязка скрывала его лицо, и только серо-голубые глаза совсем незнакомого существа смотрели с досадой и удивлением. - Ты жива? Этот ублюдок, которого ты считала отцом, перерезал тебе горло у меня на глазах...Как возможно, что...
               Что можно чувствовать, когда твой мир рушится, когда боль убивает твои наивные мечты, заслуженное, хоть и короткое, детство, забирая самое дорогое. Стон потери вырывается из моих уст.
             
               - Папа...Нет-Нет-Нет-НЕТ!!! - я кричу, закрыв лицо руками. Слезы ручейками бегут по щекам, обжигая и заставляя очнуться. Передо мной стоит УБИЙЦА МОЕГО ОТЦА. И я уже не слышу, что он мне говорит, и не замечаю того, как он отбрасывает свою сашху в сторону, и разводит руки, словно пытаясь обнять меня на прощанье.
               Клинок в моей руке загорается белым светом никогда ранее не веданной мне слепой ярости. Я замахиваюсь на безоружного, приходя в себя тольлько от липкой крови поверженного противника, окрасившей мое белое платье в цвет... смерти.
               Медленно наклоняюсь, и снимаю повязку с мертвого лица. Серо-голубые, такие близкие теперь глаза все также виновато смотрят, только уже не на меня, а на саму вечность... Дар...
               Я без сил опускаюсь на колени, сашху выпадает из моих дрожащих рук на каменный пол. "Что-я-на-де-ла-ла? По-че-му-он? Как-я-могла-лишить-его-жизни?"
               Я ужасом смотрю на то, что осталось от Дара после боя и вспоминаю, как в моем видении он также безжалостно и хладнокровно расправился с дюжиной мантов и, как ни в чем не бывало, прошел мимо кровавого месива.
               Я - убийца.
               Но пройти мимо я не могу: у моих ног лежат два самых дорогих мне мужчины - отец и возможно, мой суженый, вторая половинка моей души. А душа... она рассыпается пеплом, укрывая скорбным покровом тех, кого я любила.
               - Ты же хочешь вернуть их, маленькая принцесса? - Думать над тем, откуда здесь появился Сай, и каким местом я похожа на принцессу, не было никакого желания. Его голос доносился до меня, как сквозь туман, глухим эхом. - Тебе просто нужно отдать свою душу Симешу, а тело - Источнику бога. Колодец примет твою жертву, а звезды вернут твоих близких в мир живых.
               - Отдать свою душу за жизнь? - Повторяю, вслух иначе смысл слов никак не желал складываться в моей голове. - Но я больше никогда их не увижу, ни в этой жизни, ни в следующей...Разве я могу...
               Тут лицо Сая передернулось, и вместо заурядного полукровки на меня с яростью смотрел Самуйлар. Мант в своем истинном обличьи, даже шрам поперек лица остался виден, как будто отец только что перерубил ему голову.
               Но он же мертв! Сожжен на костре по всем традициям горцев. Только это не помешало ему нарушить обычай кровной мести моему отцу за смерть своего сына. Он был в своем праве.
               Я, наконец, посмотрела на колодец. Сияние, исходящее из него, манило так, что я не обращала уже внимание на угрозы воплотившегося призрака. Зов первозданного звездного света ласкал, убаюкивал, обещал покой и прохладу. Но я прекрасно знала, что вечное рабство в царстве Симеша и негасимое адское пламя Таариса никогда не успокоят мою душу, которая будет разрываться на мелкие частицы, пылая и скорбя только для того, чтобы вновь воплотиться для бесконечных мук и страданий.
               - НЕТ.
               - Тогда я сам заберу твою юную жизнь. Кровь за кровь. Прими мой вызов.
               Сашху мгновенно оказывается в моих руках. Злость и ненависть на себя, проклятого манта, Симеша и почти весь мир заставляют меня принять вызов. Погибну ли я вслед за любимыми или выживу, чтобы всю свою долгую жизнь нести эту бесконечную боль, - решат боги.
               Противник, играя клинком, отходит к колодцу, не сводя с меня черного взгляда.
               Наверное, это мой последний танец, потому как впереди - сама смерть.
               Я не стала оттягивать неизбежное и напала первой. Сашху металась в моей руке и пела свою прощальную песню, надеясь...на что?
               Почему Самуйлар начал постепенно замедлять темп схватки и поддаваться мне, я толком не поняла, почти не заметила. И лишь когда по инерции я перерубила слева направо ненавистного манта, увидела на его лице торжествующую улыбку. Мертвое тело медленно начало уменьшаться, оставляя вместо себя...Яна.
               Уже падая, я подумала, что никогда больше не увижу снов страшнее, чем то, что я натворила в реальности.
       
         ***
       
               - Тор, да не тряси ты ее. У нее явно шок. И не вздыхай так тяжко. Все образуется.
               - Но она столько всего пережила. Как она будет дальше...
               - Господин Алеар, с ней правда все будет в порядке? Иначе я не переживу, что оставил ее там одну.
               - Ты все сделал правильно, Ян. Нам остается только ждать. Вы ребятки идите по домам. Как только Софиль проснется, я вас позову.
               Сквозь сон мне слышался голос отца: такой как всегда уверенный, надежный, завывания Яна и пыхтение Торрена. Отец укачивал меня, как в детстве, и пел песню на каком-то совсем незнакомом языке, даже голос его стал более низким. Рисунок на моей спине окутывал мягким теплом, а заботливые и сильные руки гладили меня по голове, расправляя выбившуюся... седую прядку.
               Мой мир, в момент перевернувшийся, вновь возвращался на круги своя. Вот только я уже никогда не буду прежней...
           ***
          
          
            Испокон веков все девочки в возрасте 10 лет проходили посвящение богине Мирре, как и мальчики - богу Ваару. На посвящении каждый получал второе имя, которое обычно знали только родственники и близкие друзья. Полукровки не были исключением. Мы живем в мире людей по их традициям, потому как мир перворожденных для большинства из нас закрыт. Борцы за чистоту крови свято хранят свои тайны и не пускают в свой мир "чужаков".
            Я в свое время тоже прошла посвящение. Для меня этот день был праздником. Казалось, что мир взрослых откроет для меня хотя бы маленькую калитку, чтобы вести по дороге новых открытий, ярких впечатлений и океана возможностей.
            Я все никак не могла поверить, что смогу увидеть богиню. Но мне удалось даже услышать ее голос, хотя мама говорила, что это все мои детские фантазии.
            - Любезная дочь моя, впереди тебя ждет множество нелегких испытаний, потери и страдание, слезы и печаль, дружба и предательство, любовь и ненависть. На твоих плечах будет держаться судьба мира. И только от тебя будет зависеть, сохранишь ли ты веру и преданность, вынесешь ли тяжелый груз ответственности, и сможешь ли обрести счастье, пожертвовав своей сущностью ради спасения. Я не смогу помогать тебе во всем - это твой путь от начала и до конца. Но знай, что ты не одна. Даже, когда тебе будет так плохо, что не захочется жить - помни об этом и иди вперед, не останавливайся. С тобой мое благославение.
            Мне часто после посвящения снилась богиня, она пела и танцевала со мной, учила меня собирать полезные травы, заживлять раны, и даже играть на волынке! Этот инструмент амиров редко можно было встретить, а уж научиться играть на нем, и подавно было завидной роскошью. Еще лет триста назад может и была возможность, но сейчас, когда люди и амиры практически прервали все контакты - вероятность сводилась почти к нулю. Очень редко империи удавалось договориться об обмене студентами магических академий, чтобы не терять квалификацию, но это опять же были единичные случаи. И зачем мне, спрашивается, волынка? Видимо, богине виднее.
            Эти красочные сны закончились в тот день, когда мы сбежали от мантов. Вместо них я каждый день оказывалась в чужом сне: участвовала в каких-то битвах, училась в академии, ходила на балы, тренировалась на оружии, которое видела только в древних трактатах, и говорила на незнакомом языке. К утру оставались лишь смутные воспоминания. Было у меня подозрение, от кого эти сны могли ко мне просочиться. Но как моя ментальная защита пропустила? И как эта защита не уберегла меня от Самуйлара?
            - Не спишь уже? - Отец, казалось, еще больше поседел. Вот же я, глупая каракатица, а ведь мне еще совсем немного лет, может, стоит задуматься над своим поведением? - Правильные мысли, дочь!
            - Доброе утро, па! Как же я рада тебя видеть! - обнимаю уже смеющегося отца и все равно плачу.
            - Ну-ну, Кайрас, не раскисай. Итак глаза на мокром месте! Друзья тебя уже заждались, и мама места не находит. Лиза всю ночь проплакала, только к утру заснула. Ты как?
            - Мне уже лучше. А если поем, вообще хорошо станет, только не траву с травой, а что-нибудь посущественнее.
            - Все-таки ты неправильная полукровка, - смеется, и, прищуриваясь, добавляет, - наверное боги изрядно намудрили с твоими генами.
            - Ну вот я их точно не просила, а вам с мамой расплачиваться! Уж извините, - развожу руками извиняясь за божественный недогляд.
           Тор с Яном, видимо, поставили себе задачу осуществить то, что не удалось призраку. Потому как дружеские объятия отдавали эффектом удушения.
           - Ребята, может оставите все-таки меня в живых.
           - Ой, Софь, ты нас прости. Мы так переживали...
           - ... мы так волновались, - Ян вытирал соленые дорожки с участливого лица, а Тор так часто вздыхал, что я не могла не растрогаться этой умилительной картиной.
           - Спасибо вам, мальчишки, за то, что вы есть, такие прекрасные друзья достались мне, видно, авансом, за который не грех расплатиться.
           - Тор, это она нас сейчас похвалила или обругала? - здоровое возмущение, на мой взгляд, всегда было признаком здоровой нервной системы.
           - И кто мне-таки расскажет, что произошло?
         - Когда ты предложила разделиться на развилке прохода, я , как ты мне и сказала, пошел вправо. Только мой коридор закончился тупиком. А когда я вернулся, то понял, что никакого левого прохода нет... Сказать, что я испугался до чертиков, это еще мягкое выражение. Магия не откликалась. И я стрелой побежал обратно. Господин Малик заверил меня, что никакого помошника у него и в помине нет, иначе он не обращался бы в школу за бесплатной рабочей силой. Твоего отца я нашел в гарнизоне как раз вовремя - он собирался уезжать на очередные переговоры. А Тора мы уже встретили по дороге к лорду Дориану. Леди Мэй нас оставила дома томиться в неизвестности.
           - Да Яна вообще пришлось усыпить - он закатил нешуточную истерику. Так что мама напоила его успокаивающим чаем, а я его уложил на диванчик, чтобы никто не увидел и не обидел. Отец вместе с господином Алеаром нашли тебя в тупике подземного хода без сознания.
           - Лорд Дориан обнаружил присутствие воплощенного призрака, и отправил его за грань рейсом в один конец: его душа уже не сможет переродиться, потому что Самуйлар еще при жизни провел запрещенный обряд посмертной кровной мести, заложив за это право Симешу свою бессмертную душу.
           - Да уж, эти горцы личности с широким размахом: если мстить, то по крупному, если закладывать, так и душу готовы разменять. Но этот, думаю еще и в Таарисе сумеет выкрутиться и найдет лозейку даже в царстве бога смерти. Страшно подумать, что было, если бы его план удался...не зайди мы тогда в таверну.
           Все дружно вздохнули. А я в очередной раз убедилась, что ничего просто так в этом мире не бывает. Мы проболтали до самого обеда. Мама изволила отчитать меня за недостойное поведение и пренебрежительное отношение к ее слабым нервам. При этом она активно меня обнимала и кормила кулебякой всю нашу честную компанию. К обеду подтянулись все наши мальчишки, одноклассники и даже руководитель практики и заместитель директора. Столько сочувствующих моей пострадавшей персоне на один квадратный метр я никогда не видела. Стараясь как можно реалистичнее изобразить роль невинной жертвы коварного призрака, я охала, и ахала, пускала слезу и давила на жалость, в меру капризничала и прикидывалась паинькой. В результате моих усилий мне-таки удалось уговорить завуча дать мне разрешение на сдачу экзаменов за очередной год экстерном, после чего я могла перепрыгнуть через класс и учиться...вместе с Торреном. Отец, хоть принял, и поддержал мое решение, смотрел при этом на меня с такой грустью, как будто я забрала у него несколько веков жизни, оставив его в диком одиночестве. Мне же просто хотелось свободы. А еще я знала, что загрузив себя учебой по самые острые уши, я не оставлю себе времени для воспоминаний о своих видениях, которые яркими картинками из подземелья терзали мою душу, не давая покоя.
    
      ***
    
      Молодой преподаватель смотрел на меня как баран на новые ворота, а я строила самое невинное выражение лица и хлопала ресницами, следуя наставлениям Анетки. В экзаменационном классе было душно, но открыть окно не позволяли требования безопасности: нарушать защитный контур было чревато последствиями. А мне так хотелось побыстрее закончить с моим последним экзаменом - наша банда только вчера обнаружила интересный лабиринт улиц и переулков, не отмеченных на общей карте Маарата. Приключения призывали к скорейшему действию. Но досадная помеха в виде только поступившего в аспирантуру преподавателя, несомненно, по дикому невезению распределенного в пограничную крепость, не давала возможности в ближайшее время реализовать свое право на доступ к неизвестному и интересному. Да, видно, ошибки меня не учат так, как хотелось бы родителям, но отпустить на разведку ребят, большинство из которых были людьми, без моего чуткого участия я не могла. Да и леди Мэй просила меня присматривать за Торреном. Хотя мой отец всегда сомневался в том, кто за кем присматривает, и присматривает ли вообще, поэтому его защитные амулеты были у нас с Тором при себе постоянно. Вот только на этом экзамене, господин Дэрик попросил в приказном порядке снять амулет для чистоты эксперимента. Вот теперь пусть сам все ЭТО расхлебывает.
      Пожалуй, начну по порядку.
      После моего триумфального возвращения в школу, меня покрестили чуть ли не последовательницей легендарной Жанной Дарк. Просто эта девица и правда была даркой, темным эльдером, одной из немногих выживших. Следуя своим понятиям, она всю свою недолгую жизнь отдала на борьбу с воплощенной нечистью, которая после Раскола жутко обнаглела, и активно лезла в мир живых на границах магических потоков. А колличество прожитых лет таких борцов за правое дело, как правило, обратно пропорционально числу уничтоженной нечисти. Моя мама всегда сочувствовала этой девушке, которая с легкой руки многочисленных романописателей стала героиней множества бумажных мыльных опер, в конце каждой из которых прекрасная Жанна погибала молодой - отсилы лет триста, не познав ни мужской ласки, ни счастья материнства, ни уютного тепла семейного очага. Вроде как все эти "блага цивилизации" буквально валялись под ногами, и просились в руки. Сильно в этом сомневаюсь: после Раскола на Полее выживших дарков осталось меньше полусотни, а сколько их сохранилось на Эльбе - никто до сих пор не знает. Объединенный флот обеих империй пытался пробиться к новому материку - но тщетно. Граница магических потоков с дарками теперь находилась на водной территории, преодолеть которую мешало отсутствие магии, и, как следствие, невозможность противостоять воплощенной нечисти, которая начинала просачиваться в мир живых при каждом приближении к грани миров. Вопрос о выживших на Эльбе темных эльдерах оставался открытым уже триста лет. Из третейского судьи темное государство превратилось в виновника Раскола. А Жанна оказалась просто жертвой обстоятельств, которые не оставили выбора, отобрав дом, родных и превратив смысл жизни из розовых мечтаний о пряничном домике в кровавую бойню, в попытку заглушить скорбь ненавистью.
      Последовательниц у Жанны за почти триста лет набралось приличное количество: эти сердобольные дамочки даже организовали орден имени ТЕМНОЙ ЖАННЫ. В него входили только полукровки. Похоже, мне в ближайшее время тоже придется ожидать письма с приглашением в этот "дамский клуб по интересам", если новость о моем поединке с призраком доедет на караванах до столицы. Буду надеяться, что моя репутация остановит достойных поборниц справедливости в стремлении приобщить меня к великой миссии под лозунгом "No pasarАn", который Иржик всегда пытался исказить до неприличности. И вообще как-то надо выкручиваться.
      Господин директор любезно разрешил мне в порядке исключения сдать в течение учебного года все предметы за первый год обучения средней школы. Я планировала уже этой зимой перейти в класс Торрена, и вместе с ним поступать в старшую школу в следующую зиму. Мама пыталась меня отговорить, считая, что к 15 годам я еще не созрею для обряда. Я же старалась смотреть на это с точки зрения осознанной необходимости. Тем более, что даже в самой дальней перспективе империя явно не планирует по собственной инициативе налаживать отношения с мантами, что автоматически делает невозможным даже мысль о союзе с конкретным горцем с необычными глазами. А ведь я так и не проверила - есть у него татушка или нет...обидно. И свой рисунок ему не показала... Эх..
      Графическая магия меня всегда интересовала. Я придумывала свои символы, действие которых в сумме с известными алгоритмами почти всегда давало неожиданный результат. Но, как говорится, "творчество не захочешь - не убьешь", отец только поощрял мои исследовательские изыскания, а мама мирилась с условием проведения этих экспериментов подальше от жилых построек и с применением глушащих эффект амулетов. Зато маленькая Лиза почти всегда получала какую-нибудь новую игрушку, а наша оранжерея пополнялась новыми представителями флоры.
      Именно графическая магия была моим последним предметов на пути в следующий класс и к выходу на тропу топографических открытий.
      Преподаватель появился в нашей школе недавно, и он очень нравился Тору, в том смысле, что над ним было интересно подшучивать. Видимо, не до конца растеряв свой юношеский максимализм, господин Дэрик относился к категории симпатичных красавчиков-блондинов типа "Я-вселенная". И сбить спесь с этого напыщенного индюка, скривившегося от моей нестандартной реакции на его сомнительные внешние данные (я ж не пушкинская барышня, падкая на сладкое личико, милую улыбку и нежный голосок), стало для меня делом чести.
      - Ваш билет, девушка? - Я даже не успела открыть рот. - Стоп-стоп. Так дело не пойдет - снимайте ваши амулеты, иначе до сдачи экзамена я вас не допущу.
      Вот же хмырь. И чего он привязался? Ему же хуже будет - моя магия вредит чему-и-кому-угодно, кроме меня и моих близких, в число которых господин Дэрик не входил. Что ж повеселимся! Только за сорванную защиту я отвечать не собираюсь. Хорошо, что второй защитный круг ставил лорд Дориан, все-таки его сын учился в этой школе.
      - Первый вопрос теоретический: "Необходимые условия для перемещения неживых предметов на дальние расстояния с использованием технологии телепортации".
      Теорию телепортации я знала на отлично, правда применять ее самостоятельно не могла, а может и никогда не смогу. Данная техника требовала больших затрат энергии. Стационарные порталы в разных частях империи поддерживали филиалы магического телепортационного управления, в которое брали самых сильных магов. Долгое время моего отца звали на службу в столичное управление, ведь ему не требуется помощь для открытия портала.
      Главное отличие перемещения неживых предметов, которым занимался фельтъегерский отдел Управления, было в меньшем количестве затрачиваемой энергии и упрощенном чертеже круга перемещения с добавлением руны, которая при обычной телепортации живых существ не использовалась. Руна эта была самой сложной в исполнении и нужно было точно знать, куда ее поместить, иначе предмет или не переместится, или появится в ранее не мыслимой сборке, что тоже было крайне нежелательно.
      Я как послушная ученица выполнила весь голографический чертеж, не забыв при этом упомянуть выдержки из последней монографии господина Дэрика (оказывается, наш блондинчик писал магистерскую диссертацию как раз на тему моего билета). Товарищ преподаватель расцвел, только что не засиял от умиления, наполнил мою проекцию силой, и поместил в нее стакан воды. Как я и ожидала, стакан переместился прямо на голову преподавателя... Почему-то в перевернутом виде. Нет, будущий магистр не стал кричать, и топать ногами, он побагровел и начал медленно вставать из-за стола.
      Однако этого акта вандализма мне показалось маловато.
      - Господин Дэрик, я считаю, что ваши, несомненно, передовые разработки на ниве повышения эффективности использования сложившегося алгоритма телепортации, можно упростить до невозможности.
      Борьба процесса закипания с научным интересом и неприятием дерзкого заявления "какай-то-выскочки-с-приграничья" очень живописно отразились на лице преподавателя.
      А я уже просто не могла остановиться.
      - Так вот, я считаю, что используя оттиск магической силы отправителя в определенном месте координат, на дальние расстояния можно перемещать любого размера предметы, применяя только две разработанные мной руны. Этот механизм потребует минимум магической энергии. Не хотите ли посмотреть мои наработки?
      - Ты хочешь сказать, маленькая нахалка, что тысячелетние исследования сотен ученых просто меркнут перед твоей панацеей? Скорее ты демона вызовешь из Таариса, чем докажешь свою теорему! А этого, светлая недоучка, ты никогда не сделаешь!
      И вот тут я ОБИДЕЛАСЬ. И, хотя отец всегда говорил, что обида разуму не подружка, я сделала то, что сделала. Мысли забегали в голове как таракашки ночью от яркого света, а перед кафедрой, за которой имела неосторожность разместиться моя упрямая личность, уже складывалась причудливая вязь рун.
      - Хотели демона? Получите!
      - Прекращайте свою...
      Господин Дэрик только успел хлопнуть стопкой ведемостей, как вдруг... Мои руны вспыхнули красным, раздвинулись, образовав неровный круг. Температура итак почти невыносимая резко поползла вверх. Душный воздух всколыхнулся, а центр круга явил нам самого настоящего...демона.
      Преподаватель застыл в немом ужасе. Демона я, видимо, оторвала от трапезы, так как, в руках он держал какое-то явно недожеванное существо, без головы, и флегматично ворочал челюстями, с интересом рассматривая нашу компанию. Я подумала, что сытый демон, лучше демона голодного, поэтому сильно пугаться не стала. Тем более, заметила, что в мудреных вывертах моего графического творчества имелась руна, блокирующая жажду воплощенного, и очищающая на время его разум от низменных инстинктов ТОЙ СТОРОНЫ. Только вот, на сколько этого хватит, надо было действовать. А господин Дэрик все никак не приходил в себя.
      - Что же мне с Вами делать, любезный? Лизе вас отдавать нельзя - она быстро по частям разберет, даже поиграть не успеет, ей все в новинку. Разве что...вы готовить там, убирать, стирать умеете? - брови воплощенной нечисти поползли вверх. Красивый, но до Дара ему все равно далеко. Зато крылья есть. - А то б я вас к маман в помощь отквартировала. А она бы спокойно занималась Лизой, пока вы вели бы все домашнее хозяйство. Хотя в оранжерее вас как пить дать искусали бы на входе - туда лучше незнакомцам не соваться.
      Демон, явно заинтересовавшийся моим бесстрашным щебетанием, был не в восторге от своих потенциальных перспектив в качестве домохозяйки, сторожевого сторожа, партнера при метании кинжалов, а мой последний запрос добил его окончательно. - Так что, крылья дадите поносить, а то страсть как полетать хочется по-демонски?
      - Знаете, юная леди, - не знала, что демоны бывают вежливыми, - если бы вы были немного постарше и среди ваших многочисленных предложений имелось хоть что-нибудь достойное, я бы отдал вам руку и сердце, - интересно, это он сейчас о своих частях тела говорит или невинно убиенного безголового монстрика, - и не задумываясь, остался, закусив вашим ошалелым товарищем.
      - Упс.
      Товарищ Дэрик, видно, только пришедший в себя, рухнул на пол от такой радужной перспективы, скользнув в спасительный обморок.
      - Да не трясите же вы его так, а то он невкусным станет.
      - Да вы шутник, сударь!
      - Что для милой дамы не сделаешь!
      Я поняла, что тряска не приводит в чувства преподавателя, поэтому перешла к шлепкам, закончив реанимационные процедуры ласковым ударом в челюсть. Средство практически безотказное! Демон уже истерически посмеивался над моими потугами, не переставая поглощать добычу двумя пальцами. Вот же эстет недоделанный! Так же хотелось посмотреть, куда все это девается... Но это не главное.
      - Господин Дэрик, вам же не хочется стать десертом для этого милого демона?
      - А почему я? Это же ты его вызвала!
      - А с меня брать нечего - я почти на нуле, в отличие от вас.
      Товарищ преподаватель предпринял было попытку снова грохнуться аки кисельная барышня.
      - Но-но-но! Не сметь! Мне просто нужно, чтобы вы поделились со мной своей силой для возврата крылатого представителя фауны Таариса.
      - Глупая девчонка, я же не темный!
      - Вот же упрямый блондинчик! Хотите почувствовать на себе остроту зубов высшего демона? - и как я умудрилась вызвать высшего... - Так что?
      - Но если у тебя не получится!
      - Давайте не будем о грустном.
      Я крепко сжала холодную ладонь будущего магистра, черпая из трусливого представителя сильного пола магию.
      - Просто удивительный экземпляр, - Демон закончил трапезу и теперь когтями лениво извлекал остатки жертвы из зубов. - Никогда не приходилось видеть, как преобразовывают магические потоки. Надо же, как интересно. Этот бы талант да вхорошие руки!
      - Неужто, в ваши, любезный? Извольте обломиться. Вам вообще повезло, что по вашу душу пришел Симеш, а не я, хотя нет, Лизочек пострашнее меня будет...
      - Постараюсь запомнить ваше предостережение, юная леди. Решились все-таки меня вернуть?
      - Так точно! Было очень интересно с вами познакомиться, но более не смею вас задерживать: а то, глядишь, ваших нечистиков конкуренты поедят, или упаси Симеш, вашу заначку кто обнаружит, и присвоит нажитое непосильным трудом...
      Демон вдруг забеспокоился, начал загибать когтистые пальцы и выдавать ругательные конструкции. Надо же, каким познавательным может быть общение с демоном!
      - А вообще-то меня Вильгельмом ... звали. - Это были последние слова милого зубастика перед его исчезновением за грань. Фух. Теперь надо определиться с горе-преподавателем. Остатки дармовой силы я направила на создание дубликатов образов в памяти Дэрика (пригодилась-таки книжка мэтра Эббингауза!) и удаление "темных следов". О моих скрытых доселе даже от меня возможностей не хотелось оповещать всех окружающих. Вот только откуда на мраморном полу взялась фибула, такая голубенькая в форме дракончика. Магией не фонит, да и не может голубая сталь ее хранить. То, что это с большой долей вероятности осталось от демона, а не от моих магических выкрутасов, я старалась не думать - слишком уж хорошая штучка получилась. Я решила Лизе ее не отдавать: "Моя!". Могу же я себя иногда порадовать: мелочь, а приятно.
      - Ставлю вам отлично, юная леди. Приятно слышать, что даже на границе империи учащиеся знакомятся с трудами передовых ученых. Увидимся в следующем году на занятиях, Софиль.
      - Благодарю, господин Дэрик!
      После победного росчерка в зачетке я с низкого старта рванула из кабинета, скрестив пальцы на удачу и одевая набегу амулет отца.
      Вот впереди уже показался последний поворот.
      - Извольте притормозить, юная леди.
      - Конечно изволю, лорд Дориан. - Вот же я попала...
      - Моя защита зафиксировала сильное магическое возмущение, угрожавшее системе безопасности школы, как раз в кабинете, где господин Дэрик вас экзаменовал. Как вы это объясните?
      Я возблагодарила судьбу за то, что в семье лорда только Тор был телепатом. Правая лопатка зачесалась, мой рисунок аж нагрелся: ага, сканирует. Ну-ну. Ваар вам в помощь, господин магистр.
      - Тут такое дело...Отец сделал мне защитный амулет, который помимо этого приглушает эффект моих магических опусов. Но это вам итак известно. А господин преподаватель этого, видно, не знал, и потребовал перед экзаменом его снять. Вот я и не подрасчитала маленько с отдачей практического вопроса билета. Хорошо, что частично излишки энергии уходят на трансформацию: вот на этот раз получилось премилое украшение.
      - Удивительно, что это не экзотичное кровожадное растение, ты делаешь успехи, Софиль. Надеюсь, обошлось без приключений? Твой экзаменатор в добром здравии?
      - О, вы меня обижаете, мэтр, господин Дэрик жив и здоров, правда, выжат как лимон, ему пришлось стойко сдерживать развернувшуюся стихию. Он показал себя настоящим героем. - Надо же: вру, и даже не краснею! Вот что значит практика! Какой из этого блондинца герой? От первого же воплощенного чуть штаны не замочил... А вдруг и правда замочил? Я ж не проверяла. Ой, мамочки. А, демоны с ним, найдет оправдание.
      - Ладно, с твоим преподавателем я переговорю, а ты можешь идти. Тор просил передать, что ждет тебя у Иржика.
      - Спасибочки.
      - Хвала Ваару, что ты сегодня не разнесла школу на кирпичики.
      - Это может и подождать, у меня есть более важные дела.
      - И откуда у таких спокойных родителей такое неугомонное дитя?
    
    
     ***
    
    
     Мама Иржика всегда относилась ко мне как к собственной дочери, которой у нее не было. Зато семеро ее сыновей (Иржик был самым взрослым, но младше меня на год) по какой-то непонятной причине относились ко мне как к старшему брату. Впрочем, в этой противоречивой коллизии в общения я всегда находила только выгоду. Братьев у меня не было, а ласковая и добрая мама как нельзя, кстати, дополняла уже имеющуюся у меня строгую и справедливую.
     Я дожевывала уже седьмой пирожок: он оказался с грибами (ммм, обожаю грибочки).
     - Софьюшка, да этот ирод окаянный видно совсем обезумел! Все силы из ребенка выжал! Кушай маленькая, а то ты даже побледнела, лицо осунулось, синяки под глазами... Ты ж,наверное, ночью еще и не спала толком, готовилась.
     Я послушно кивала и жалобно угукала.
     - Так что тебе досталось в билете, чего молчишь как партизан на допросе? - Вот же Торрен, не мог промолчать!
     - Досталась телепортация неживого. - За что досталось господину Дэрику... Да, некуралесила я прилично. - А практический вопрос завершил формирование моей отличной оценки. Практика прошла на "Ура!", блондинчик аж дар речи потерял от моих магических талантов. Даже папочка твой прибежал, я, вишь ли, его защиту потревожила!
     Тор как мог, побледнел, и чуть со стула не свалился.
     - Софь, мой папа просто так не прибегает, тем более с заседания совета ратуши. Ты чего там натворила?
     - Да так, по-мелочи: опрокинула стокан на голову господина-блондина, мимоходом снесла первый круг защиты, и узнала много новых ругательств. Хорошо, что второй круг творил твой батюшка, иначе бы школу уже никто и собрать не смог...наверное, если не хуже.
     - Вот понашлют косоруких аспирантов, как тут детей в школу отдавать?
     - Точно-точно, госпожа Милава, это же он сам мне практическое задание дал, я его не просила! Чай с пирожными окончательно убедил меня в том, что жизнь не без добрых людей. Главное этих людей вовремя найти. А еще лучше, если они сами найдут тебя раньше.
    
    
     ***
    
    
     В который раз, пытаясь воссоздать в памяти последовательность событий нашей операции под громким названием "тайный город", я никак не могла определиться, кто из нас первым заметил этот проулок: я или Тор. Мы шли впереди остальных мальчишек, и обсуждали возможные варианты проведения летних каникул, от близости которых даже руки чесались - страсть, как хотелось найти достойное занятие для дюжины тимуровцев.
     В нашем отряде было 7 человек и 6 полукровок, включая нас с Торреном. Самым младшим был Ванек, брат Иржика, ему в этом году только исполнилось 12 лет. Тору в мае стукнуло 15. А мне уже через 2 недели будет 14 лет: года мои года, охохонюшки-хо-хо.
     Наш преподаватель, господин Эльконин, говорит, что к четырнадцати годам личность формируется окончательно, а время лишь вносит в дальнейшем свои штрихи в этот юношеский образ, наполняя его оттенками мудрости, опыта и неизменной печали от пережитых лет, разбавленных чередой удач, красками любви и сердечных переживаний.
     И вот как назло занесло нашу компанию в Сторожевой квартал. Мы сюда старались не ходить - родители не разрешали. Но на соседней улице уважаемый всеми господин Важек занялся "благоустройством" своего полисада. Почему-то для этого безобидного, на первый взгляд, занятия ему потребовалось перекрыть улицу Строителей на целый день. Вот и пришлось нам обходить "огородами", потому как на параллельной улице обосновалась моя маман с Лизонькой, что грозило всем нам долгой и нежелательной процедурой "развлечения-Лизы-ради-развлечения-мамы". Никто не хотел становиться нянькой по принуждению, поэтому пришлось скрываться.
Так вот мы и брели, пока внезапно не повеяло сыростью и прохладой. И если бы не этот охлаждающий фактор, в запале оживленного спора мы с тимуром ничего подозрительного и не заметили бы. Я резко остановилась, отчего Иржик чертыхаясь, чуть не налетел на меня.
     - Софь, какого Симеша ты творишь?
     - Симеш у нас один, великий и незаменимый, чтоб ему икалось. А остановил меня вопиющий СКВОЗНЯК, вот оттуда. - я направила свой перст в предполагаемом направлении, где очень четко увидела скрытый за иллюзией (причем ну очень качественной иллюзией - расту, однако!) узкий проулок.
     - Ну дом, ничем не отличается от всех остальных, да и не чувствую я ничего. - Иржик негодовал.
     - Вообще-то Софиль права, - ну хоть Торрен меня поддержал, а то спишут меня в чудоковатые барышни. Бррр.
     - Ты тоже это видишь?
     - Ага.
     - Это все, конечно, очень хорошо, - Ян пытался нас вразумить, - но моя мама ждет нас всех на обед.
     Слово "обед" стало для меня решающим.
     - Решено, идем к госпоже Норе, а с этой маскировкой разберемся после моего экзамена, последний все-таки.


Рецензии