Пролог

 «Мир живет и процветает, пока в нем поддерживает равновесие Хранитель - сильнейший представитель избранной богами расы, в пике силы - черный дракон, носитель божественной энергии. Меж тем сонм богов - гарант стабильности мира и жизни хранителя, ведь силы богов и Хранителя уравновешены самим Создателем. А с его законами не шутят. Залогом верности богов законам мироздания определил Создатель их бессмертие и мощь, которые иссякнут, лишь только равновесие нарушится...»
 Цитата из «Кодекса божественного уклада» 
 
Никогда Ваару  не думалось о плохом, статус бога Света ему этого не позволял. Однако в свете (на грани иронии) последних событий волны отчаяния накатывали все настойчивее. Делиться своими нерадостными мыслями с родными он не планировал, тревожить Мирру вообще не хотелось, она и так в последнее время мечется, выискивая выход из сложившейся ситуации. А Демиург  все молчал, при том, что Ваар обращался к нему с «мольбой» лишь третий раз. Как ни унизительно это могло звучать, но они для Создателя остаются всего лишь детьми. Кем тогда, спрашивается, являются их «воспитанники» по отношению ко Всемогущему? Носители искры божьей, частички силы богов, которых оставил Демиург для управления своим миром, пока не догадывались о предстоящих им напастях и невзгодах. Но Ваар их видел также отчетливо, как и взъерошенную макушку своего темного братца. Симеш как обычно был в своих мыслях и не обращал внимания на вышагивающего кругами Светлого.
 - Ты только мне дырку в голове не прожги своим укоряющим взглядом,- Темный лениво повернулся и полностью обезоружил своей искренней улыбкой, - думаешь, я ничего не делаю, чтобы наш Саат не ушел в тлен времени?
 Темный уже почти признался Светлому в своих незаконных экспериментах с «живыми», которые ему по статусу бога смерти и справедливости не полагались в принципе. Но тут появилась Мирра.
 - Ваар, ну сделай же что-нибудь! Они уничтожат друг друга!
 Сейчас Мирра напоминала Темному маленькую девочку, у которой отобрали последнюю конфетку злые дяди, и сказали, что больше конфеты давать никто не будет, даже если маленькие девочки начнут неожиданно слушаться своих родителей. Конечно в образе высокой, стройной юной девушки не было ничего общего с обиженным ребенком. Мирра в последнее время все больше предпочтение отдавала стилю знойной брюнетки-горянки, не иначе хотела подлизаться к Темному. Только зачем?
 Сестрица всегда была на стороже последних событий, она пока не потеряла «ближнего предвидения», но это было лишь делом времени. Равновесие уже нарушено.
 - Может объяснишься, моя дорогая?
 Ваар перевел взгляд на прекрасную половину их божественной семейки и нахмурился. Мирра, недавно такая напряженная из-за конфликта двух потенциальных хранителей, близнецов - дарков, выглядела настолько обеспокоенной, что на это стоило обратить более пристальное внимание.
 Сестра резко махнула рукой, будто отгоняла надоедливое насекомое. "Божественная светлица", как в шутку Симеш называл отведенное Создателем место для богов, Шаатину, наполнилась яркими мелькающими картинами образов, которые транслировала нам Мирра. Наконец она выбрала из этого хоровода наиболее важное, и остановилась на царстве дарков . Эта раса была темной половиной эльдеров, перворожденных, почти бессмертных любимцев богов. За последние несколько сотен лет ранее разрозненные мелкие княжества дарков, не бескровно конечно, объединились в одно Царство Даргил, которое занимало весьма внушительный по размерам полуостров Эльбер на юго-востоке Полеи. С высоты божественного ока этот благодатный край казался центром мира: на севере от человеческих княжеств царство дарков отделяла дельта реки Ина-Да, а от высочайшей горной системы Полеи, «Обители снегов» - дельта Гаи-Да. Живи, одним словом, и радуйся. Но даркам мирно не жилось, они привыкли воевать и с природой и сами с собой.
Заслуги на почве объединения воинственной расы заслуженно приписывают последнему Хранителю - Раджайе. Этот весьма достойный представитель одной из богатейших княжеский династий и был отцом враждующих близнецов. Никто за всю историю эльдеров не мог предположить, что у титульной нации появятся сразу два наследника с потенциальным даром Хранителя. Накануне их рождения Симеш настоятельно предлагал оставить в живых только одного, Темный уже потирал ручки в ожидании завидной возможности поэкспериментировать с невинной душой. Но Мирра запретила даже думать об этом – Хранители неприкосновенны, хотя Кодекс не упоминал о том, что их может быть двое.
Как не прискорбно было признавать, но положение вещей на данный момент складывалось таким образом, что Ваар уже не единожды пожалел о том, что не поддержал когда-то брата: надо было выбрать одного младенца. Почему одного? Не из вредности божественной, конечно. Близнецы выросли удивительной противоположностью друг другу. Дарий – первенец, послушный воле отца, чуткий к пожеланиям матери, обходительный и прямолинейный. В отличии от него Эхтон – коварный и излишне жестокий хитрец, ставящий свои желания и интересы превыше всего. Нескрываемая слабость отца к старшему сыну обозлила младшего настолько, что тот пошел на преступление против своей семьи: царь Раджайя покинул мир живых благодаря усилиям собственного сына. И теперь амбициозный наследник, примеривший Венец богов, вызвал на поединок Дария. Никто из богов не ожидал, что коварный артефакт признает своим хозяином младшего принца, решившего захватить власть над миром во что бы то ни стало, позабыв о священных клятвах Хранителей.
Именно поединок братьев и собиралась транслировать нам Мирра. Для ритуальных выяснений отношений с незапамятных времен дарки выбрали для себя весьма просторную долину, которая справедливо получила название «Священной». Долина располагалась на севере царства на границе с мантами. Боги могли в любой момент откликнуться на вызов к их неоспоримой справедливости и наградить победителя. Однако вся эта лирика относилась исключительно к справедливым поединкам. Назвать же таким теперешний было просто невозможно. Эхтон, получив силу Венца богов не нашел ничего скромнее как обернуться драконом и поджарить строптивого братца. Дарий в свою очередь пытался не попадаться под прицельный огонь разбушевавшейся рептилии, мимоходом создавая в качестве отвлекающих маневров весьма качественные фантомы.
 - И кому ты предпочитаешь помочь? – Мирра даже всплеснула руками от наигранного непонимания братца. Неужели Ваар так и не понял на чьей она стороне?
 - А разве это не очевидно?! Еще немного и Дарий будет истощен. – развернувшиеся события в одно мгновение обрели не только внешний вид, но и звук.
-Может громкость убавишь, дорогая? – Симеш первым не выдержал. – Мне кажется, Дарий просто издевается над своим слетевшим с катушек братцем, такие перлы, уже спешу записывать. Этот парень и с нулевым резервом Эхтону хвост накрутит. А то, что драконы ревут – это вполне нормально.
Мирру такие замечания Темного успокоить не могли. Она не раз прокручивала множество вероятностей исхода событий.
- Началось…- Как-то обреченно выдохнула богиня. - Нам лучше переключиться на обозрение реальной нити вероятности. Мои предчувствия все также негативные.
- Напомните мне, когда были в последний раз хорошие вероятности? Я настаиваю на невмешательстве.
 – Но почему?
- Любимая сестрица, - темный начал демонстративно загибать пальцы, подтверждая свои доводы. – Во-первых, «надлежит не вмешиваться в действие и бездействие Хранителя в случае, когда опасность ему угрожает со стороны его кровных родственников». Вспомни милашку Раджайу, перед его кончиной ты так не переживала. Во-вторых, наш объект защиты скорее не Хранитель, а Венец. Именно с этой побрякушкой НИЧЕГО не должно случиться. Далее по Кодексу: «Венец богов подчиняется только Хранителю. Использование силы артефакта против воли Хранителя влечет за собой их блокировку и как следствие - нарушение равновесия». Вот почему сейчас нельзя мешать новому Хранителю.
Богиня замерла на мгновение. Симеш не без удовольствия разглядел в недоумевающем лице сестры искру понимания вперемешку со страхом.
Ваар воспринимал слова Темного, скорее, как подтверждение очевидного. Тем более, Хранитель определился, силы вместе с венцом переданы по обряду, клятвы произнесены должным образом, и именно они должны в скором времени отрезвить зазнавшегося мальчишку. Меж тем беспокойство Мирры все нарастало. Его чувствовали оба брата.
- Похоже нас очень умело провели.  – Теперь глаза богини зажглись яростным негодованием. – Ваар, останови время, иначе мы рискуем потерять не только наши силы, но и всех наших подопечных.
- С чего такие экстренные меры?! – В унисон поинтересовались братья.
- На Хранителя такое воздействие не распространится все равно. – Симеш пытался успокоить сестру и уберечь от необдуманных поступков, за которые предстоит отвечать перед Создателем. А Ваар наблюдал за тем, как Дарий, воспользовавшись удобным моментом, под пологом невидимости взбирался на черного дракона. Эхтон продолжал методично поджигать его фантомы. Двойники принца лопались как мыльные пузыри, и с каждым новым побежденным их становилось все больше. Коварный артефакт, не иначе как по прихоти Демиурга, не поглощался Хранителем, даже когда тот пребывал в драконьем обличии. Венец богов никому не удавалось украсть, разбить или нанести хоть какие-то повреждения, ведь его охраняли боги. Но было исключение в его положении: он «переходил к новому Хранителю по праву». Божественных трактовок на предмет этой скользкой во всех отношениях формулировки Создателя было множество. Равновесие не впервой из-за неё оказывалось нарушенным. Но сейчас, судя по предчувствиям Мирры, ожидалось что-то из ряда вон выходящее.
Принц, благополучно добравшись до драконистой головы своего младшего братца, вцепился в вожделенный артефакт и со всей силы рванул его на себя. В то же мгновение дракон превратился в прекрасного, но злого принца Эхтона. Совершив в воздухе кульбит невероятной ловкости, Эхтон, не уступая Дарию дотянулся до Венца. И так наследники благополучно упали бы на землю, но сила артефакта решила иначе: первозданная стихия Демиурга так и не смогла отдать предпочтения одному Хранителю, что привело к весьма банальному, но вполне ожидаемому в данной ситуации взрыву невероятной мощи. Не пройдет и пары лет, как это судьбоносное событие станут называть Великим расколом.
«Наверное божественное око барахлит», - только и успел подумать Ваар, когда вместо событий нити реальности божественную светлицу залил яркий всепоглощающий свет, и Светлого словно разбудил от привычного миросозерцания крик сестры: «Сейчас же!». Пришлось исполнять.
- Ладно-ладно, уговорила, помогу.
Темный поморщился от непривычного освещения, но ритуальную фразу «Наконец-то эти птенчики мои» Симеш так и не решился озвучить. Мирра тихо «закипала».
- Даже и не думай, что они попадут к тебе на опыты. – Погрозила пальчиком богиня. – У меня на этих сорванцов совсем иные планы. Но сначала нужно спасти Полею и тех, кто на ней живет. Похоже близнецам удалось расколоть и перекроить этот континент. «Обители снегов» больше нет, но именно она приняла на себя первый удар. Мне страшно предположить, что было бы, реши эти принцы выяснять свои претензии друг к другу где-нибудь посреди океана.
- Меня больше волнует то, что стало с артефактом. – Ваар всматривался в божественное око не без опасения. – Вам следует это увидеть. Похоже, в этот раз нам не избежать обращения за помощью к «альбиносам» .  – Мирра ахнула и присела на первое попавшееся облачко. -  Как и предупреждал Кодекс, сила Венца богов заблокирована, только не внутри артефакта, как мы предполагали ранее, а в Хранителях. Дарию удалось снять с брата Венец.
- Как не прискорбно это признавать, - еле выдавила неприятные слова богиня, - но Симеш был прав: надо было выбрать одного. Смертные не могут вернуть силу артефакту, она всегда пребывает в нём. У нас остается только одна лазейка: Кодекс не запрещает передавать божественную силу мира опосредованно.
Мирра «зажглась» новой идеей, и теперь братья следили, как она в привычной для Ваара манере вышагивает кругами. Светлая голова сестры не один раз спасала молодых богов от разрушения хрупкого мира. Ведь они могут учиться только на своих ошибках.
- … неживая материя не может передать силу… так-так… смертный тоже не может…  ммм… как бы мы не старались создание бессмертного божества не в нашей компетенции, но и без наших сил оживить артефакт нельзя… ууух эти ж законы, чтоб их… зато у альбиносов есть исключительные полномочия, только сила чужая, но если соединить силы и полномочия... – Мирра резко остановилась, прерывая свои рассуждения.
- Спешу тебе напомнить, сестричка, - на лице Темного опять расцвела улыбка, - наш куратор среди белых – шикарный блондин, которых ты не перевариваешь, и вообще, мой низкий поклон тебе, если ты его уговоришь на эту авантюру, это будет самый скандальный прецедент.
Симеш легко увернулся от летящей в его сторону молнии. Стряхнул с плеча несуществующую пылинку и подмигнул богине.
- Твоя дочка будет моей любимицей, я к блондинкам не равнодушен, а она обязательно будет похожа на отца.
- Почему ты думаешь, что это будет девочка, да еще и блондинка? – почти прорычала богиня.
- Ну как же, должно ж быть на свете равновесие!
Ваар пытался удерживать сестру от попыток задушить Темного, который поспешил скрыться в свою вотчину от кровожадной Мирры. «У меня столько новобранцев прибыло, до встречи», - Симешу всегда больше по душе были разрушения нежели штопка континентов, хотя в этот раз принцы удивили даже его.
Как показал беглый осмотр и оценка ущерба, от Полеи откололся не только полуостров Эльбер. Светлые эльдеры, или амиры , получающие свою силу и долголетие от природы (в особенности предпочитающие снег и туман), теперь оказались отрезанными от континента на западе и севере.
Больше всего не повезло мантам: горцы лишились своего дома – три крупнейших горных системы просто перестали существовать. Мирра не могла оставить выживших мантов, которым так симпатизировал Темный, без крова. Стараниями Ваара на месте раскола самых крупных частей континента появился Ур-Даг. Каменный пояс тянулся теперь от северных границ до южного побережья Полеи.
- С остальным я сам разберусь, дорогая, но провести обряд для вызова белого дракона можешь только ты, жрица - заметил Светлый.
- Знаю. Интересно, сколько смертных лет пройдет, прежде чем белый согласится на этот «вариант спасения мира»? Симеш прав: это чистой воды авантюра.
Мирра вполне осознавала, что другого выхода нет, и надо начинать готовиться, прежде всего, морально: блондин был просто невыносимым занудой и упрямцем.
А еще надо позаботиться о принцах и Венце. Богиня успела погрузить близнецов в спасительный стазис и перенести временно в одно из заброшенных святилищ себе любимой. Венец пришлось забрать с собой, чтобы предъявить белому дракону в доказательство возникшей проблемы.
Мирра совсем не ожидала, что Кайрас появится по первому призыву. Но и скрывать своё волнение было сложно. Среди древних княжеских родов мантов ходила легенда о белом ангеле, которому предстояло спасти мир. Горцы называли его в вариациях Кайрат или Хайрат. Может они правы, и белый дракон не даст исчезнуть её миру.
- Разве уныние достойное занятие для богини? – глухой голос заставил Мирру вздрогнуть и обернуться. Богиня вовсе не перестаралась, расширяя границы своей светлицы6 дракон был огромен и не спешил уменьшаться. Хорошо, что Кодекс не требует унизительных поклонов и хвалебных речей от просителя. Вроде как это часть работы, банальная реализация прав и обязанностей.
- Давно не виделись, - только и смогла выдавить из себя богиня, протягивая Белому чашу со слезами и опустевший Венец. Одного взгляда на Венец хватило дракону, чтобы сменить облик на человекоподобный.
«Не оборачивался, наверное, потому, что ожидал ложного вызова», - здраво рассуждала Мирра. «И почему Демиург назначил её жрицей? У изворотливого Темного получилось бы намного лучше найти общий язык с куратором. С чего бы начать уговаривать на нестандартное решение проблемы?».
- Неужели маленькая богиня видит какую-то выигрышную вероятность? Признаюсь, у других моих «подопечных» до такого никогда не доходило: ваш мир обречен.
Мирра отмахнулась мысленно от обидного «маленькая богиня». Время её мира так быстро неслось, стоило подойти к главному.
- Все мои вероятности в действительности не радостные. Но они не могут охватить вашу волю, и если Вы положительно ответите на моё предложение, то у нас появится шанс.
Не давая Белому опомниться и отказать сразу, богиня уже показывала ключевые события, предшествовавшие катастрофе, попутно обращая внимание на первоначальную коллизию в виде двух Хранителей, и в конце концов остановилась на легенде горцев в собственной трактовке.
Кайрас никогда раньше так не возмущался. Но и подобной наглости ни одно божество в его адрес не проявляло. Если бы в предложении богини не было смысла, он не согласился.




     Примечание автора:"Кодекс божественного уклада" - Сборник для руководства к действию, оставленный для богов Демиургом.
       Примечание автора: Ваар - бог Света в Саате.
       Примечание автора: Демиурги - золотые драконы, создатели/разрушители миров, способные принять любой облик. Создают мир, население и бога(ов) для оперативного управления.
       Примечание автора: Темные эльдеры (дарки) - очень долгоживущие, перворожденные. Отличаются высоким ростом, крепким и жилистым телосложением, смуглой кожей, карими глазами, острыми зубами, кудрявыми или волнистыми темными волосами, низким тембром голоса. Дарки обладают магической силой; в случае необходимости черпают силы из живых и неживых существ, если свой резерв исчерпался (при неумеренном использовании могут уничтожить источник). Потомство рождается крайне редко. Могут долго (около года, в зависимости от резерва) обходиться без привычной еды, забирая энергию у живых и неживых существ. В пище - преимущественно растительная еда, морепродукты. Предпочитают селиться на юго-востоке, юге и на территориях типа "тропики, субтропики". Занятия: животноводство, земледелие. Отличные воины, быстрые (скорость реакции быстрее человеческой в несколько раз: матрица отдыхает), ловкие, высокая регенерация, своя техника боя рукопашная и мечная.
       Примечание автора: Альбиносы - не очень уважительное со стороны богов обращение к Белым драконам - воинам и защитникам миров, созданных Демиургами; наделены всевозможными полномочиями для выполнения своих функций после официального обращения богов за помощью.


Рецензии
затягивающи необычными словами и названиями. Текст гладкий и удобный для чтения))

Микаэль Сайлири   15.03.2012 19:35     Заявить о нарушении