Притихла Россия

Ощущение, что перед прыжком. Куда?

Конечно, приоритеты поменялись. Богатством уже не считается миллион рублей. Это уже - не деньги. Так. Пустячок. В Москве уже не считается за деньги миллион долларов. Просто подарок. Кто подарил? Не пойман - не вор. Он и подарил. Я подумал, сколько же лет мне понадобится, чтобы я получил в подарок хотя бы миллион?
Рублей, конечно! Оказалось, я хожу на грани получения подарка более существенного. Мне предлагают получить из-за границы восемьсот пятьдесят тысяч долларов! Сумма, конечно, не такая уж большая, если вспомнить, что мне год назад предлагали получить тринадцать миллионов долларов с копейками!

Но и восемьсот пятьдеся тысяч, но не рублей, а долларов тоже не хило бы. Есть в этой щедрости какая-то таинственность. Почему-то закрытым письмом всё предлагается оформить. Я должен тайно послать копию паспорта и двести двадцать долларов в погоню. Чтобы никто не знал.

В первый-то раз мне предлагалось отправить три тысячи долларов. Чтобы за границей поняли, что такой человек существует. То-есть, я. Возникает второй вопрос, а почему мой компьютер сразу предупреждает меня, что получено сообщение в виде "спама"?
Представляете, на чём играют хакеры? Посылая такие депеши доверчивым людям, они и зарабатывают эти доллары, не пошевелив пальцем!

На мой сотовый каждый месяц приходит завлекательная эсэмэска - "внесите двести рублей до такого-то числа и вы получите пятнадцать минут в подарок. Как будто не ясно, что на двести рублей можно слюной избрызгаться в этот сотовый и устать говорить. А пятнадцать минут куда? В Нью-Йорк? А я уже дожил до такой жизни, что весь месяц занят одной мыслью - куда бы позвонить?
По городскому я уже просто плачу сто пятьдесят рублей, как меценат. За сотовый происходит это же. Так, я, выходит, богач?

Восемьсот пятьдесят тысяч долларов я бы запросто заработал. Это мне раз плюнуть.
Сами посудите. Подсолнухи Ван Гога стоят сорок миллионов долларов. У меня сто тридцать картин. Восемьсот пятьдесят тысяч разделить на сто тридцать. Получится всего пятьсот семьдесят долларов. За такую цену в Англии или США купят, не задумываясь. У нас только за пятьсот семьдесят, но рублей.

Я как-то продал один портрет за три тысячи рублей. Почти другу. Он мне по дружбе, пятьсот не доплатил. А раму купил к этому портрету за четыре тысячи!
Получается, столяр ценится выше, чем художник. Но и это ещё не всё. Этот почти друг похвалился, что продаёт этот портрет за тридцать тысяч!

Да я ведь не о стоимости картин пишу здесь. Я о том, послать мне двести двадцать долларов неизвестному доброхоту или нет? Как говорится, соблазн велик, а разум твердит - плюнь и разотри! При этом, разум-то находится не в голове, а в желудке.
Желудок мною в этом вопросе руководит. Напоминает, что вынь да положь ему трёхразовое питание. Из-за этого желудка, который давно уже я числю моим врагом в пути к богатству, этого богатства мне не видать, как своих ушей.

Мне сейчас не о богатстве думать-то надо, а о том, почему у меня небо над морем не получается? И море ещё далеко от совершенства. И камни не такие круглые да яркие.
И пейзаж за окном моей квартиры не соответствует!

Вчера я весь день в гараже моём отдыхал. Ни картин, ни Интернета! Лопата, снег и охрана! Охраняют меня бесконечно. Я насос ногой пинаю, воздух пшикает, камеры надуваются, "Волга" готова снова взлететь чайкой. Боже мой! Лепёшка на одной покрышке уже не распрямляется! Где дырка? Давно уже мечтаю найти.

Заводить не стал. Бензин дорогой. Если бы не телефон и не сотовый, можно было бы купить литров десять.
Охрана исчезла. Путь домой свободен от пригляда. На смену внимательным стражам обнаружил трёх собак. Сопровождают. Ничего хорошего от них ждать не приходится.
Взгляд голодный, опасно наглый и бегут, бегут. Эти животные на окраинах города давно уже похожи на волков. А может быть, это и есть волки?

Дома Интернет, стихи, новости. Ничего хорошего. Одна сплошная борьба. Народ стоит часами на площади, на которой разрешено. Флаги всех стран мира. Или это лозунги? Я весь заполитизировался. Не знаю, к кому прильнуть. Не знаю, кто согреет, приголубит, даст надежду.
Я сыт, обут, одет. Я подсчитал, что живу, в отличие от жизни в Советах хуже.
Молоко сегодня в три раза дороже, чем тогда. Хлеб - в два раза. Мясо - в два раза, колбаса - в два раза. Картошка - в два раза.

Но! Я получаю столько же, сколько при Советской власти. Двести советских рублей.
В переводе, конечно. Сегодня я трачу девяносто рублей на питание, пятьдесят на налоги. Остаётся шестьдесят рублей. Но осенью я на сорок пять рублей купил зимние ботинки, осеннюю куртку, спортивный костюм, трусы, майку, рубашку, лыжную шапочку и носки. То-есть, с головы до ног оделся и вышел в октябре на улицу.
Осталось пятнадцать рублей, которые я потратил на деликатесы, автобус и троллейбус.
Так что, я обнаружил, что мы как жили в Советском Союзе, так в нём и замерли.
Просто цены на одно подскочили, а на другое упали. При этом обнаружилось обилие всего.
Я, конечно, не забываю, что мы сносно живём сегодня, грабя проклятых капиталистов Запада, Америки и Китая. Ширпотреб Китая мы же покупаем за гроши!
Телевизоры всех стран стоят нам столько же, сколько мы платили в СССР за гробы с тяжеленным кинескопом и пожароопасным содержимым.

Народ, конечно, сегодня связан с более крупными денежными суммами. Заборы и запоры при Советской власти были откровенно дохлыми. Так и инструмента для открывания этих запоров было или недостаточно, или совсем не было. Да и растрельная статья обязывала.

А уж стоять на площади в количестве двадцати тысяч человек без причины привычки не было! Тотчас автомат калашникова покосил бы сотню-другую героев, вот всё возмущение толпы и перебралось бы на кухни и в необорудованные подвалы.
Новый год как-то невесело приближается. Нет у народа праздничного настроения.
Инфляция в рот заглядывает.

Да ведь и эта дата - декабрь 2012-го года звучит угрожающе. Кто придумал расшифровывать послания древних к нам? Зачем? Живём на костре, то-есть, на вулканах, этого уже достаточно!
Общество мечтает улететь на Марс. Так ведь разорили планету, возродить её гораздо дороже обойдётся, чем просто сохранение той, на которой живём.

Притихла Россия, Новый год не хочет портить.

Ижевск, 2011 год


Рецензии
Чёрт знает что! Сам же читаю, и сам же удивлюсь. Под этот год можно записать и 2022 год!! одно и то же!!!

Валерий Мухачев   18.02.2022 22:12     Заявить о нарушении