Сладкоежка

Сегодня про рогалики буду писать, помнишь, такие были, в булочных продавались, вместе с бубликами с маком – ой, как я обожала бублики - те совковые .....
Заходишь в магазин, там полки везде такие деревянные и ложка большая висела на веревочке, чтобы батоны на мягкость проверять, а за стеллажами можно было разглядеть, как тётки в халатах тележки с хлебом ворочили))))
У нас недалеко от дома был хлебозавод - так пахло ммммм.... такие очереди были всегда, там магазин был...я очень любила «Ленинградский» торт - или «Ландыш» - песочные....ну, ты помнишь и конечно «Полёт» - безе с орешками)))) а мама –«Прагу» и «Сказку».....а ещё был такой «Вацлавский» с жжёным сахаром сверху, а на Д/Р всегда Подарочный - с арахисом сверху...ой..всё  А ещё на Речном в Парке Дружбы был такой ресторан - "Айстан" блин, там такую пахлаву делали - мама шла с работы, забирала меня из сада, и мы шли туда - там, за прилавком стояла повариха в зелёном халате и в синем платке на голове и носила огромнейшие протвени с пахлавой, ставила на стол и начинала ровно, ровно резать....звала ребятишек, которые бегали по двору и им всегда по кусочку давала, а я что - лыком шита - я всегда подходила и мне тоже давали, пока мама покупала  через кассу....Но, когда она это видела - ругалась всё время: "Маша, ну ты опять вся липкая, опять ходила просила?" и поворачивалась к той тётке и говорила - "Пробейте ещё за тот кусок!" не вру, она у меня такая.....а потом, когда мы шли к метро - она мне всё время говорила, что, мол, так нельзя - всё стоит денег, нельзя брать чужого, ребятишки = это детишки поваров, а ты нет......и всё в таком роде..А я шла, слушала и ела пахлаву, которую мама заворачивала в пакетик, чтобы я не испачкалась, только в рот положишь - она тает...мёд течёт по пальцам,  какой мёд, а грецкие орехи...мммм....
Мы, когда отдыхали на юге, там ореховые деревья  -обрвёшь их...грецкие орехи - ещё зелёные...горькие...фу - мы брали и засовывали их в банку с мёдом, они получались такие нежные, нежные и горечь уходила..
надо будет так попробовать...
Так, вот - рогалики и бублики, забыла ...масло сливочное раньше же на развес продавалось ..купишь бывало этих рогаликов, ломаешь пополам и маслом...............всё..............................я больше не могу.......я пошла обедать


Рецензии
А я помню не вилки, а ложки. Такие большие ложки на веревках. Чтобы ими проверять черствость хлеба. :) И очереди за этим самым хлебом, и я в них, совсем мелкий и без денег. И отец, который с деньгами, но куда-то отошедший, и появляющийся всегда в самый последний момент.

Лев Сафронов   13.12.2011 23:53     Заявить о нарушении
класс...........................л

Дневники Марии   15.12.2011 23:38   Заявить о нарушении