От любви ко всепрощению, от смерти к бессмертию

Я не люблю никого и поэтому давно живу, как попало…
Я не вижу смысла в жизни, а поэтому зарываюсь в книги, в которых пыль прошумевших веков завершает ненужный круг моего убегающего в неведомую даль сознания...
Я плыву по воздуху, но меня никто не видит… Однако, здесь на земле, кое-кто видит мою согбенную фигурку… Я погонщик мулов и молюсь одному Аллаху… Я никому не нужен кроме него… В моем мешке лежит Коран и засохшая лепешка с веткой тамариска… Это странное растение служит мне амулетом, хотя оно давно уже умерло, а его засохшая часть напоминает мне о том, что и я когда-то переступлю порог Неведомого и печальный Ризван –небесный ангел-страж впустит меня в обитель мудрого и вечного Аллаха… Я жду этого часа постоянно, ибо во мне что-то происходят со дня рождения… Мулла говорит, что во мне поселился шайтан, и даже не сам шайтан, а его юный потомок, совсем еще ребенок, он мучает меня тем, что я ничему не верю, хотя крепко сжимаю Коран и шепчу молитву святому Аллаху и плачу от того, что ветер с гор доносит мне прелести непознанных мною женщин… Как шах я хотел бы иметь много жен, но я всего лишь бедный погонщиков мулов… Эти животные греха кобылы и осла, никогда не дадут потомства, как и я их верный слуга, ведущий их по равнине безмолвия, пока они не насытятся и не опорожнят свои желудки, чтобы я тоскливо созерцал ту самую суть жизни, в которой мало любви и света, но много печальных дней, когда мы смотрим вдаль и ничего не видим, кроме дымки тающих облаков… Так кому нужны мы – дети великого Аллаха… Если наша судьба неведома нам, а мы лишь тщимся услышать мудрый голос Творца, то где и в каком месте мы его услышим, и будем ли мы праведны от этого голоса, или все также исподтишка будем нарушать данный нами обет, обет верности и чести… Мы несчастны, ибо не видим нашего Творца… Мы молимся, читаем Коран, но все-равно Творец остается выше нашего бедного понимания… Мы совершаем намаз, дабы очистить себя от скверны, мы произносим молитву, и вроде наша душа очищается, ибо мы верим в это… Но где-то за гранью невидимого и непостижимого Космоса безмолвно плывет за нами наша слепая душа… Она действительно уже очищена нашими молитвами и на ней нет ни одного греха… И мы плачем и радуемся, что Аллах не оставил нас даже там, в Вечном сне, он указывает Ризвану куда впустить нас, наши слепые, но уже чистые и ангельские души… И ветер неожиданно собирает всех, и нас мусульман, и неверных христиан в одно единое братство, из которого цветами вырываются ангелы, наши дети, и все любят друг друга и славят Творца…
Так мы все и идем от любви ко всепрощению, от смерти к бессмертию... Амэн!...

Авторская фотоинсталляция "Мечеть в Старом Крыму 1552 г."


Рецензии