ПЛАЧ

За окном шел дождь
Капли воды разбивались об деревянный помост  виселицы. Старые пятна крови заливались багрянцем, доски бухли и надувались от влаги. Веревку сняли. Чтобы она понапрасну не сгнила. Но и без веревки от места казни несло ужасом. Этому способствовала симфония, которую создавали дальние раскаты грома, смешиваясь со скрипом досок.
Возле зарешеченного окна сидел узник. В темнице было холодно и сыро, но его это уже не волновало. За то время, что он провел тут – свыкся уже. Взгляд его был прикован к виселице.
Даже сквозь решетку она как бы тянулась к нему. Он чувствовал ее постоянно. Казалось, даже если закрыть глаза – она все равно не оставит его, не даст заснуть.
В тот же день, когда ее воздвигли, он понял – это по его душу. А вечером пошел дождь. Настоящий ливень, он шел уже третий день без остановки. Поначалу это казалось подарком небес, намеком на возможную милость. Но это только поначалу.
На второй день камеру затопило, и узника перевели в башню. Башня стала его следующей темницей. Там было вечно холодно, дул сырой ветер. Рваное покрывало, которое он нашел в углу, не могло спасти его. Вокруг башни кружили вороны, у них было гнездо на крыше. Они всегда ошиваются близ смерти…
Из единственного окна был виден двор, на котором стояла она – виселица. Часами узник сидел у окна и смотрел на нее. А она смотрела не него. Смотрела и ждала, выжидала, когда же закончится дождь, и она заберет его жизнь…
Следующим утром, когда охранник приносил заключенному еду, то увидел его, сидящего в углу комнаты. Он сидел, уткнув пустые глаза в пол, и напевал себе под нос какие-то мотивы. Врач, которого позвали охранники, объявил узника сумасшедшим. Днем его отвезли в монастырь, где он спустя несколько лет и скончался.
А виселица так и осталась стоять. Одинокая, обозленная на весь мир, но побежденная.
Простояла она недолго… Несколько месяцев спустя ее порубали на дрова для отопления башни. Вскоре и позабылось.
Прошло уже много-много лет. Люди умирали и рождались помногу раз после этой истории.
Со временем башня разрушилась. Остались только поросшие мхом  камни, разбросанные по равнине, и выглядывающее то  тут, то там остатки решеток.  И единственное, что могло бы напомнить об этой истории, – это плач виселицы. Говорят, если в дождливую погоду остаться на ночлег близ этих развалин, можно услышать плач той самой виселицы, которая так и не дождалась своей жертвы.


Рецензии
В любом случае - оригинально! Пусть лоскут какой-то туманной истории автор лишь на секунду вынул из-под полы, но показался собравшимся тот лоскут цветным!



Лазарь   14.12.2011 00:17     Заявить о нарушении