Ад и Рай

    Состояние призрачного полета в тумане окутывало все мое невесомое тело. Странное тепло вливалось в каждую клеточку, заставляя по-новому ощущать неведомое происходящее. Смутное сознание взывало к разуму, доказывая, что я крепко сплю и потому никак не могу открыть глаза и принять новую реальность. Но подобный сон всегда внушал  смутную тревогу, легкое беспокойство и предчувствие будущего одиночества, из-за чего пробуждение казалось мне настоящей радостью. А сейчас я ничего не чувствовала, никакой паники и отчаяния, лишь невесомость и туман. Вдруг разум прояснился, вспыхнули рваные обрывки воспоминаний, глаза невольно открылись и – ночь.
    Сплошная ночь окутывала меня, стирала с памяти земли, сливалась с моей сущностью в единое целое. Возникло желание сбежать, я судорожно вздохнула и задвигала ногами, как при беге, но тщетно. Происходящее  не сон, с ужасающей ясностью внезапно осознала я. Перед глазами пронеслась картина из далекого прошлого: вечер, ссора с любимым человеком, злость, обида, одиночество, заброшенное здание, звонок от Него, примирение. А потом – один неверный шаг, и я оказалась здесь. Внезапная догадка осенила меня, но страха я не почувствовала. Лишь острая боль, пронзившая все существо: Он остался один, я больше никогда не буду с Ним. Жестокие слова бесконечно звенели в моем сознании, я не боролось с окружающей ночью, я понимала, что все бессмысленно. Что ж, по крайней мере, никакого рая или ада нет, есть лишь туман, воспоминания и одиночество.
    Внезапно ночь рассеялась. Я увидела прекрасное голубое небо с редкими белыми облачками, такими пушистыми и влажными на ощупь, я плыла в бесконечность, я не хотела испытывать радость, но она была сильнее моих желаний. Затем – необъятность теплого синего моря, красоты глубин, которые вряд ли можно увидеть в реальной жизни. Я плавала, ныряла, улыбалась, вела себя, как ребенок, совершенно не задумываясь о том, что происходит. Ощущение спокойствия, детского счастья и вседозволенности не покидало меня. Я была способна на все, мне впервые нечего было терять. Я свободна от жизни, значит, свободна от всех предрассудков, ненавистных страхов, ложных правил и традиций, которые сковывают человека и не дают ему ощутить всю полноту бытия.
    Мой внезапный всплеск счастья продолжался недолго. Небо и море вдруг исчезли, растворились в темноте ночи, вокруг засверкали тысячи бледных звезд, ощущение полета притупилось. Вновь мною овладели мучительные воспоминания и сожаления. Я пыталась отвлечься, забыться в глубинах Вселенной, но все попытки оказывались бесплодными. Но тут чья-то неведомая сила, в сотни раз превышающая все мои самые смелые мысли и догадки, бесцеремонно завладела моим существом. Воспоминания, бесконечно мелькающие в моей смутной памяти, внезапно превратились в отдельный мир, новую жуткую реальность. Самое страшное заключалось в том, что не было ни единой возможности сбежать. В нашей жизни мы всегда находим даже самые мелкие лазейки для трусливого побега, а здесь все подчинялось воле более сильной и властной. Возможно, она была единственной по-настоящему мудрой и справедливой вечной Тайной нашей тщетной жизни.
    Я не успевала больше ни о чем подумать, меня закружило вихрем в прошлое. И я одновременно жила в этой реальности и как бы наблюдала за происходящим со стороны. Странное ощущение раздвоенного восприятия.

    Первый день новой жизни.
    Откинув в сторону большинство своих глупых страхов, притупив чувство неуверенности и недоверия, я все же совершила отчаянный шаг. Я шла к Нему, и уже подсознательно знала, что меня ожидает. Он пригласил меня к себе в гости, и я слепо подчинялась смутным желаниям и безумным надеждам. Тот день удивительно был похож на сказку: просмотр любимого фильма, игра под гитару, общение, узнавание друг друга. Я бесконечно благодарила неведомую Тайну, которая дала мне шанс вновь испытать те первые, до боли прекрасные, еще несмелые и неуверенные, но такие желанные чувства и эмоции. Я всматривалась в каждую черточку любимого лица, запоминала все свои ощущения и мысли, всплывающие в сознании, полностью отдавалась сладким волнам возникающего прекрасного чувства. Проживая вновь свое прошлое, я теперь могла вести себя раскованнее и смелее, могла не бояться долгих взглядов и изучений друг друга, могла говорить действительно то, что думаю, но что раньше всегда скрывала в тайниках своей души, боясь быть не понятой, страшась, как огня, не взаимности чувств. Ведь говорят, что в отношениях всегда один действительно любит, а второй лишь позволяет себя любить. Я боялась этого, я пряталась….
    Первые робкие прикосновения, быстрое биение сдавшегося сердца, легкий туман овладел моим сознанием, я видела лишь Его: красивую улыбку, глубокий теплый взгляд, зеленое необъятное море. Приближение. Соприкосновение. Первый волнительный поцелуй, первые помутнения рассудка, первый всплеск безотчетных желаний, первые робкие ответы…
Я проживала заново семь чудесных часов нашей встречи, когда мы впервые открывали и узнавали друг друга. Теперь я знаю, что такое рай. Это самые светлые, самые теплые, самые счастливые мгновения нашей жизни, самые драгоценные минуты и часы бытия, которые мы провели с любимыми и близкими людьми. Острое сожаление пронзило меня: почему при жизни я не так воспринимала подаренное мне чудо? Я ценила, впитывала в себя каждую минуту, проведенную вместе с Ним, но я не думала о том, что оно может так резко и внезапно прекратиться. Если бы я только знала….

    Следующая вспышка. Первые серьезные ссоры, которые мне сложно дались. Я лежала в тесной комнатке общежития и обдумывала сказанные слова, вспоминала обоюдные вспышки, упреки, недовольства, я застывала в оцепенении и никак не могла избавиться от тоски. Все мои мысли и желания тогда были связаны только с ним, я представляла, как посылаю куда подальше свои глупые страхи и прихожу к нему, обнимаю, мы разговариваем искренне, честно, откровенно, мы наконец-то доверяем друг другу и перестаем скрывать свои сердца. Но я знала, что вряд ли когда-нибудь рискну первой совершить подобный поступок, я была ужасной трусихой и постоянно злилась на себя. Сейчас бы я поддалась своим импульсам и отбросила в сторону нелепые сомнения, но тогда я была слабой.
    Плохие мгновения прошлого я проживала несколько раз, не имея возможности что-либо изменить. Я вновь и вновь мучила себя, хотела и не могла исполнить желаемого, поддаваясь страхам, сомнениям и отчаянию.
    Затем еще одно воспоминание. На этот раз я в десятый раз проживала ссору, в которой сама была виновата. Я вела себя как полная эгоистка, устроила глупую сцену, и со всей ясностью понимала собственную неправоту, но продолжала упрекать. Я делала Ему больно, причиняя тем самым боль самой себе и, ненавидя и злясь на себя, вновь говорила какие-то нелепые, упрямые слова, которыми пыталась уничтожить себя в первую очередь. Пусть Он поймет, что я пустая эгоистка, пусть бросит меня, пусть уйдет, я ведь причиняю ему боль и ненужные волнения. Пусть Он осознает, какая я тварь, и потом встретит девушку в сотню раз лучше, и будет с ней счастлив. Потом, после моих ужасных обвинений, мы шли в полной тишине ночи. В том жутком беззвучии я поняла свою ошибку, и знала, что буду долго за нее расплачиваться, в первую очередь, перед самой собой, муками совести и сожалениями. Я попросила прощения, я знала, что сделаю так, чтобы Он заменил в своей памяти плохое воспоминание на сотни хороших. Так и случилось.
    Ту ссору неведомая Тайна заставляла меня переживать много раз. Я не роптала. Я поняла, что после Рая непременно наступает черед Ада. Ад – это самые худшие воспоминания нашей жизни, все те тяжелые и болезненные мгновения, которые мы испытали. Но настоящий Ад – это та боль, которую мы причинили нашим близким и любимым людям, это тяжесть вины, раскаяния и угрызений совести, которым не дано исчезнуть из уголков памяти. Это вся боль, все страхи, недоверия и сомнения, которые мы никогда не сможем  исцелить в сердцах и душах наших близких. Наш Ад – это боль, грусть и одиночество наших близких, а потом уже наша собственная боль. 

    Как только я подумала об этом, плохие воспоминания исчезли. Я вновь окунулась в море счастливой реальности. Здесь были и встречи с друзьями, и общение с хорошими людьми, и дни, проведенные наедине с Ним, в квартире, подальше от безразличных людских глаз. Я заново проживала все то прекрасное, что было у меня в жизни. Почему я не понимала, что Рай есть и на земле? Почему часто скрывалась от настоящей искренности, откровенности, доверия и близости? Думала, что еще успею, что вся жизнь впереди…. А все получилось вот так. Я понимала, что проживая прошлую жизнь, все же не могу уже ничего изменить и исправить. Реальность осталась где-то позади, мне дано проигрывать лишь радости прошлого, не имея надежды на будущее.
    Но я все приняла. Так и должно быть. Настоящая жизнь возможна лишь на земле, в той единственной реальности, которую мы хоть немного можем постичь. Остальное не имеет особого значения. Важно то, что мы каждый день можем создать свое чудо и свою тайну на земле, сами того не подозревая. Испытывая драгоценные моменты дружеского общения и понимания, родительского тепла и поддержки, мы своими словами, действиями и чувствами творим сказку в реальности. Влюбляясь, открывая свое сердце и душу любимому человеку, доверяя ему полностью, безгранично и отчаянно, не боясь новой глубины и близости, мы создаем свой Рай. Но в основном мы сами все портим, отчего-то скрываемся, убегаем и таимся, и тогда Рай ускользает из нашей жизни, и мы, пытаясь хоть как-то к нему приблизиться, совершаем подчас грубые и эгоистичные поступки. Но без Ада невозможен и Рай. Постоянное взаимопроникновение и взаимодействия добра и зла, эти извечные законы бытия.
    Как жаль, что я не понимала этого при жизни. Сейчас мне дано наслаждаться своим вполне хорошим Раем, зная, что из-за своей же ограниченности и страха я не создала Рай в тысячу раз прекраснее и совершеннее. Но я, как все, как люди…. Если бы мне был дан шанс пережить все заново…. Хотя нет – просто продолжить дальше свой жизненный путь, и я бы уже не так боялась бытия. И пусть впереди меня ждал бы полный крах, боль и одиночество, я бы знала, что не упустила возможности поверить и довериться, открыться, сблизиться, создать хоть на краткий миг беспредельный Рай и Тайну. 
    И в конечном итоге – не всегда же нас ждет крах. И жизнь порой преподносит прекрасные сюрпризы. И настоящее, искреннее, верное не всегда заканчивается….

    И я вновь переживала все новые и новые воспоминания, как прекрасные, так и печальные. И я очистилась. Я воскресла для новой жизни.
    И впереди меня ждало перерождение. Я знала, что обязательно встречусь с Ним, пусть и в другой жизни, и мы уже будем другими людьми. Это не главное. Мы исправимся, мы создадим свое Чудо, свой незабываемый Рай на земле, вместе. И вдвоем вступим в новую жизнь и новую смерть, держась за руки, смотря друг другу в глаза, доверяя и открывая друг другу свои души и сердца.
    Так всегда было. Так есть. Так и будет.
    Новая я, новый Ты….
    Я уже рядом….


Рецензии
Я часто перечитываю этот рассказ, но никогда не писал, что думаю о нем. Мне рассказ очень близок и задевает до глубины души не только тем, что это моя любимая тема о "перерождении" человека, его эмоциях и мыслях в тот момент, но главным образом тем, что история построена, если я не ошибся, на реальных событиях, нет -реальных чувствах, ощущениях - таких прекрасных,совмещена с контрастом таких же ужасных, терзающих душу и сердце. Здесь есть чувства, есть верность,человеческие страхи и любовь... Я мало читаю книг, что скромничать - я, можно сказать, совсем не читаю художественных книг, но если бы этот автор писал хоть по абзацу в неделю - я ждал бы того дня, когда смогу снова прикоснуться к столь прекрасному, близкому и схожему во взглядах.

Александр Диденко   17.01.2014 23:13     Заявить о нарушении