На озере

          Солнечное июльское утро, лёгкий ветерок. Огороженный сеткой большой садовый участок, идущий под уклон к озеру. Высокий старый дом с с террасой. Сосны, ели, сирень, яблони, жасмин и таволга. Цветочные клумбы, маленький парник, несколько грядочек зелени. Идиллия…

- Такая благодать, а ты копаешься, бежим на пляж! – загорелая молодая женщина в красном в горошек сарафане с коротко стриженными тёмными вьющимися волосами торопила подругу.

- Надо всё проверить,  дом закрыть. Помогай, Рита, не трещи, сорока! – засмеялась блондинка в лёгком голубом платье. Закрыв тяжёлую входную дверь на ключ быстро заплела косу, перекинула за спину.

- Позови Тэри, только сама, Лена, меня собака игнорирует.

- Тэри, Тэри! – открыв калитку позади дома позвала Лена.

          Тенью возникла крупная овчарка, ткнулась носом в протянутую ладонь.

- Моя умница, моя хорошая, Тэричка… - погладила собаку Елена – идём купаться!
 
Собака обошла Риту и стала спускаться к озеру по широкой извилистой тропинке, с выкопанными на поворотах ступенями.


- Видишь – игнорирует, как будто меня нет здесь, пустота!

- Ты старше и умней, скажи ласковое слово, она  поймёт, подружитесь. Попробуй.

- Тэри, девочка, давай дружить! – ласково произнесла Рита. Собака оглянулась, села, подождав Риту разрешила погладить себя, лизнула ей руку.

- Ой, Ленка, получилось… Язык шершавый, но приятно.

          Выйдя на пляж, Тэри вдруг, тихо зарычав медленно подошла к стоящей на мелководье лодке, носом зарывшейся в песок. Заглянула, сморщив нос снова зарычала. Девушки с опаской заглянули в лодку. В ней лежал молодой мужчина с закрытыми глазами. На лбу  запёклась кровь, рубашка расстёгнута, галстук засунут в карман пиджака светлого костюма.

          Елена на мгновение прикрыла глаза – незнакомец до удивления похож на созданный в её долгих ночных мечтаниях образ, но взяла себя в руки – требуется помощь, не сантименты и  тихо тронула мужчину за плечо:

- Молодой человек, Вы слышите меня? - Без ответа.

- Рита, побудь с ним и Тэри, я сбегаю за нашатырём, перекисью.

- Нет,  дорогая, сбегаю я – тренер, а не учительница музыки! Ты с Тэри меня подожди, с ней не страшно. Дай ключи и не трусь.

- Я не трушу никогда.

          «Интересно, кто он, как оказался здесь в столь печальном состоянии, может мы встречались, его лицо мне определённо знакомо. Или во сне пригрезился. Возможно, нас представляли друг другу, но я забыла где? Сам забрался в лодку или кто-то его бросил в неё? Одни вопросы. Костюм и туфли дорогие. Сейчас с Ритой посмотрим что в кейсе… Нет, нельзя без разрешения хозяина».
         
          Вернулась Рита. - Давай приводить его в чувство! – поднесла вату с капелькой нашатыря к носу раненого мужчины раз, второй. Он зашевелился, взмахнул рукой, открыл глаза. Молча переводя туманный, обморочный взгляд с одной девушки на другую слабо улыбнулся:

- Я в раю, вижу ангелов?

- Ну, ангел здесь в одном экземпляре. Как себя чувствуешь?

- Отвратительно – голова болит, спина.  Я попал в паршивую ситуацию, приду в себя, расскажу. Где мы находимся?

- На пляже Чайного озера.

- Фантастика, каким образом сюда попал? Был на озере Хепоярви в Токсово.

- Ничего странного – на Хепоярви есть залив, граничит с Чайным озером, это тоже Токсово. Тебя, видимо переправили на лодке или на катере и оставили на пляже.

- Вполне возможно…

- Сейчас поможем тебе подняться, тихо, тихо, осторожно. Не бойся, не упадёшь. Обними нас за плечи, я кейс возьму. Собаку не бойся, она умная, тебя не тронет и никого к нам не подпустит.

          Медленно, с остановками поднялись на участок, вошли в дом. Помогли мужчине раздеться, уложили в маленькой гостевой комнате первого этажа. Обработали рану, напоили чаем.

- Знакомиться будем, как тебя зовут? – спросила Рита.

- Юрий Николаевич Смирнов, Юра. Ваши имена я запомнил. Спасибо, милые дамы!

- Юра, отдыхай. Вечером придёт врач, осмотрит тебя. Позвонить не хочешь? Твой мобильный в порядке, я проверила.

- Прекрасно, Рита, не включай. Не хочу, чтобы меня обнаружили. Сегодня пятница, до понедельника пусть беспокоятся.

- Ты намерен у Елены до понедельника гостить?

- Если не прогонит… Леночка, не прогонишь?

- Нет, оставайся. Единственная просьба – расскажи всё Никите, он капитан милиции, дружим с детства. Вечером придёт вместе со своим отцом, доктором.

- О, как у вас интересно. Ты кто, а Рита?

- Рита тренер, мастер спорта по гимнастике. Я преподаю музыку.

-  А я – архитектор.

- Господи, как дедушка! Дом построен по его проекту, память о дедушке. Он прекрасно рисовал, покажу некоторые работы, если захочешь. Сейчас попробуй уснуть, Юрий. – Лена вышла.

- А поцеловать? – улыбнулся гость Рите.

- А не за что, не заслужил! – ответила она. – Спи, архитектор, не напрашивайся на неприятности, они, похоже, за тобой по пятам идут.

- Ты права… Не страшно со мной?

- Нет, у нас Тэри и Никита есть, а выше тремя улицами отделение милиции. Всё схвачено.

- Сразу легче стало от твоих слов. Шучу, мне нечего бояться, это случайность, не более, так что нам ничто не грозит, спортсменка. Может, поцелуешь болезного?

- Закрой глаза - Рита поцеловала Юрия, он открыл глаза: - Как приятно… Спасибо, Марго, вернула к жизни.

- Отдыхай, болезный. Ты, судя по мускулатуре, не лишён спортивных достижений?

- Качаюсь в свободное время, гирьками балуюсь.

          Девушки сидели на в тени качелях. Высокие кроны смыкались, образуя тенистую аллею с зелёным сводом, приятно прохладную внутри, которая становилась всё теплее и ярче к выходу, полыхающему снаружи солнечным жаром.

- Мы так и не искупались, не поплавали, на солнышке не повалялись – нарушила тишину Рита – может, сбегаем, купнёмся быстренько, Тэри гостя посторожит. Ты какая-то заторможенная, подруга, боишься незваный гостей? Мы красавца к Никите отправим после пляжа.

- Нет, Ритуль, не боюсь, на пляж иди с Тэри, я уже душ приняла. Вечером вместе сходим, если никто и ничто не помешает. Никита с отцом побудут с гостем, нас отпустят на озеро.

- Скажи откровенно, как тебе Юрий?

- Приятный, интеллигентный мужчина. Красивый. Волосы светлые, глаза карие, умные.

- Господи, глаза карие и умные у Тэри! Я о другом спрашиваю – он тебе понравился?

- Я его совсем не знаю, как он может нравиться? Чисто внешне?

- Да, чисто внешне!

- Нравится, пожалуй. С ним, должно быть, интересно.

- С ума с тобой сойду, синий чулок.

- Забываешь – я была замужем десять лет.

- Зато последующие пять провела у озера в ожидании принца на белом коне, читая романы, да музицируя.

- Неправда, ходила на выставки, в театр, на концерты. И всегда с кавалерами.

- Лучше б одна, чем с такими «кавалерами», толку с них никакого.

- Рита, ты меня обидеть хочешь?

- Нет, подруга, я мечтаю тебя счастливой сделать, замуж хорошо выдать, детишек твоих на руках подержать.

- А своих?

- Моих не будет… Не надо о печальном, Ленка. Идём, кофейка выпьем, я проголодалась.

- Может, пообедаем, хочешь?

- Нет, позже, когда гость проснётся.

          Быстро накрыли маленький столик на открытой террасе, уютно расположились. Появилась черная кошка, похожая на пантеру, молча тронула лапкой Лену.

- Вот и Агата нарисовалась, как она узнаёт, что мы перекусить собираемся, попрошайка? Загадка.

- Никакой загадки – она на крыше сарая дремала в тенёчке, за нами следила. На, кошка-матрёшка, ешь на здоровье. Ритуль, я думаю взять у Агаты котёночка поздней осенью, когда ему месяца три будет. Серенького. Как ты на это смотришь?

- Никак, никуда не сможешь поехать из-за него, даже к матери в Финляндию. Кстати, она, не собирается к нам в гости? Так вкусненького хочется…

- Можно подумать, кроме Финляндии нигде  «вкусненького» не найдётся. Хочешь, я испеку рулет с маком и изюмом или пирожков слоёных с мясом?

- Нет, нет, не соблазняй меня, с ума сошла! Знаешь ведь, как я поправиться боюсь.

- Тогда для нас с гостем испеку и Никита рулет любит. Он тебе по-прежнему «никак»?

- Ленка, он отличный мужик, но…  Мне что-нибудь покруче надо, типа нашего гостя.

- Так в чём же дело? Куй железо!

- Он на мне никогда не женится, и мы обе понимаем почему. Вот ты – подходящая партия.

- Рита, я не люблю, когда ты так говоришь. Сменим тему.

- Пойду-ка я посуду мыть, а ты мечтай и мурлычь вместе с Агаткой.

          Дневная жара спадала, уступая место вечернему теплу, солнце переместилось на запад, под его мягкими лучами и нежным ветерком покачивали головками цветы.

          Глядя на них, Елена вспомнила, как на прошлой неделе в Петров день собрала в поле цветы, сплела веночек, надела на голову и сказала: «12 цветков с 12 полей, 12 молодцов! Суженый, ряженый, мне покажись, ко мне повернись и на меня посмотри». Сняла, сложила веночек, опустила в маленький сафьяновый кисет. Днём носит в кармане, ночью кладёт под подушку. Неужели старое заклининие услышано?
               
          Елена с тихой радостью собирала, плела веночек, чувствуя себя юной девушкой, будто не было неудачного замужества, тяжелого развода, ничего плохого в жизни не было. Кем оно услышано? Лучше об этом не думать, никому не рассказывать, даже лучшей подруге – не поймёт, посмеётся. Как жаль, что дедушка ушёл навсегда, он бы понял, выслушал и пожалел… Ладно, хватит хандрить, пора рулет печь.

          Рулет был почти готов, когда из комнаты вышел Юрий в старых джинсах, босиком. Елена, взглянув на него, снова почувствовала укол в сердце - «мой суженый, ряженый…»

- Какой божественный аромат, что это ты жаришь?

- Не жарю, пеку рулет. Вечером чай будем пить, рулет должен остыть.

- Может, корочку дашь, ну чуть-чуть отщипни, пожалуйста!

- Юра, имей терпение. Я сейчас тебя накормлю. Что хочешь – первое или второе?

- Всего понемногу.

- Голова болит?

- Ничего не болит, желудок усох от голода.

- Пожалуйста, надень рубашку, у нас в доме не принято с голым торсом за стол садиться. В беседке можно, в доме нет. Руки желательно помыть.

- И обувь надеть?

- По желанию.

- Лена, ты зануда?

- Нет, я с детства придерживаюсь установленных бабушкой правил.

          Вернулся Юрий в клетчатой рубашке с короткими рукавами и лёгких сандалиях. Встал в дверях, любуясь спокойными, ловкими движениями красивых рук Елены.

- Ну как, годится? Труньё твоего мужа?

- Это - дедушкин «прикид», тебе идёт. Руки мыл?

- А как же! Ты – не зануда, ты - террористка. Шучу, я с тобой абсолютно согласен. Сам не люблю полураздетых людей за столом, кроме дам в вечерних туалетах. Хочешь, посуду помою?

- Посуду вечером машина вымоет. Мне ещё пятерых кормить часа через два, думаю, ты тоже не откажешься.

- Ни за что и никогда, в твоём доме вкусно кормят.

- А в твоём доме? Ты женат?

- Бог миловал. Пока. Но, у меня всё впереди. Ты замужем?

- В разводе.

- Замуж собираешься за Никиту, всеобщего героя?

- Сарказм не к месту, Никита мне как брат и в Риту влюблён сто лет без надежды на успех.

- Почему?

- Её капитан милиции не устраивает, ей олигарх нужен.

- Понятно. Олигархи попадались?

- Бывали, но все женаты или старые. А ты – олигарх?

- Окстись, я успешный архитектор, руководитель мастерской. Потом расскажу. Послушай, в гостиной портрет очаровательной девочки с букетом полевых цветов. Это ты. Кто писал?

- Дедушка с меня писал.

- Я так и подумал. Глаза цвета колокольчиков, ямочка на одной щёчке... Прелесть, какая натура. Ты мало изменилась, волосы немного потемнели, а глаза всё те же.

- Спасибо, приятно, что портрет понравился, я его очень люблю, деда вспоминаю. Он был рукастым, сделал в подвале колодец на случай осады, чудак. Колодцем пользовались лишь ради любопытства. Ещё устроил подъёмник на двух человек, впоследствии из него получились удобные шкафы на каждом этаже.

- Ты обожала деда?

- Да, до сих пор обожаю. Всех мужчин с ним сравниваю, но редко кто ему соответствует.

- А бывший муж?

- Ну что ты  – он школьная любовь, заблуждение.

- Вы пересекаетесь?

- У каждого своя стезя.

          Раздались шаги, вошла Рита: - Вот вы где голубчики, пообедали без меня!

- Нет, Ритуля, я лишь гостя покормила. Перекусишь?

- Вот, видишь, сама не ест, только мне предлагает. Нет ничего вреднее перекусов, от них толстеют. Нет, дядю Сашу с Никитой дождёмся, вместе пообедаем. Или поужинаем? Как бежит время. Я, пожалуй, поеду в город после ужина. Архитектор, ты остаёшься?

- Да, как днём говорил – уеду в понедельник вечером, если хозяйка не прогонит.

- Пройдусь-ка я по соседям, узнаю, кто меня до дома довезёт.

          Выйдя на крыльцо Елена с Юрием вели беспредметный разговор ни о чём – о том, о сём. Любовались величественными молчаливыми соснами, слегка покачивающими вершинами под лёгким вечерним ветерком.

- Вы осенью за грибами в лес ходите?

- Я не хожу, собираю на суп или жаркое прямо на участке. Не люблю по лесу ходить, да мне и не надо – присмотрись, вон кусты брусники, голубики, черники. А чуть правее, под сосной краснеет земляника, можешь сорвать и съесть.

- У тебя здесь рай земной. И всякой твари по паре.

- Кого ты имеешь в виду?

- Собака, кошка, птицы разные.

- Белки, ежи. Я их подкармливаю – кормушки и домики дедушка делал.

- А зимой кто заботится?
- Зимой бываю в выходные. Доктор и Никита кормят зверьё.

- Ты где живёшь в городе?
- Рядом с парком Сосновка, в угловом доме на Тореза, а ты?

- И я на углу Светлановского и Тореза, напротив Сосновки, переехал два года назад в новый дом. Как же мы не встретились?

- Возможно, сталкивались, но не обращали друг на друга внимания. Твоё лицо показалось мне знакомым.

- Фантастика, уму непостижимо! Точно – судьба. У тебя визитка есть? Обменяемся, чтоб не потеряться в этом мире.

- Договорились. Не хочешь окунуться? Мы с Ритой всегда в это время ходим на озеро, одной не хочется. Пойдём, я Тэфи позову.

          Длинные вечерние тени лежали под ногами, Елена как в детстве, старательно переступала через них, тихая улыбка освещала её лицо - улыбалась своим мыслям.
         
          Дачники гуляли по эспланаде, сидели и лежали в шезлонгах на пляже, многие купались. Дети весело визжали, брызгались на мелководье. Елена, высоко заколов косу на затылке, нырнула, проплыла метров пятьдесят, остановилась, махнула Юрию рукой, приглашая следовать за собой. Красивым кролем он быстро настиг её, обняв прижал к себе, глядя в глаза поцеловал. Елена выскользнула, устремилась к берегу.

- Не убегай… - беззвучно прошептал Юрий одними губами и медленно, чувствуя вину, поплыл к берегу.

          Отжимая распущенные волосы Лена сидела на перевёрнутой лодке, глядя на воду. Рядом лежала Тэри и, как показалось Юрию, с укором смотрела на него.

- Прости, Леночка, не смог сдержаться. Обиделась?

- Удивилась. Мне казалось ты на Риту "запал".

- Отнюдь, это была лишь радость возвращения к жизни, "запал" я на тебя. Объясняться дальше?

- Нет, я понятливая. Возьми полотенце, дрожишь.

- Не от холода….

- Юра, ты обещал рассказать о своём приключении.

- Если обещал – расскажу. На одном из островов озера Хепоярви гуляли на новоселье в коттедже, построенном по моему проекту. Ночью решили пройтись на катере, недоросль хозяина возжелал. На борту, пользуясь отсутствием папеньки добавил «градус», стал невминяем, я пытался его образумить раз, другой, не получилось. Он разозлился и, как я думаю, тихо подойдя сзади ударил бутылкой по голове. Испугался, позвал телохранителей, которые погрузили меня в лодку и отвезли подальше от дома – на ваш пляж. К моему счастью.

- Какой ужас. Ты оставишь без последствий эту выходку, не станешь возбуждать дело?

-  Жалко парня – несчастный человечек, родители в разводе лет десять, тягают каждый на свою сторону, подкупают, балуют сверх меры. Думаю, вернувшись на дачу, он сам рассказал отцу обо всём и на мой счёт переведена кругленькая сумма «на непредвиденные расходы за лечение». Прошу, Лена, не рассказывай никому об этом.

          Поднялись молча по тропинке, вошли в дом. Собака осталась на террасе.

- Прими горячий душ, переоденься – сказала Елена –  я тоже переоденусь и спущусь в столовую. Хочешь рюмочку коньяка?

- Давай вместе.

- За мир и дружбу?

- За любовь. И понимание.

          Позвонила Рита: - Я уже в пути, всем привет, всех целую!

   Через некоторое время пришли доктор с Никитой, познакомились с Юрием. Ужин прошёл на «ура». Вышли на террасу пить чай с рулетом, гости нахваливали хозяйку, выразили желание чаще устраивать пробу её кулинарных достижений. Никита решил оставить Тэфи на ночь у Елены, на всякий случай. Ночь прошла спокойно.

          Утром зашёл Никита, предложил отвезти гостя в город и Юрий согласился, Лена вечером сказала: - "Мне надо прийти в себя, подумать. Пока ты рядом - не получится, уезжай".
         
          Долго прощались, не размыкая объятий.

- Леночка, позвонишь, обещаешь?

- Конечно, Юра, я всегда держу слово.

- Буду с нетерпением ждать звонка, как договорились. Поцелуй меня.

          Лена поцеловала и перекрестила его: - С Богом! Береги себя… Иди, не оглядывайся.







         
Юлия Чернышёва                Санкт-Петербург                14.12.2011.               

               


Рецензии