Вроде мелочь, а запомнилось

  Недавно я поняла, что не утратила свойство стыдиться за чей-то некрасивый поступок. Впервые осознала это в четырнадцать лет, когда произошел случай, о котором помню до сих пор.
 
 
  Разгар лета, на рынках нашего города продавались большие пучки зелени всего по 10 копеек.
  За нашим домом, был небольшой участок земли - три террасы, шириной метр, длиной два с половиной метра. Участок соседей был раза в три больше нашего. На первой грядке, моя бабушка посеяла укроп и кинзу, которые выросли к тому времени всего сантиметров на десять. 
  Я вышла из комнаты, прошла пару шагов в сторону балкона и увидела, что со двора, через стекло заглядывает тетя Мария, сестра нашей соседки. Наверное, у нее нет ключа, она не может войти,- подумала я, и пошла открывать ей дверь. Но не успела. Она подошла к нашей грядке и стала двумя руками рвать зелень. Я развернулась, влетела в нашу комнату, захлопнув дверь и почему-то радуясь, что она не увидела меня.
Мне было  стыдно за нее...


Рецензии
Может всё-таки взрослые договорились - если надо, то зелень можно сорвать без спросу? По соседски так.:)
Ну такая маленькая спасительная "соломинка" для репутации тети Марии. :)

Кандидыч   22.01.2013 19:30     Заявить о нарушении
Вы добрый человек! А может немного наивный...
Спасибо!

Ирина Шульц   22.01.2013 19:54   Заявить о нарушении
Нет, ну надо же как-то защищаться. Что ж теперь с тётей делать? Понятно, что не всё в этом мире красивое и не жадно-вредное.
Или не надо им давать шанса на хорошее мнение?
Любопытно - не встречали никогда людей жадных, на рефлексе буквально, но... всё-таки не вредных и хороших.:) А у меня был такой человек на пути. Очень любил за чужой счёт подкормиться, чем-нибудь угоститься. Иногда просто нагло:
- Давай твой кофе попьем?
Ребята, мне говорили - гони его, чего ты его всё угощаешь?
А мне почему-то нравилось, с каким он удовольствием пил кофе на дармовщинку. Помните - ещё такой советский, растворимый. Пылеобразный.
На геологической производственной практике дело было. А мужик у нас начальником соседнего полевого отряда был, они с ребятами профили рубили в лесотундре для геофизических исследований.
Вот он каждый вечер, заприметив мой запас приходил в общую палатку:
- Студента! А студента? Давай кофе попьем?
Работяги наши злились, а он веселился.
А мне забавно было.
А потом в конце месяца пришла радиограмма - у него умерла мать. И он по болотам пошёл в ближайший посёлок.
А когда я уже был на базе и обрабатывал полевые материалы, он вернулся и нашёл меня.
Я пацан ещё, а он со мной по душам беседовал. Вернее, своё рассказывал, я больше просто слушал.
Работяги наши в поле пить не пили, а как до базы добрались перепились все. Взломали потом ещё наш же склад с продуктами и за бартер - ещё водки достали. Так он их можно сказать спас, вернувшись. Замял дело в милиции. А то их посадили бы.
Вот тебе и жадный. Вот тебе и не любили за жадность. А своих сдавать не стал.
Это он так, мельком рассказал, не рисуясь и не выставляясь. Тоска у него была. Народ его не любит, злится. Но не это главное.
На похороны он не успел, хотя и доехал до дома.
Пришёл, поговорил и ушёл. Больше я его и не видел.
Не знаю. Бывают натуры "скользкие" и затаённо противные, а бывают... вроде бы - маска, не маска. Но не настоящая жадность, а так - как привычка.
Вот такие сумбурные воспоминания.:)

Кандидыч   22.01.2013 20:22   Заявить о нарушении
Интересные воспоминания! Удивительно, как какой-то незначительный эпизод, вызывает в памяти живые картины прошлого.
Удачи Вам во всем!

Ирина Шульц   24.01.2013 00:41   Заявить о нарушении
Зацепило, правда. Я и имени не помню этого мужика. А его "Студента, а студента? Давай кофе попьем?" - вспоминаю часто. Хорошее время было.:)

Кандидыч   24.01.2013 18:21   Заявить о нарушении