из Старого пиита

.                                                                ...да, мой юнный друг  , всё  тлено в мире этом ..... и лиш  боги бесмертны….  и  душа......душа  человека бесмертна….     Она проживает множество жизней,связывая  ныне живущих с далёкими предками ,  принося из глубины веков  мудрость древних , помогает нам  понимать мироздание, жить в согласии с окружающим нас естевством, так стройно и  разнообразно устроеном  вышим божественным разумом ….да велик божественный всеобьемлющий разум  , направляющий ,нас смертных ,.в нашей полной соблазнов и разных непристойных  утех   жизни, к выбору достойному  , ибо боги предоставили нам  выбор , и в образе жизни нашей, и что более важно, в образе мышления .Воздадим хвалу за это небесам!                Тебе интересно знать кем ты бывал в прошлой жизни?    Присмотрись к душе своей мой юнный друг!  Лиш только ты сможеш понять её тайну.   Не всякий человек способен понять тайну собственной души  ,  и  не каждому  дано заглянуть в прошлое и правильно осмыслить суть бесконечной череды событий и  поступков из далёкого прошлого.  Есть люди неспособные понять и вчерашних своих  поступков , признать  сегодняшних ошибок.   Это от  ленности и бедноты душевной.   Я   уже стар и много-ль мне осталось в этой жизни ? ....жизни  поэта и война.                Ты    спрашиваеш о моей жизни?   Но о которой из них?  О всех?О ,юноша о некоторых из них я могу    поведать тебе обо всём  , о некоторых  лиш малую толику ,  а некоторые из них я не смог осмыслить до сего дня .                                В  той  первой жизни что приходит мне на память  я был удачливым  охотником и  войном .  На  охоте  меня прильщало не стремление  добыть мясо на пропитание,   а желание  предугадать поведение зверя , не дать ему перехитрить себя. На поле брани я убивал врага не ради его уничтожения ,а ради спасения жизни друзей и ради славы воинской .  И удача любила меня всегда ,и я был благодарен судьбе за её благосклоность.Так незаметно для себя я стал одним из наиболее уважаемых мужчин нашего племени . Меня любили сверстники ,  со  мной считались старцы  ,  на меня ровнялись молодые .                Однажды  мне довелось повстречаться с чужестранцем  ,который странствовал по нашим землям.Это был ещё довольно крепкий старик, неплохо говоривший на нашем наречии.Чужестранец возвращялся в свои родные края, но необычно рано выпавший снег и непогода   вынудили его  попроситься  перезимовать в наших краях.Я охотно предложил ему свой кров,и  старик с благодарностью согласился.Долгими промозглыми  вечерами  расказывал он мне о разных землях и народах их заселявших.Как  много интересного и ранее не ведомого я почерпнул от общения с этим знающим жизнь и мудрость разных племён и народов человеком,и как многое мне представилось  в ином свете.Я  спрашивал его обо всём ,и на все мои вопросы  слышал простые и доходчивые ответы , полные мудрости и глубокого смысла.С   особой любовью поведал мне старик о далёкой своей родине,находившейся за ближними и дальними горами,за необычно широкой равниной,по  краю которой протекает уж очень широкая река,и опять огромный край,и опять высокие горы,за которыми небольщая равнина,всего три дня пути и снова горы,но невысокие и не опасные .И уже после зтих гор равнина ,идущяя к святой горе,стоящей у самого края  моря.И живут на этой горе боги,и  осыпают они своей милостью народ живущий  вокруг  и почитающий их.И богат тот край  дарами  природными,и зверем в лесах и птицей в небе  и рыбой в море.Мой  пытливый ум вникал во всё,и  постоялец,заметив это, выучил меня неизвестным  доселе хитростям счёта,  предложив вместе с ним считать зимние дни.Так  незаметно прошла необычно долгая зима,и однажды ,ранним весеним утром, мой постоялец после недолгих сборов, вышел в путь,направляясь  в  свою далёкую  родину…......                                Прошло  много лет, и однажды, весеним утром , я вышел из своего шатра,окинул взглядом мой народ,готовый к дальнему и трудному путешествию...  и поклонившись ему,молча пошёл в сторону ближних и дальних гор.....
               
           на  СТИХИ.ру    Грек  Неизвестный


Рецензии