Квартирантка

Жить на пенсию становилось все труднее и труднее, и Татьяна решилась, наконец, сдать одну комнату в своей двухкомнатной квартире. Ольга, так звали квартирантку, которую порекомендовали ей знакомые, оказалась скромной, милой девушкой, студенткой пединститута. Рано утром она убегала на лекции, а вечером допоздна сидела над грудой раскрытых книг и тетрадок. Татьяне нравились ее серьезность и аккуратность, но особенно она была довольна тем, что жиличка не водила к себе никаких друзей.
Но вот однажды Ольга подошла к хозяйке и, слегка запинаясь, попросила у нее разрешения пригласить в гости молодого человека. Татьяна нахмурилась: только начни этих молодых людей приваживать…
- Тетя Таня, он ненадолго. Просто мы вечером идем в театр, и я забегу переодеться и перекусить. Вы ведь попьете с нами чаю? И потом, вы не думайте, у нас с ним серьезно, он мне предложение сделал…
Татьяна немного поколебалась, но уж очень ей было интересно посмотреть, что за жених у Ольги, и она дала согласие.
На следующий день Ольга зашла в квартиру вместе с худеньким, невзрачным на вид пареньком. Он смущенно протянул хозяйке коробку с тортом и сказал:
- Здравствуйте, меня зовут Антон.
 Пока пили чай, Татьяна все удивлялась про себя: «Ну что это за жених, ни кожи, ни рожи! Да он даже ниже ее ростом!»
Когда Ольга пришла из театра, она не выдержала:
- Оля, ты такая видная, умная, в институте учишься, что ж ты себе выбрала такого некрасивого жениха?
Ольга внимательно посмотрела на хозяйку и спокойно ответила:
- А с лица воду не пить.
Весь день Татьяна думала над этими словами, вспоминала своих трех красавцев-мужей. С первым она прожила почти десять лет. Детей у них не было: муж не хотел. Когда выяснилось, что он ей изменяет, поплакала, потом собрала его вещи и выставила за дверь. Второй красавец нигде не работал, да и дома гвоздя забить не умел. Она кормила его четыре года… Третий тоже был красивый мужчина. Его Татьяна терпела два года, больше не выдержала: он оказался хроническим алкоголиком.
Когда Антон пришел во второй раз, Татьяна боролась с протекающей на кухне трубой. Антон засучил рукава и полез под раковину. После того, как неисправность была успешно устранена, хозяйка вспомнила, что у нее перегорел утюг. Спустя некоторое время Татьяна уже представить не могла, что бы они с Олей делали без Антона. Он переделал все мужские дела в доме: закрепил державшийся на честном слове карниз в гостиной, врезал новый замок во входной двери, даже положил кафельную плитку на кухне, не взяв с Татьяны ни гроша.
Странно, но Антон больше не казался ей некрасивым. Скорее даже наоборот, спокойный внимательный взгляд, добрая улыбка делали его лицо очень приятным. «Надо же мне было такое Ольге ляпнуть: «некрасивый», - расстраивалась Татьяна. Она вспомнила, как в юности за ней ухаживал молоденький долговязый парень, ее первая любовь. Татьяна даже не задумывалась о том, красивый он или некрасивый. А расстались они по-глупому: подружка, может быть, даже из зависти, увидев его в первый раз, фыркнула: «Да он совсем мальчишка! И нос у него как у Буратино». С тех пор Татьяна только его нос и видела, а тут как раз этот красавец, ее первый муж, подвернулся…
Наконец, Татьяна не выдержала:
- Оля, прости ты меня, старую дуру, как у меня только язык повернулся такую глупость сморозить: «некрасивый». Да твой Антон краше всех моих никчемных красавцев-мужей, только красота у него другая… Какая ты умница, какие же ты правильные слова мне тогда сказала: «с лица воду не пить»!
Ольга радостно улыбнулась:
- Да это не я, это мама у меня умница. А я глупая была. Еще в школе в красивого парня влюбилась. Да и он меня обхаживал. Вот мама мне тогда и сказала: «Леша красивый парень, да с лица воду не пить. Легкомысленный он, задиристый, к труду не приучен, люди говорят, что и к рюмочке прикладывается. Присмотрелась бы ты лучше к Антону, и семья у них хорошая, дружная, и сам он самостоятельный, работящий, а самое главное то, что он добрый».  Я удивилась тогда, говорю: «При чем здесь Антон, я Лешу люблю. И он меня любит, замуж зовет». Мама спорить не стала, а только взяла с меня слово, что я ровно год подожду со свадьбой, а потом, говорит, можешь  делать, что хочешь.
- Ну, и ты маму послушалась? – заволновалась Татьяна.
- Слово-то я дала, но подумала: «Через год я все равно замуж за Лешу выйду, я ведь его люблю, а не Антона!».
- А дальше-то что было?
- Сказала я Леше про мамино условие. Он так расстроился, мрачный стал, не мог понять, зачем нам целый год ждать, уговаривал тайно расписаться и квартиру снять. Я опять думаю: «Вот он как меня любит!». Но не могла же я маму обмануть!
- А Антон что?
- Антону я еще раньше сказала, что замуж за него не пойду.
Татьяна ахнула:
- Отказала? Ну, а он, он-то, что?
- Антон ответил, что будет ждать меня хоть всю жизнь. А потом подружки мне стали говорить, что Лешу с другой видели. На свидания ко мне подвыпившим начал  приходить. За драку его чуть в милицию не забрали. Вот тут-то я и задумалась… Как же так получается? Люблю-то я Лешу, а понимаю, что счастлива буду только с Антоном.
- И что?
- Я к маме пришла, и говорю: «Как же я замуж за Антона пойду, ведь он ростом ниже меня!» Мама даже руками всплеснула: «Да разве мужей по росту выбирают? Ты смотри, чтобы он был добрый, чтобы умел любить, умел прощать». Стала вспоминать про свою жизнь: "Против твоего папы я дурнушка была, а для него – первая красавица, так и твердил мне до самой своей смерти. Я всю жизнь пыталась разгадать, за что же он меня любит? Даже поначалу не верила ему, обманывает, думала. Помнишь ведь, какой он был статный, видный, пышные волосы волной! Да и я замуж за него пошла не из-за красоты, а поняла, что он будет настоящим мужем: надежный, добродушный, мухи не обидит и кроме меня ему никто не нужен был! А Антона есть за что любить. Ты присмотрись".
Задумалась я… И стала присматриваться.
Очень мне нравилось то, что Антон аккуратный: рубашка всегда наглажена, ботинки начищены.
Как-то раз я на целых полчаса опоздала с ним на свидание, думала уже, что он обиделся и ушел. Леша, бывало, хоть и дождется меня, но стоит чернее тучи, еле-еле у него прощения выпрошу. А Антон – ничего, обрадовался, что я все-таки пришла. А что в кино опоздали, так, говорит, еще и лучше: погуляем вместе по городу. И вообще, он никогда ни на что не обижается.
Пригласил он меня к ним домой. Папа, мама, три сестренки, мал-мала меньше, все вышли меня встречать, знакомиться. Приветливые, дружные. Сестренки на Антоне виснут, а он только смеется, возится с ними, видно, что очень любит их. Родители усадили меня за стол чаю попить. Антон на меня поглядывает: как мне его семья, нравится? Вспомнила, что Леша меня ни разу в дом не приглашал, отец-то у него пьющий…
Однажды идем с Антоном по улице, а он вдруг останавливается и говорит: «Подожди, я сейчас у бабульки петрушку куплю». Я удивилась: какая петрушка? Мы же в кино идем! А он подошел к бабке и, не торгуясь, купил всю зелень, какая у нее была. Так мы и пришли в кино с букетом петрушки. Это ведь он старенькую бабку с клюшкой пожалел: стоять бы ей еще и стоять с этой петрушкой!
Я, когда школу закончила, поступила на учебу в ваш город. В то время Антон уже учился в московском институте на третьем курсе, а Леша остался работать в нашем поселке. Со стороны мне все как-то виднее стало. Поймала себя на мысли, что вспоминаю только об Антоне. Подумаю о нем, и так хорошо становится на душе. И вот что странно: Леша стал стираться у меня в памяти…
Примерно месяц назад выхожу я с лекций и вижу, что мне навстречу идет Антон! Оказалось, что он переводится на учебу в наш город. А мне сказал: «это потому, что боюсь тебя потерять».
В общем, поняла я, что мама хотела мне сказать. Так что теперь меня никто с толку не собьет!


Рецензии
Спасибо, читается легко, буду читать рассказ на занятиях со студентами и девушкам рекомендовать, которые мечтают о красивом муже, не зная о том, что " с лица воду не пить",
Храни Вас Господь,

Иванна Братусь   30.07.2012 02:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Иванна, за добрые слова. Как было бы хорошо, если бы рассказ заставил кого-то задуматься и не сделать хотя бы грубых ошибок в своей жизни... С уважением,

Лариса Калюжная   06.09.2012 23:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.