Паны дерутся - у холопов чубы трещат

Прошли выборы.Но на наше мирное население это никак не повлияло.К счастью.В целом.Как-то никогда не интересовалась политикой-ведь я простой обыватель,интересующийся искусством.Но политика может затрагивать нас очень больно.Ведь существует старая украинская поговорка - паны дерутся - у холопов чубы трещат.Взять к примеру ситуацию с нашим Челябинским органным залом.Расскажу эту грустную историю по-порядку.
При социализме,в здании полуразрушенной церкви построили немецкие мастера великолепный орган-инструмент, один из лучших в Европе.Когда ринулись возвращать церкви её прежние здания в 90-е годы,инструмент спас бывший глава области П.Сумин-орган остался в прежнем здании.Его поддержал и бывший церковный владыка Алексий второй.Ведь уникальный инструмент не баян,его нельзя просто так таскать с места на место,он строится под здание,учитывая его акустику. Сумин в компенсацию церкви помог построить в нашем городе 2 храма.
А недавно вышел закон о передаче церковного имущества РПЦ.Я не против религии,даже крещёная,но жадность людей,называемых священниками возмутила меня до глубины души!К власти в нашем регионе пришёл другой человек,фамилию которого даже писать не хочется,чтобы в историю не вводить.Ещё не вступив в должность главы области,он пообещал нынешнему владыке,что отдаст наш органный зал церкви!Это навело народ на размышления о том,что свою должность он купил и теперь расплачивается натурой с церковниками,а они помогли ему в этой сделке,замолвив за него словечко там,где нужно.
Работники искусства,и не только они,встали на защиту инструмента.Если б они этого не сделали гордость нашей области оказалась бы в пыльных подвалах и пропала бы навсегда-ведь хранить орган в разобранном виде технически недопустимо-он безвозвратно погибнет.Но против преступного закона мы ничего поделать не можем.Я лично писала электронные письма и премьеру,и президенту.Но всё,чего добилась-мое письмо "спустили" в министерство культуры,от них пришло бумажное письмо с откровенными соболезнованиями - у них связаны руки этим законом.Посоветовали только поднимать общественность.В итоге наш орган хотят выбросить на помойку-в аварийное здание бывшего кинотеатра перенести,который очень даже символично назывался-"Родина"...И всё это сделала власть...Власть денег...Ведь ни для кого не секрет,что РПЦ занимается очень прибыльным делом,торгуя услугами культа.И они почти не платят налогов.А искусство,по мнению главы нашей области денег не приносит,а значит эту корову можно резать на мясо...Он даже пожалел денег на музыкальную школу для детей,открыто заявив,что это не прибыльно...И такой человек состоит в партии "Единая Россия"...Единая против кого?Против своего народа???...
Некоторые говорят,что если б я не работала в этом органном зале когда-то художником,и не работал бы в нём мой отец,уже будучи на пенсии,вахтёром,и не знала б я хранителя нашего органа Владимира Хомякова(заслуженного работника искусства,великолепного музыканта),то мне было бы всё равно.Но я так не думаю.Поскольку всегда буду стоять на защите прав ЧелоВека.Будь то право на сохранение для всех детей уникального инструмента,будь право на бесплатную молочную смесь для моего ребёнка,будь то право на кусочек Родины для меня и моих потомков!


Рецензии