Ты слышишь отдаленный залп орудий?

Ты слышишь отдаленный залп орудий?
А крик разбитого венецианского стекла?
Шаги по темным коридорам «многолюдий»,
Я задыхаюсь, даже кровь от сердца оттекла…

Ты видишь эти злые сумрачные тени?
Мне кажется, они скользят уже по всем углам…
Гаси…гаси скорей огарок нищей светотени!
Не дай им ближе подобраться к нам…

А позади стена, ты чувствуешь спиною?
И тихий вздох десятков двух солдат?
Я даже толком обернуться не посмею…
Я кожей чувствую, они за мной стоят…

Ты говоришь и в каждой фразе важно,
А я лишь вижу как искусана дрожащая губа…
Да по щекам удушливо, предательски и влажно
И пальцы отчего-то мажут красную гуашь…

Да вот сейчас прям, взять и крикнуть громко:
«Уйдите вон! В мой дом проникло зло!»,
Но странно так, они не слышат…и в горле колко…
Напротив вешают огромное тисненное стекло.

Нет-нет, то не стекло, я вижу в нем себя!
И на щеке моей застывшая кровавая слеза!

А за спиной те самые, которые со мной на век стоят
В петлицах – ордена, отвагой, блеском глаз слепят…

Я лишь портрет жены героя и хозяйки дома,
Которая расстреляна под залпом пулемета.


Рецензии