Смотрящие

- Присаживайся, нужно поговорить, - отец тяжело опустился на лавку, положил рядом молот.
Я присела на стул.
- Это знак, нам надо уйти из города, их этих краёв вообще. Я знаю, тебе тяжело уходить, у тебя здесь друзья….
- Папа, - я попыталась прервать его.
- Ты всё-таки привыкла к школе, к людям. Хотя, ты уже давно не маленькая принцесса, а уже вполне взрослая и умная девушка….
- Фьёрдан! – наконец-то отец замолчал и посмотрел на меня. – Я всё понимаю, надо, значит надо. Только объясни. Что это за клетка. И что за место, где мы сейчас находимся?
- Ой, - мужчина по-детски улыбнулся. – Это моё пристанище. Когда наши дети были маленькими, я уставал, мне нужно было где-то отдыхать. Моя Наордания придумала мне это место, здесь моя небольшая лаборатория, спальня и конюшня. Я мог здесь отдыхать, и работать. А теперь, видишь, нам пригодилось моё «тайное» убежище. – Он снова улыбнулся.
- А клетка с птицей? – я посмотрела на сокола с солнцем в когтях.
- Это Лаггар. Молодой сокол, он твой. И всегда должен быть с тобой.
- Хорошо, - я не имела привычки спорить с отцом, как он скажет, так и будет. Он единственный, кого я так слушалась.
- Нам надо собираться и отправляться в путь.
- Но куда?
- Об этом нам скажет твоя птица, - он выпрямился во весь рост, и направился в спальню. – Не будем задерживаться. Собирайся.
Вьюга успокоилась. Небо прояснилось, обнажив чистые звёзды. Фьёрдан вывел лошадей на улицу.  Крепкие, невысокие жеребцы, они были выращены в северных краях, и как раз предназначались для долгих переездов, с тяжёлыми повозками. Род Сландеров, более ста лет, вёл кочевой образ жизни. И именно эта порода лошадей помогала выжить. Отец укрыл лошадей тёплыми попонами, сверху приладил сёдла. Подкрутил какие-то болтики, подправил ремни, на своём очередном хитром изобретении, хорошенько прикрепив их к нашим лошадям. Выдал снаряжение и мне. Тёплая куртка с воротником из волчьих шкур, штаны, меховые сапоги, тёплые перчатки и длинный плащ так с меховой подбивкой и глубоким капюшоном. Мне было сто восемьдесят месяцев, когда я облачилась в одеяние охотников северного Лкаланда. Только не было моего посвящения, и не было оружия. Я оделась. Для завершения образа, хотелось шапку с лисьим хвостом сзади, как на картинках в книгах.
- Держи, - мужчина подошёл ко мне сзади, нахлобучив на лоб ту самую шапку, о которой я только что мечтала, - пойдём, юная охотница севера, нас ждут поиски других миров.

Лошади упорно двигались вперёд, сквозь глубокие сугробы. Метель завалила все дороги. Мне было тяжело, я никогда не путешествовала, тем более, мы ушли в самый холодный период. Но я держалась, изредка поглядывая на моего седовласого отца, который был образцом гордых и  статных мужчин Лкаланда. Его характер, несгибаемый, как ледяные вершины горного хребта возле нашего городка, всегда восхищал меня. Когда я читала сказки про королей, я всегда представляла, что они выглядят, именно так, как мой отец.
Сейчас, он щурился от яркого снега, высматривая, где раньше была дорога. Лошади несколько раз вязли в сугробах так, что приходилось слезать и вытягивать их собственными силами. И это очень выматывало.
- Нужно отдохнуть, доедем вон до тех деревьев, - он указал на небольшую полянку в стороне, окружённую могучими дубами, - там и спешимся.
Мы подъехали к деревьям, разгрузили лошадей, я поставила клетку на поваленное дерево и спросила.
- Как мы узнаем, куда идти?
- Как ТЫ узнаешь? Это Твой Лаггар. Слушай его. Смотри на него.
Я сняла перчатки, присела, чтобы мои глаза были на уровне его хищного клюва, и стала смотреть. Через несколько минут глаза начали слезиться от света, холода, от неподвижности. На какое-то мгновение мне показалось, что он чуть повернул голову в мою сторону. Медные перья затрепетали, и Лаггар издал громкий крик. Я от неожиданности упала на снег. Каждый взмах его крыльев, поднимал небольшую метель на дереве, где стояла клетка. Солнце в его когтях начало вращаться по часовой стрелке, зрачок внутри – против. Сокол так же внезапно замолчал. Солнце перестало вращаться, зрачок указывал на северо-запад. Отряхнувшись, я посмотрела на Фьёрдана.
- Гримлонд. Столица оружия. Он логичен. Приготовься к выбору, Джерехимея. 


Рецензии