К чему прислушиваются небеса... Blackmore s Night

(19 апреля 2004 года, концерт Blackmore's Night)

Дорогу к ГЦКЗ «Россия» от самой станции метро «Китай-город» указывали стрелки на стенах и дверях домов, из-за чего создавалось впечатление, что идёшь по какому-то лабиринту… Впрочем, особой необходимости в указателях не было, - достаточно было взглянуть, куда направляются люди в старомодных нарядах.

Одним из условий проведения концерта Blackmore’s Night было обязательное облачение зрителей первого и второго рядов в одежду 18-го века – или чтобы в костюме присутствовали хотя бы детали, стилизованные под 18-й век. Надо было видеть, как за несколько дней до концерта я выцарапывала билет, приехав за 10 минут до закрытия касс+)

Двигаясь то по стрелкам, то по направлению шествия народа – подошла к входу в ГЦКЗ. Вид очереди человек в 500 перед дверями несколько угнетал, но ничего другого, кроме как ждать, не оставалось. Впрочем, не так уж всё страшно было – достаточно вспомнить о том, что обычно вовремя концерт редко когда начинаются и включить плеер - с Depeche Mode, Queen, Blackmore’s Night и Наутилусом, естественно.

Потихоньку двигалась вдоль Москворецкой набережной, временами приглушая звук, - и поразилась тому, насколько вокруг было тихо: даже одна из песен неба – та, которую люди именуют дождём, прервалась ненадолго – и облака, казалось, тоже замерли, приготовившись к концерту.

Спустя минут 40-50 (было уже начало восьмого) – за это время образовалось ещё три очереди поменьше – в соседние входы здания, - и люди, петляя от одной к другой, от другой к третьей, и т. д., стремились пройти побыстрее, что мало чем помогло, как мне показалось. Я же преспокойно дождалась процедуры обыска-досмотра, или как это назвать покорректней… Фэйс-энд-бэг-контроль, словом.

Среди зрителей – и парни в косухах, и благообразные дамы, едва ли не в корсеты затянутые… Поблагодарив билетёршу, подсказавшую примерное расположение кресла под номером из моего билета, и не то фонариком, не то лазерной указкой мне его осветившей (за это вообще особое a lot of thanks, а то на ступеньках в темноте так навернуться можно – мало не покажется…), пробралась в сторону сцены.

Охрана выглядела сонно… Но у подмостков - человека четыре, а сколько за кулисами?
Ещё в фойе, в гардеробной, можно было услышать звуки музыки… Меня чуть удар не хватил при мысли, что это Blackmore’s Night, хотя по звучанию и не слишком похоже… (очередь, чтоб ей было пусто! Ведь за сорок минут до концерта была уже на месте – хотела заранее с охраной договориться, чтобы за автографом пустили, а теперь они все озверевшие уже – не пропустят к гримёркам…)

Но нет, - к счастью, это оказался “разогревающий” коллектив “Шервуд” – кажется, они из Нижнего Новгорода, если не путаю. Две гитары, скрипка и флейта… По стилистике напоминает “Мельницу”. Впечатление самые светлые – надо будет найти-послушать… Жалко было, когда они уходили. Но ещё досаднее было от того, что времени для выступления Блэкмора и Найт осталось не так уж и много…

А Blackmore’s Night выходить тоже не спешили…

Сцена была стилизована под обстановку таверны, справа располагалась небольшая площадка с микрофоном, на заднем плане – на экране периодически всплывала фиолетово-жёлтая надпись шрифтом, напоминающим один из Gothic в Word’е – “Blackmore’s Night”. И совершенно потрясающе смотрелся видеоряд, когда они исполняли “Fires At Midnight”… Но о том ещё будет сказано.

Напоминание о необходимости выключить мобильники или перевести их в беззвучный режим (меня это не касается… с определённого времени вообще без мобильника прекрасно обходиться стала…)… Никаких выкриков, только аплодисменты (петь-то, надеюсь, можно?))… Музыкант имеет право прервать концерт по своему усмотрению (вот уж ещё чего не хватало – будем надеяться, до такого не дойдёт)… Если будет замечена фото-видеосъемка – носитель будет изъят (ну и ладно, всё равно записывать не собиралась, только слушать)…
Из-за кулис зазвучали знакомые мелодии… Нет, это только отрывки песен… Генеральная репетиция перед выходом, надо полагать?… На сцене – темно и пусто… пока.

У-р-а. Справа из-за кулис вынырнула неясная размытая тень… Что-то мне подсказывало, что это сэр Блэкмор… Поначалу он вообще играл с таким видом, будто его силой на сцену вытащили. И не то что не буйствовал – был тише шёпота. Потом, правда, заметно оживился, пару раз широким приветственным жестом махнул рукой в сторону зала – но это чуть позже, во время исполнения песен “Rainbow” и “Deep Purple”. А так – концерт вела Кэндис.
Остальные участники группы тоже не замедлили появиться; Найт, одетая в пышное платье изумрудно-фиолетовых тонов, остановилась возле микрофона. Пока на сцене царила полутьма, и только когда подсветка выхватила из этой сумрачности участников действа, зазвучала музыка.

 «Dancing through the moonlight we began to sing…» “Cartouche”…) После исполнения – овации … Кэндис поздоровалась, по-русски, и практически без акцента, даже не искажая звучание буквы «р» в слове «Привет». И далее приблизительно её речь:
 - It’s gonna be a nice evening, I suppose… You possibly know that Ritchie’s been to Moscow in 2004… With “Deep Purple”, do you remember them? (шутливая интонация, в ответ на которую шум из зала возрос неимоверно)… We’ll play for you some songs from our early albums… The next one is called “A Queen For A Day”…
Двухчастная композиция, в которой меня всегда радовал текст первой части и инстументал второй…)

Манера ведения концерта - впечатлила и даже восхитила! Русскоязычным бы исполнителям такое внимание к публике... Кэндис - очень приветливо общается с залом, её доброжелательность очень скрашивает отчужденность Ричи.

Спели песен 15, не больше. All for One, Home again, Under a violet moon, Loreley, если не ошибаюсь... “Road To Mandalay”, исполнения которой я ждала, не спели. Как и “Street Of Dreams” – из “Rainbow” и “Deep Purple” пелись, соответственно, “Ariel” и “Soldier Of Fortune” (последняя просто, мягко говоря, озадачивает: почему, если речь заходит о “DP” – везде и всюду слышно “Soldier Of Fortune”? Нет бы спеть что-нибудь вроде “Perfect Strangers” или… Молчу-молчу… В конце-концов, это же выступление “Blackmore’s Night”, а не “Deep Purple”…).

Концерт, к которому прислушиваются даже небеса...


Рецензии