Последняя Легенда Фирексии. Пролог. MtG

Амодеус осматривал поле битвы с высоты птичьего полета, стоя на одной из вершин Оксидского Кряжа. Перед ним расстилались горы и огненные озера Оксида, а за его спиной находились тлетворные болота Мефидросса. Здесь на границе хаоса и смерти состоялась последняя битва между мирродинским сопротивлением, возглавляемым мироходцами, и армиями Фирексии.

Под горой, на которой стоял молодой человек, находилось огромное плато, где сошлись в смертельном бою тираны и отчаявшиеся. Теперь поле боя походило на огромную свалку металлолома и кладбище одновременно - уничтоженные боевые машины обеих армий буквально утопали в море крови и машинного масла. выживших почти не осталось. Сопротивленцы, жившие последние десятилетия в подполье и, наконец, получившие шанс вернуть себе свой родной мир, сражались с такой яростью, какой еще никогда не видела сама Вселенная. Несмотря на превосходящие силы Фирексии, до последнего нельзя было сказать, кто же одержит верх. Вероятно, две армии просто уничтожили бы друг друга, если бы не вмешательство одного мироходца.

Откровенно говоря, Амодеус с самого начала не собирался принимать участие в этом конфликте. Ему не было никакого дела до происходящих в этом мире вещей. Мироходец никогда не конфликтовал с полумеханическими-полуживыми фирексийцами, а они в ответ не беспокоили его. "Это все дурацкая способность оказываться в не то время в не том месте..." - усмехнувшись подумал Амодеус. Как бы то ни было, именно он сыграл в этом сражении ключевую роль, нравилось это мироходцу или нет. Амодеус закрыл глаза и окунулся в воспоминания, пытаясь понять, как и в какой момент он вляпался во все это...

Больше всего на свете юного Амодеуса притягивала магия. В раннем детстве, когда он повстречал первого в своей жизни мага, красота и мощь этого искусства поразили его до глубины души. В тот момент Амодеус поклялся, что посвятит свою жизнь изучению тайн колдовства. 

С тех самых пор, как научился читать, мальчик проводил бесчисленное количество времени в библиотеках, с жадностью изучая любую книгу, так или иначе связанную с магией. За это время Амодеус узнал и изучил множество наук. Постоянный посетитель привлек внимание старого библиотекаря, который предложил мальчику поступить в школу магов. Амодеус охотно принял предложение и в шестнадцать поступил в школу магов.

Родной мир Амодеуса называется Равника. Это огромная перенаселенная планета - огромный город, которым правят десять гильдий, каждая из которых отвечает за свою сферу жизни общества. В одну из таких гильдий - Иззет - уже спустя два года после поступления в школу был принят юный маг Амодеус. Не проявив врожденного таланта к колдовству, мальчишка продолжал с жадностью изучать магическое искусство. Терпение и труд все перетрут - так думал ученик, и не ошибся в этом. Невиданное усердие принесло свои плоды. Уже через год Амодеус показывал лучшие результаты по большинству предметов, а еще через год был принят в Иззет.

Эта гильдия была местом из его снов. Гильдия магов и изобретателей, она стала его вторым домом. Амодеус попал в общество людей таких же, как он сам - жадных до знаний, импульсивных магов. Именно в эмоциях они черпали свою силу, подкрепляя ее безграничными знаниями. Здесь Амодеус продолжал свое обучение и был замечен самим лидером гильдии - драконом Нив-Миззетом. Он наблюдал за молодым магом несколько лет, а затем, убедившись в его огромной силе и не меньшем потенциале, лично занялся его обучением. 

К двадцати пяти годам Амодеус стал вторым магом во всем Иззете. Товарищи смотрели на него с завистью и восхищением, ведь добиться такого расположения Мастера удавалось не каждому. Но молодой маг по праву занял свое место в гильдии и был безмерно счастлив. Его жизнь была похожа на рай. Однако, хорошая жизнь никогда не длится вечно. Договор Гильдий - магический документ, сохранявший равновесие между правящими силами в течение тысяч лет, утратил свою силу и значимость. Между гильдиями города-мира произошел раскол, и Иззет оказался втянут в войну. В этот момент Амодеус открыл в себе неожиданный дар - искру мироходца. Эта сила позволяла путешествовать между мирами и давала бессмертие. Теперь перед магом открывались новые горизонты, которым не было пределов. Амодеус пообещал найти способ остановить войну и впервые в жизни покинул родной мир.

За время своего путешествия Амодеус повстречал бесчисленное количество людей и даже нескольких мироходцев. Маг познал огромное количество новых заклинаний. Каждый мир на его пути встречал колдуна своими тайнами, которые тому непременно хотелось раскрыть. В погоне за своим драгоценным сокровищем Амодеус потратил шестьдесят лет, совершенно забыв, зачем он отправился в путь. Вернувшись домой, маг обнаружил свой мир, свой город, свой дом полностью опустошенным. На руинах некогда богатой цивилизации теперь пытались построить новую жизнь жители Равники. Гильдий более не существовало. Война стерла их с лица земли вместе с городом и большинством его жителей. 

Осознав, что потерял все, что у него было в этом мире, Амодеус вновь покинул Равнику и больше никогда не возвращался. Перед ним лежала вся вселенная, и теперь он твердо решил осуществить свою мечту.

Покинув родной мир, Амодеус отправился в путь по бескрайним просторам вселенной. Жажда знаний манила его, маг хотел познать суть вселенной. Благо, что теперь времени у него было предостаточно - чуть больше, чем вечность.

Впервые оказавшись в межмирии, Амодеус почувствовал себя потерянным. Он четко ощущал лишь дорогу домой. Первое время маг изучал ближайшие миры, стараясь не потерять это ощущение, эту путеводную звезду в бесконечности. Теперь, когда Амодеус решил навсегда покинуть Равнику, эта связь исчезла. Но ощущение не пропало, оно продолжало вести мироходца вперед. Маг ощущал вселенную каждой клеточкой своего тела. Теперь он ощущал притяжение к ее центру, еще не изведанному им миру.

Лишь ступив на новую землю, мироходец обратил внимание на отличие его от Равники. Поля, леса, моря - все это здесь было нетронутым, настоящим. Здесь были и города. Амодеус не видел их, но точно это знал. Однако и города отличались от тех, что маг видел на своей родине. В этом мире они не были такими крупными, занимали крохотную часть мира по сравнению с Равникой, а главное - не были единым целым. Он чувствовал связи между жителями этого странного, необычного мира. Они сотрудничали друг с другом - иначе выживание было бы невозможным - но каждый народ преследовал только свои цели.

Несмотря на кардинальные отличия, здесь Амодеус чувствовал себя гораздо уютнее, чем дома. Его родной мир можно было сравнить с огромным муравейником, а здесь царило спокойствие. Мироходец чувствовал, насколько стар был этот мир. Он словно весь был покрыт заплатками, столько трудностей он пережил. От местных жителей Амодеус узнал, что этот мир зовется Доминарией. А следующие сто лет бессмертный маг потратил на изучение этой планеты. Отныне во всей Доминарии не было ни одного места, где не побывал бы мироходец.

Больше всего Амодеуса привлекали давно забытые жителями места. Одним из таких мест был старый разрушенный город. Собственно, от него там уже очень давно ничего не осталось, однако маг чувствовал силу, исходящую от этого места. Здесь все дышало историей древней войны. В этот момент Амодеус открыл еще одну грань своей силы мироходца - он мог видеть картины далекого прошлого, узнавать, что происходило в том месте, где сейчас находился маг. Амодеус закрыл глаза и погрузился в воспоминания, которые хранила эта земля.

В далекие времена это место было столицей древнего народа великих изобретателей. Мироходец даже смог узнать название города - Халцион. Люди жили здесь, словно в раю, однако не все было так гладко, как выглядело на самом деле. Амбиции всего лишь одного человека едва не привели не только к полному истреблению этого народа, но и едва не уничтожили всю Доминарию. Но в последний момент он был заточен в другом мире, где был единоличным властителем и создавал ужасных чудовищ. Имя человека было Явгмот, а имя его личного мира - Фирексия.

Амодеус открыл глаза. Фирексия. Ад, из которого выходили демоны. Несмотря на то, что и мир, и властитель были уничтожены сотни лет назад, остатки их мощи до сих пор ощущались в Доминарии, в частности здесь, в Халционе. Мироходец запомнил это чувство, навсегда связавшееся в его сознании с Фирексией, и решил держаться от его источников подальше. Затем он снова погрузился в образы прошлого.

Спустя почти тысячу лет, утраченный, Халцион был обнаружен, и вместе с ним была обнаружена Фирексия. Кошмар вернулся во вселенную и оставлял в ней свои следы следующие три тысячи лет. Это была грандиозная кампания - трехтысячелетнее противостояние одного мироходца по имени Урза и целого мира. Ценой жизни, Урза, в конечном счете, одержал победу, но вместе с ней Доминария получила еще одну проблему, грозившую самому существованию вселенной. Множество мироходцев пришли на помощь умирающей вселенной, многие отдали свои жизни для ее спасения. И им это удалось. Но Доминария уже никогда не будет прежней. Амодеус вернулся в настоящее. Он знал о Доминарии уже очень много, но он хотел узнать больше. Он побывал во всех местах, которые видел в своих видениях.

Захороненные в глубинах океана руины толарийской Академии, где Урза работал долгие годы, вызвали у охотника за колдовством настоящий восторг. Здесь он узнал о магии больше, чем за все свое предыдущее путешествие. Эксперименты, проводимые здесь, по масштабам и амбициям были невероятны - от создания боевых механизмов до выведения расы уникальных людей, которые, по замыслу Урзы, должны были уберечь его родной мир от захватчиков.

Среди этих экспериментов Амодеуса особенно заинтересовал один из первых - серебряный голем, названный Карном. Изобретатель создал его для одного из своих проектов - путешествий во времени. Карн был полностью механическим существом, наделенным способностью мыслить и чувствовать. Следующие годы Амодеус потратил на изучение всего, что было связано с големом. Удивлению молодого мага не было предела, когда он узнал, что механическое создание вопреки законам обрело силу мироходца. В тот же миг Амодеус узнал печальную судьбу Карна - свою искру голем пожертвовал для спасения Доминарии от вселенских катаклизмов, а впоследствии покинул родной мир, и его след терялся в бесконечности вселенной. Разочарованный этим фактом, мироходец отправился в последнее место Доминарии, где он еще не бывал. Это место манило Амодеуса, но в то же время он боялся его, как огня. В конце концов, любопытство взяло верх, и маг отправился в темнейшее место в центре вселенной - Урборг, известный также как Могила Явгмота - бывшего властителя Фирексии...


Рецензии