Глава 7. Приглашение, не дошедшее до адресата

   ИСТОРИЯ С ПРИГЛАШЕНИЕМ НА КУБУ
После окончания работ экспедиции на нис "Рифт" в прибрежных водах Кубы Президент Академии наук Кубы профессор Вильфредо Торрес на бланке Академии наук Кубы направил в мой адрес письмо следующего содержания (в переводе с испанского):
   
  Доктору В.Николаеву, научному руководителю экспедиции «Рифт»
Уважаемый товарищ! Этим письмом хочу отметить замечательную работу, выполненную у наших берегов советским исследовательским океанологическим судном «Рифт» в рамках Проблемы  «Мировой океан» СЭВ, явившуюся красноречивой демонстрацией высокого научного уровня и духа интернационализма, и приведшую к успешному завершению запланированной Программы. Позвольте высказать наши поздравления в связи с успешным завершением работы и выразить уверенность в том, что с каждым днём наше научное сотрудничество будет добиваться всё больших успехов на благо наших народов.
Свидетельствую своё большое внимание и личное уважение

     Профессор, доктор Вильфредо Торрес Урибар
               
Одновременно было получено письмо директора института океанологии АН Кубы доктора  Гиермо Гарсия Монтеро в адрес директора Института океанологии АН СССР А.С. Монина. В  этом письме были такие слова:

 «Примите мою большую благодарность за работу, выполненную группой сотрудников и техников Вашего института, принимавшей участие в совместной советско - болгарко - кубинской экспедиции на борту нис «Рифт», так как именно её усилия явились решающими для успеха всей экспедиции и осуществления запланированных мероприятий».   

 Примерно через два года из АН СССР (через Институт океанологии АН СССР) в дирекцию Южного отделения Института на моё имя пришло приглашение от АН Кубы принять участие в работе конференции в Гаване, посвящённой научным результатам, полученным во время погружений подводных аппаратов  «Аргус» и «Звук - 4М» у берегов Кубы.

 Оплату расходов по моей командировке на Кубу принимала на себя кубинская сторона. Во время получения дирекцией ЮО письма с приглашением я находился  в экспедиции в Тихом океане. Но конференция в Гаване должна была состояться значительно позже запланированного срока окончания моей экспедиции.

И можно было бы спокойно начинать в Геленджике оформление моей визы. Но из дирекции мне не сообщили на судно об этом приглашении ни сразу после его получения, ни даже после моего возвращения из экспедиции в Геленджик. К тому времени, когда я случайно узнал о нём, «поезд уже ушёл».
 
Да, мне не нравились государственные порядки советского образца, царившие на Кубе. Но мне понравилась природа Кубы, понравились жизнерадостные, несмотря ни на что, кубинцы, понравились те люди, научные сотрудники и водолазы, вместе с которыми я работал на Кубе.

И я с огромным удовольствием побывал бы ещё раз на Кубе, тем более - в качестве гостя. Но, видимо, кому - то из руководства ЮО того времени не хотелось, чтобы я полетел в Гавану. Начинались новые времена, появились новые люди, а с ними новые нравы. .               
         
               


Рецензии