Естествознание в МГУ?

     На фото: Типичный кот гипнотизер и телекинезер. Кличка «Цезарь» («Это царь»). Ему 8 месяцев (родился в апреле 2011 года в подъезде пяти этажного дома). Его принес домой сын и дочь автора Максим и Симона. Они взяли его на поруки из дикого состояния для благородного воспитания 16 мая 2011 года аккурат на 8-ми летие в День Рождения Максима ... :)))

    Всем котам из многоэтажек пригородов Севастополя, Балаклавы и Севастопольским студентам факультета журналистики Черноморского Филиала МГУ им. Ломоносова посвящается.    

     Сборник новелл «Курьезы Монмартра»
     2002 –2011 год. Крым. Балаклава. 

     Серия новелл «Курьезы Монмартра»
     НОВЕЛЛА 7 НА ОСНОВЕ РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЙ

     Посвящается:
     Мастеру психологического романа японцу Кобо Абэ
     Александру Агафонову (Глянцеву). Русскому человеку с большой и интересной судьбой. Рожденному в 1920-м и умершему в 2010-м. Похоронен на Сент-Женевьев-де-Буа (Париж, Франция). Участнику антифашистского сопротивления в Европе, герою Франции, Югославии, почетному гражданину Франкфурта на Майне (Германия), писателю и общественному деятелю, учителю и наставнику. Отсидевшему после 2-й мировой войны за недоверие в сталинских лагерях. Прожившему ровно 90 лет с 1920-го, с момента исхода русских офицеров, солдат, членов их семей, других сословий из России через Севастополь. Шедшему с родителями по миру мальчиком (в 8-м лет покинул Россию - СССР), а затем мужу и образовавшему вне России зарубежный русский мир XX века, как мир благородного заступничества. Получившему от Президента России Б. Ельцина письмо с предложением принять гражданство России. Коему Агафонову-Глянцеву)низкий поклон за время, которое он тратил на меня, рекрутируя в премудрости и тайны жизни.

     Эпиграф:
     «Читая, может быть, мы узнаем сами себя?»
                К. Царенко

     Лекция по естествознанию в Черноморском Филиале Московского Государственного Университета им М.В. Ломоносова

     Аудитория заполнена 13 декабря 2011 года, 1-й курс.

     Преподаватель первокурсникам приводит пример, что в мире самые сложные вещи легко объяснимы при помощи физики и даже можно объяснить полтергейст.*Неожиданно для всей аудитории он углубляться в эту тему, забыв об основной теме лекции. Преподаватель или "препод" (так обычно студенты зовут своих лекторов - учителей и экзаменаторов) начинает критиковать рассказы людей относительно полтергейста.
    У студентов начинают вытягиваться от удивления лица и даже приоткрываться рты от отклонения лекции от темы. Все новопринятые первокурсники (от всех девочек на курсе журналистики до четырех мальчиков) не понимают: куда ведет препод свою лекцию?

     Непонимание связано с тем, что препод, как физик по специальности сам себя «захватил в плен» своего спича о непознанном и метафизическом...
     Вдруг он выдает перл относительно необычного случая произошедшего с ним лично. Препод начинает своим рассказом приоткрывать еще шире ротики, глазки и вытягивать лица наивных и "заблудших" студенток. А парни-студенты не расширяют глаз, не вытягивают лицо и не открывают рта, стойко выслушивая рассказ физика не по теме естествознания о не реальном событии произошедшим с ним. При этом препод в конце своего рассказа неожиданно  делает вывод из своего метафизического рассказа в рамках официальных физических воззрений и тем самым вводит всех студентов в окончательный ступор...

     *******
   
     Рассказ препода...
 
     Рассказ начался с того, что наш лектор - физик много раз подкармливал в своем подъезде кота.

     …Звонок в дверь квартиры препода физики. Он открывает дверь, а за дверью сидит прикормленный им кот, сложив передние лапки в обычной кошачей позиции (смотрите фото к новелле). У людей-танцоров это обычно первая или вторая балетная позиция, когда пятки вместе, а носки врозь или когда то же самое, но пятка одной ноги выдвинута на ступню вперед другой ноги.
     ...Кот молчит. Так обычно ведут себя коты.
     ...И смотрит не мигая на препода. Так как коты обычно не мигают.
     ...Физик не дурак (так он утверждал студентам) и понимает, что кот желает жрать и...
     - И котяра, по мнению препода, не имеет никакого отношение к звонку.
     - Но кто-то же позвонил и удрал?
     - Смущает то, что кот не убежал и не напрягся от присутствия того, кто позвонил и быстро ретировался.
     Препод закрыл дверь, замер за ней в ожидании повтора звонка, чтобы поймать хулигана. "Наш" физик прекрасно разбирался в детских приколах, так как сам так делал в детстве, позвонив соседям и убегал вниз или на верх...
     ...Звонок. То есть звонок повторяется и физик рвет на себя дверь, но за ней только кот в балетной позиции с немигающим взглядом. Препод ломанулся наверх, затем на низ лестничных площадок и в итоге, кроме кота никого нет. В недоумении препод замер в проеме двери не решаясь зайти и закрыть дверь, так как присутствие единственного живого физического объекта в виде кота его смущает. То есть кот это тот факт, который мешает чистоте осознания непонятного явления. При этом кот не высказывает не малейшего волнения. В его взгляде один вопрос к физику в отношении добровольно взятых на себя физиком обязательств кормить кота. Этот вопрос во взгляде кота простой, но и чем то не однозначный. Например такой:
     - Ну что... накормишь или будешь дергаться со своей дверью туда сюда, после каждого звонка?
     - Или... тяжело понять, что я звонил, так как сам взялся меня кормить в это время и уже просрочил его?

     Препод опять прячется за дверью, так как он материалист и не собирается с котом вступать в метафизические споры или телепатический разговор...
     ...Ожидая явление полтергейста, выраженного звоном звонка или звуком шагов шантрапы физик весь напрягся как пружина, как леопард, готовясь к прыжку. При этом он прилип к двери грудью и лицо прижал к ее поверхности, расплющив нос, чтобы его глаз через окуляр глазка максимально охватил лестничную площадку. Несмотря на то, что глаз препода максимально вылез за пределы квартиры через глазок двери, он ничего не видел кроме кота, смотрящего в сторону двери его квартиры не мигая.
     Скажу вам, читатели, что так "вогнать" глаз в окуляр дверного глазка надо еще постараться, так как увидеть пол перед дверью с сидящим котом это редко кому дано...

     *****

     Оставим препода физики на минутку в слившейся с дверью позе и с глазом "наружу", с тяжелым и редким дыханием охотника за неизведанным...
     Автор новеллы желает привести пример, когда видно, что "наш" препод не оригинален в желание много раз повторять эксперимент с неведомым. Люди часто делают много раз одно и то же, чтобы удостовериться в происходящем и вновь, и вновь утвердиться в том, что "не верят глазам своим". Автору этой новеллы некогда пришлось выслушать рассказ друга, у которого украли дорогой джип, только купленный.
     ...Пострадавший вышел из здания районной администрации и не увидел на стоянке свою дорогую игрушку. Он вновь зашел в казенный дом и вновь вышел на улицу. Джипа не было на месте. Друг говорит, что был как в наитии и эту процедуру "входа - выхода" проделал несколько раз, пока не осознал все происходящее и смог посмотреть на себя со стороны. Он осознал, что он в безумии и машина не явится из ничего и то, что он много раз заходит в здание и выходит это ничего не меняет.
     Так и наш преподаватель физики, а по совместительству на гуманитарном курсе преподаватель естествознания в МГУ, решил полностью удостовериться в происходящем по принципу: "не верь глазам своим"...

     *******

     …Звонок. На лестничной площадке опять не видно никого через "выпуклый глаз" дверного глазка, кроме кота. Но препод, который раз рвет на себя молниеносно дверь. Вновь за ней только не мигающий, смотрящий глаза в глаза кот. Препод замер в проеме дверей, явно понимая что кот «при чем», но гонит от себя эту "дурацкую" мысль. Взаимно гипнотизируя кота не ради физического эксперимента, а от безысходности, препод начал замечать, что кот перестал лупоглазить на него и перевел взгляд на звонок.
     …Звонок. Кот смотрит на звонок и звонок звонит. Кот переводит взгляд на физика и звонок перестает звонить.
     Препод закрыл дверь, постоял и…

     *******
 
     Возвращаемся на лекцию в аудиторию.

     …И препод делает вывод перед аудиторией, у которой глаза смотрят на него не мигая, как взгляд у кота, требующего жратву.
     - Кот здесь ни причем. Взгляд кота это не телекинез. Взгляд кота совпадает случайно с неким сигналом, возбуждающим обмотки звонка, который, может быть или как пример, идет от соседей на мой дверной звонок...

      У студентов шок от такого ответа сумасшедшего физика и только в голове вот этот знак:       Потом у студентов возникает вот этот знак: !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

      В конце концов студенты понимают, что они и кот умнее препода. Препод их дурит и соседи здесь ни при чем...

     *******
     Автор этой новеллы и читатели также, как и студенты в паузе. Еще раз прокрутим события, как последний стоп кадр:
     Пауза затянулась и аудитория не реагирует "никак" на молчание препода, который уже все сказал и ждет реакции от студентов, как от кота. Но студенты, как и кот молчат. У студентов глаза и рты открыты еще больше, так как они никак не поймут: причем здесь соседи, которых в рассказе вообще не было и причем здесь вывод препода о том, что у кота телекинеза нет, когда половина лекции была о полтергействе...?!?!?!?!?!?!?!?!?!?!?!?!?!?!
     - Ни какой связи нет в том, что кот явно обладает телекинезом, о чем не догадывается и не знает глупый лектор, так думают студенты, автор новеллы и читатели.
     - Соседи все не в теме и отсутствуют в кадре, хулиганы не появились в тексте, а лектор-физик в начале лекции взялся доказать, что полтергейства нет и где его доказательства?!
     У студентов ручки замерли в напряженных руках и не получают команды от слабо движущихся извилин студентов.
     Представляете как тяжело в этот момент блондинкам на лекциях или постоянным прогульщикам, когда они попадают в такие ситуации на таких лекциях?
     Студенческий ум был настроен на то время, когда лекция должна быть по естествознанию и вообще ни о котах, ни о соседях, ни о полтергействе, ни о телекинезе и что конспектировать?

     Вот такие лекции происходят на предмете естествознания в филиалах МГУ на широких просторах нашей Родины.

     Читающим!
     СпасиБо!
 
     Пояснения:

     * Полтергейст (от нем. poltern — «шуметь», «стучать» и Geist — «дух») — термин, которым принято обозначать явления неизвестной природы, связанные с шумом и стуками, самопроизвольным движением предметов, самовозгоранием и т. д. Считается, что полтергейст (в отличие от других призраков) привязан не к месту, а к человеку — как правило, ребёнку, вступающему в стадию полового созревания (в этом случае последнего именуют «агентом» или «фокальным лицом»).
     Изучением полтергейста занимается парапсихология, к которой представители науки, как правило, относятся скептически. Парапсихологи классифицируют полтергейст как форму непроизвольного психокинеза, иногда используя термин Recurrent Spontaneous Psychokinesis (RSPK), предложенный одним из исследователей феномена Уильямом Дж. Роллом (William G. Roll).
     * Телекинез (греч. буквально: «движение на расстоянии»), или психокинез (греч. — «душа», «сердце», «дыхание») — термин, которым в парапсихологии принято обозначать способность человека одним только усилием мысли оказывать воздействие на физические объекты
 


Рецензии
А разложить тут всё по полочкам - проще простого! Просто Жанны на той лекции не было. ...
Константин! Поздравляю с Праздником! Желаю чистого неба и ясных мыслей у окружения!

Жанна Марова   23.02.2016 19:13     Заявить о нарушении
Жанночка!
Благодарю за поздравления!
Извини за запоздание. Хоронил друга, умершего у меня на руках. Пришлось везти его из Москвы в Крым и в Севастополе хоронить. Был близкий друг и не до интернета было...
Извини!
СпасиБо!

Константин Царенко   02.03.2016 13:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.