На фест. Хозяин Гарцующего пони уступает искушению

Жена умеющая читать и писать, может оказаться сущим кладом для разумного мужа. Поначалу я был не против увлечения Петуньи книжками. Я сам при трактире с младых ногтей, всякого нагляделся. После свадьбы я собирался осторожно, но твердо, просветить любимую насчет правды жизни. Бывают искатели древних сокровищ, тайно путешествующие королевские сыновья и чернокнижники. Только они нас стороной обходят.
К нам же захаживают гномы, даже маг - с ним еще мой прадед дружбу водил. Иметь знакомого мага для бизнеса весьма полезно. Наше пиво считается лучшим в Бри и клиенты не переводятся даже в самую трудную годину. Но ничего загадочного в Гэндальфе нет. Он большой мастер по фейерверкам, тем и перебивается. Петунье волшебник не был интересен, она все на эльфов желала поглядеть. Ну какие эльфы в наше время? Ходят слухи об эльфийская Гавани северней Шира и о поселениях на востоке и за горами. Но к нам эльфы отродясь не забредали, прибыли от них нашему делу никакой. Я так Петунье и сказал. Она вспылила, обозвала меня бесчувственным денежным мешком и разорвала помолвку. А ведь я был готов для нее на все, в пределах разумного. Не поскупился на отрез гномского бархата на платье. Ей стоило только намекнуть, я бы заказал для нее шелк у южан, а стоит он дороже любой приправы. Но Петунья так ко мне и не вернулась, а осталась старой девой. Я тоже бобылем доживаю. Сложись иначе, в трактире бы уже мои сыновья крутились, а то ведь все сам, только два хоббита на подхвате. Кстати, о хоббитах.
Прибыло сегодня четверо из самого Шира, один из них устроил целое представление в зале. Вскочил на стол и давай голосить. Я не против, гостям развлечение. Но тут хоббит подпрыгнул, выдернул что-то блестящее из кармана, даже в табачном дыму ярко сверкнуло – и исчез. Кружки со стола грохнулись, посетители варежки раззявили. Что же у него в кармане? Как бы проверить?
Ага, вот и письмо, запылилось уже, ну хоть не подмокло. Фродо Бэггинс в адресатах, знакомое имечко. Даже мы в Бри наслышаны о выходках некого Бэггинса, сгинувшего на глазах почтенной публики... Вот так совпадение!
Я самолично отправился навестить честную компанию из Шира. Прыгун и в самом деле оказался
Бэггинсом, именно его в понедельник вынюхивали те черные. Я принялся было расспрашивать господина Фродо, но тут вмешался Следопыт.
Как он только вкрался ширским хоббитам в доверие. Они же Громадин, то есть обычных людей, за три версты обходят. Следопыт надерзил мне в собственном доме, выставил дураком и трусом перед гостями. Оскорбленный, я поспешно ретировался. Мир полон хамов и наглецов. Будь моя воля, я бы первым делом истребил таких типов. Во-вторых, я бы запретил появляться в Бри всяким безденежным проходимцам, проку от которых нет,
одна смута. Ну а в-третьих, я бы повелел Гэндальфу наколдовать мне пива на сто лет вперед. Себе лично – здоровья и долголетия. Хоббиты и гномы живут за сотню лет, а почему мне нельзя? В-четвертых, хорошо бы отменить холодные зимы и вообще непогоду, вредящую урожаю. И что бы табак у нас родился лучше ширского.
Тут на меня накатило вдохновение, и я нарисовал в уме множество заманчивых картин, как бы я изменил жизнь к лучшему, будь у меня нечто… такая магическая штучка как в детских сказках. Взмахнул палочкой или пошептал над колечком – и готово.
Чего только в голову не придет одинокому холостяку, когда время за полночь, а из собеседников только кувшин вина.
Допив вино, я решил проведать гостей – все ли с ними в порядке. Не обидел ли их Следопыт, вернулся ли молодой хоббит, за которым я послал Ноба. Я тихонько прокрался к комнате хоббитов. Спят они чутко, не хотелось их потревожить. Открыл дверь своим ключом, огляделся. Свеча дрожала в моей руке.
Очнулся рядом с кроватью, в изголовье мясницкий топор с моей кухни торчит – и откуда он здесь взялся?! Неужели Следопыт порубил несчастных малышей во сне?! Рот себе одной рукой зажимаю, другой одеяло откидываю… Слава Великим! В постели никого, вместо тела валик подсунут.
Вот негодяи, втихаря смотались не расплатившись. Ну и дружки у Гэндальфа, пусть только объявится, предъявлю ему счет за все убытки: за кружки, побитые, за воду горячую и за попорченное постельное белье!


Рецензии