Варечка

Море, море, море! Вдохните это соленый воздух. Лягте на ещё не успевшие остыть камни. Закройте глаза и прислушайтесь. Шепот волн ,крик чаек. Завораживает. Все это когда-то любила моя знакома Варя. Эх, Варя! Варя! Варя- ты стала русалкой! Я знаю, я верю…

Не важно как меня зовут, не важно сколько мне лет. Да и речь вообще не обо мне пойдет. Углубившись в воспоминания я хочу вам рассказать об этой замечательной девочки, с которой мне посчастливилось дружить. Переехав в новый город, я долго не могла найти себе места. Гуляя по странным улица, паркам, набережным, я однажды наткнулась на дикий пляж. Он был пуст, словно все живое старалось специально обойти это место. Казалось, даже чайки пролетали мимо. «Как раз то, что мне нужно…» подумала я. Сняв сандалии ,я ступила на нагретые солнцем камни. Приятно. Я пошла ближе к воде. Прошла я немного, и поняла что пляж облюбовала не только я. На огромном камне, наполовину который был в море, сидела девочка примерно моего возраста. Она что-то старательно записывала и зарисовывала.Боясь,помешать я робко спросила её:
-Можно мне посидеть с тобой?
Девочка повернулась в мою сторону. У неё было необычайно бледное лицо, короткие русые волосы и грустные-грустные глаза:
-Конечно, присаживайся.
Вскарабкавшись на камень я села рядом. Минут 10 мы просидели в полной тишине пристально всматриваясь куда-то в горизонт. Молчание прервала она:
- Как тебя зовут? Меня зовут Варя.- сказав это она даже не посмотрела в мою сторону и прибавила:- красивое тут место, не правда ли?
Смутившись и немного растерявшись, я представилась. Рассказала что приехала недавно и что никак не могла найти себе место в этом городе. 
-Ничего, тебе понравится наш город- он красивый.
Варя рассказала мне про цирк и про театр, про ярмарки и про свою школу. С ней было так легко беседовать, она словно читала мои мысли. Смеясь, мы провожали глазами уходящее солнце.
После заката мы разошлись по домам. Варя жива в другом конце улицы, и это меня очень обрадовало. Моя новая знакомая меня просто поражала. Мне хотелось кричать и бегать, когда я вспоминала её. Мне казалась что вот- вот она идеальная собеседница! Наконец-то по вечерам мне не придется слушать мамины  и папины разговоры. У меня появился друг! Причем не просто друг, а друг который живет не далеко  от меня, то есть мы с ней можем видится каждый, каждый день.
В Варе я не ошиблась. Она и в правду стала моей лучшей подругой за столь короткий период. На протяжении всего июня мы с ней ходили на пляж каждый вечер, иногда даже купались вместе. Мы ловили медуз и кормили чаек. Но иногда Варя пропадала … Я приходила к ней домой, и мне говорили что Варя поехала к бабушке. Ближе к осени Варя становилось все бледней, все реже стала гулять со мной по пляжу и все чаще стала «отъезжать к бабушке». Признаться честно- я была на неё даже обижена одно время. Как она могла опять уехать? Ведь мы же договаривались- а она взяла и уехала! Она же могла хотя бы предупредить меня! Моя горькая детская обида. О, какой глупой я тогда была.  В конце августа я уже привыкла к частому отсутствию Вари. Сама стала приходить на пляж, сама стала считать корабли, кормить чаек. В голове крутилось только «… ну и что, что ты уехала, я и сама могу все сделать.  Мне и самой весело…»
Наступил Сентябрь, потом Октябрь. Первый два осенних месяца Варя была со мной. Пока ещё можно было, мы с ней все так же рассказывали друг другу сказки про русалок и веселись, но я заметила, что с моей Варей что-то не так. Девочку, которую я видела в начале мая, я могла с трудом узнать в исхудавшем, почти прозрачном теле. В ноябре все стало совеем плохо.
-Варя, ты пойдешь гулять?- в сотый раз я звонила ей домой и спрашивала один и тот же вопрос, но ответ я знала.
-прости, я не могу. Мне надо помочь маме.

Потом в нашей дружбе настал долгий перерыв. В школе у меня появилось много друзей. Я стала реже звонить Варе и все больше времени проводить с одноклассниками. Мне было весело, мне было с ними интересно.
Однажды вернувшись со школы я обнаружила на столе записку : «Перезвони  по этому номеру»
Я была удивлена, ведь номер написанный на листке- был номером моей таинственной подруги- номер был Вари. Поспешно набрав знакомый номер, я услышала  отнюдь не знакомый, тихий женский голос.
-Здравствуй, это мама Вари тебя беспокоит. Не могла бы ты подойти к нам. Мне надо тебе кое-что передать.
-а Варя?- мой вопрос никто не услышал. Трубку уже повесили.

Надев на себя все что попалось первым под руки я выбежала на улицу. Легкий январский мороз сильно обжигал мне горло, пока я бежала. Я бежала изо все сил, я хотела видеть мою лучшую подругу. Ты самую Варю, которая помогла мне освоится в этом большом городе.
На породе Вариного дома стояла худая, такая же бледная, как Варя, женщина. Она взглянула на меня и заплакала. Я, я не понимала что же происходит. В тот момент моя душа ушла в пятки. Я была напуганная так, что ни один фильм ужасов не представляет. Женщина втиснула мне в руку аккуратно обернутую в газету вещь, на ощупь напоминавшую книгу.
-Прощай,- она развернулась и быстрым шагом собралась уходить, но я схватив её за руку остановила:
- А Варя где?
-А Варя умерла, её съела её проклятая болезнь…- женщина развернулась и ушла. Больше я её не видела.
Я думаю описывать то, что я чувствовала тогда, нету смысла. Это была пустота - просто пустота. Вы знаете, столько лет прошло. Столько всего случилось, но я до сих пор приходя на тот камень вспоминаю Варю, её голос. То время, что мы гуляли. Те детские радости- те незабываемые эмоции.  Как вы, наверное догадались- в том свёртке был её дневник. Там она писала, как ей тяжело врать по поводу вечных отъездов, как она устала от больниц и как ей хочется пойти со мной гулять,вся её жизнь была в этом дневнике. Цените настоящих друзей- ведь их не так много.  Не тех друзей, который просто восполнят пустоты одиночества. Цените настоящую дружбу. Варя, это все тебе.


Рецензии