Грибной суп от Gidravlika

Не сразу вспомнил я об этом супе, который другу я готовил у него дома. Не потому, что с памятью проблемы, ведь лук я ем теперь регулярно, а потому, что не совсем приятно вспоминать тот период моей жизни, когда я был совсем другим  и не похож на самого себя теперешнего! Но, как бы трудно было мне от листать страницы памяти назад, я все же должен, для самого себя, все это вспомнить и прожить по новой. Дабы уверится еще раз, что эта часть моей жизни, уже давно покрыта паутиной тленности, и реанимировать её ни кто не сможет! И этому гарантом будет, моя улыбка, которой поделится с вами, я хочу в который раз!

                Звонок тревожным был, отрывистым и быстрым – я трубку снял уже мрачнея. Тональность трели телефона как бы сообщила о чем-то плохом в жизни. Слова друга были, как всегда, короткими:

                - Серый, приходи ко мне… - и прозвучал отбой, который лишь усилил мою тревогу.

                Я быстренько оделся, написал записку супруге, о том, что я поехал к другу и когда вернусь, не знаю. Отчета она от меня не требовала, у нас у самих, на тот период, были свои сложности в семье, да и события эти происходили, когда мне было чуть больше тридцати! Что бы понять всю сложность той моей жизни, я немного расскажу о себе!

                Стыдно об этом говорить, но из жизни ничего не выкинешь, да и позади все эти передряги. Я пил!!! Я пил по «черному», мой дорогой читатель! Я не боюсь сознаться в этом! Потому, что смог преодолеть себя: не сразу, не быстро, порой это происходило мучительно и были срывы и падения!!! Но я смог отпрянуть от той пропасти, в которую меня вела дружба с водкой! Уже десять лет, как я прекратил быть тем, кем стал, по своей слабости, в те годы!

                О грустном вполне достаточно! Расписывать ту, свою жизнь, не буду – в ней была потеряна возможность видеть радость в малом! Продолжу свой рассказ о друге!

                День был пасмурный - холодно-осенним. Что еще больше усиливало предчувствие беды. Потратив полчаса или чуть больше, я в его дом постучал с дрожью в сердце. Мы дружим с ним со школы, всегда были «не разлей вода». Он был моим теской. Но отличался лаконизмом в фразах, что было не присуще мне.

                - Входи! Она ушла… - ошарашил он меня с порога. И махнул рукой в сторону кухни. Я уловил от него запах алкоголя. Но я точно знал, что он не очень его любит. Коль выпил, значит, дела семейные дали трещину серьезную. – Пошли, выпьем и поговорим…

Мы прошли на кухню. На столе стояла водка, нехитрая закуска и один стакан.  На плите стояло две кастрюли, абсолютно одинаковые по цвету и размеру. Из крана капала вода в раковину – звонко билась о железо. И во всем этом была какая-то не уютность. Но я не мог уже мыслить нормально. Эти детали я отмечал автоматически для себя, хотя моим вниманием уже завладела водка… Это сейчас я понимаю, как страшно зависеть от алкоголя, а тогда я даже об этом не задумывался – просто пил запойно и всё.

Он молча достал с буфета стакан, поставил на стол и разлил водку. Я понимал, что он должен сам начать разговор. Он кивнул, глянул мне с тоской в глаза и залпом выпил… Даже не скривился: жестко, смело и с обреченностью. Я сделал тоже самое. Жидкость прошла сквозь меня с легкостью, привычно.

- Садись, Серый. – пододвинул табуретку. – Пока ничего не говори… Помолчим…

Я сел. Я видел как ему трудно начать свою исповедь. Но знал, что надо просто ждать иначе он не скажет. Он еще налил в стаканы. Мы опять молча выпили. Закуска состояла из кильки в томате и хлеба – не густо, отметил я для себя. Помолчали. Алкоголь уже начал свое путешествие по телу. Даря тепло внутри, и расходясь во все стороны, концентрическими кругами. Чувства обострились. Капли воды из крана стали падать громче и чаще. Заскрипела половица – это он нетвердым шагом подошел к раковине и затянул кран сильнее. По его движениям я понял, что он сильно захмелел. Значит, останусь ночевать, его нельзя оставлять одного.

- Серый… приготовь что-нибудь горячее… второй день не ел горячего….а я спать… - неожиданно пьяным голос попросил он. Я знал, что он не умеет готовить совсем, всегда жена готовила. Значит, два дня не звонил и на мои звонки не отвечал, хотя был дома. – Мясо в холодильнике, остальное найдешь…

И побрел вглубь дома. Уже вечерело, хотел включить свет на кухне, но лампочка только вспышкой озарила и погасла – перегорела.

- Серега, а где у тебя свечи? Лампочка перегорела на кухне… - прокричал я в тишину. Он не ответил. Я вышел в кладовку, набрал картошки, морквы, лука, перца, петрушки, и грибов сушенных. Он хозяйственный и у него в кладовке всегда всё было своё. Сам растил на огороде, любит он это дело.

Заглянул в холодильник. Там была небольшая свиная косточка с мякотью. Вполне достаточно для бульона. Я быстро зажег газ и набрал воды в свободную кастрюлю. Вторая кастрюля была с водой, в ней что плавало, но я не разглядел. Поставил на печь и помыл мясо. Бросил в воду – пусть вариться, а я пока все почищу и нашинкую. Угощу друга грибным супом. Приготовления эти меня увлекли, я даже не заметил, как закипел бульон. Спохватившись, я снял пенку и поубавил газ. Всё  у меня ладилось, всё было привычно, единственная заминка – выпить было не с кем, а водка манила сильно. От тепла печки газовой, она припотела, покрылась испариной, и как девка гулящая, с озорством поглядывала на меня…

- Ты не заигруй… мне надо куховарить! Я с тобой потом разберусь, … заставлю ублажить себя! – с улыбкой приговаривал я, шинкуя морковь на меленькие квадратики. – Вот под грибной супец и поговорим с тобой…

Но я уже понимал, что сопротивляться долго не буду, чай не девица я, что ж гордость гордить перед подругой незабвенной! Подумав так, я уступил себе и быстро выпил пол стакана. 

- Эй-эх, файно… -крякнул я и подцепил кильку из томата. Отправив её в рот, я к сковороде с умильностью прилип, дабы зажарочку сварганить для супа файного. И настроение моё улучшилось мгновенно, все стало быстро делаться, хотя и был полумрак на кухне, но всё я видел, всё я успевал. – Ай да Гидравлик, ай да молодец.

Так перефразировал я Пушкина и Штирлица одновременно. Картошечку с грибами бросил, зажарочка уж тоже поспевала, как только грибочки растомяться, зажарочку добавлю, трохи докиплю и все готово. Прошу, дружище, можете отведать и похвалить старание моё и мне опять в стакан налить еще грамулю, для благодарности своей и похвалы меня!!!

Вот так я ушло, споро приготовил сей суп грибной для друга детства. Еще хряпнув для порядку остатков водки, я газ потушил, и оставшись запахом довольный, тоже пошел спать. Решив, что с утреца, с похмелья сей суп как нельзя кстати будет.

Уснул не помню как.  А утром я проснулся от крика друга. На кухне он орал, как потерпевший, когда с кармана кошелек потянут на базаре.

- Ты что и в чем сварил, это же тряпка для посуды!!! Ты, что не можешь мясо отличить от тряпки? Бульон сварил отдельно, а суп в другой кастрюле – о горе мне, я есть хочу, Серега….Иди сюда, давай хоть похмелимся!!! – он стоял посередине кухни, смотрел на близнецов кастрюльных: растрепанный, нечёсаный и мабудь сильно злой от голода…

Вот так я угощал своего друга супом грибным!!! Вам его я предлагать не буду. Увы, я с пьяну и сослепу не в ту кастрюлю ингредиенты положил………


Рецензии