Никиткина жизнь. Часть 4. Бесы. Глава вторая

Глава вторая

 - Как думаешь, Вельзевул, может  пора прекратить эту человеческую комедию?   Похоже на то,  что Автор,  которому мы нашептываем  описания грехов, устал от этого!  Скорее всего,  не увековечит он наши деяния своей писаниной. Не будем больше смущать его душу подробностями  и картинами  из Никиткиной жизни.  Пора ставить крест на всей этой истории.
-  Да пусть будет так,  Асмодей! Аминь!

  *   *   *

Роскоши такой Никитка никогда не видел. Они сидели на мягких креслах в кабинете ресторана, скрытые от любопытных глаз плотными бархатными шторами. Лакей, подобострастно изгибаясь, приносил всё новые и новые яства. Никитка  заказал излюбленное  лакомство – жареную картошку и ситный хлеб.

Горбун  аккуратно, чайной ложечкой, ел черную икру из большой фарфоровой тарелки,  стоящей в центре стола, и поучал:
-  Ты, Никита, привыкай к новой жизни. Я весь город в кулаке держу, а ты моей правой рукой будешь.
 Он  жадно глотнул  из большого фужера шампанское и облизнул влажные губы:
 - А ещё я страсть как баб люблю. Они меня, конечно, не очень, но зато, что я с ними вытворял…. Я тебе щас расскажу…

Никитка не слушал его. Он задумчиво вытащил из нагрудного кармана гимнастёрки заветный пакетик из коричневой пергаментной бумаги. От него едва ощутимо исходил знакомый запах Вареньки - терпкий и волнующий.  Развернув пакет, высыпал бриллианты в тарелку с икрой. Некоторое время  он наблюдал как горбун, с округлившимися глазами, цепляет ложкой  драгоценные камни  и складывает горкой на салфетку рядом. Потом, расстегнув кобуру, достал наган, аккуратно приставил его ко лбу председателя ЧеКа и спустил курок.

Кабинет наполнился клубами порохового дыма.  Прибежавший на выстрел официант высунул голову из-за шторы и тут же испуганно спрятался обратно.

Никитка направил ствол револьвера себе в грудь и без колебаний  нажал на спусковой крючок. Сильный толчок отбросил его на спинку кресла. Пронзительная боль кольнула сердце и тут же начала затихать. Отчего-то сильно замёрзли ноги. Холод быстро поднимался и наполнял всё тело.

Неожиданно в кабинет вошла Варенька с распушенными волосами, в простом белом платье, босая. Никитка потянулся к ней, с удивлением обнаружив, что искалеченная рука распрямилась и стала здоровой. Варя с улыбкой взяла его за руку и увлекла за собой:
- Пойдём Никита! И в Аду может быть счастье….

Откуда-то появилась Никиткина мама. Ободряюще кивнула и, прижав руки к груди, прошептала:
 -Ступайте, дети мои, ступайте. Бог всемилостив, он простит….


  *   *   *

Дьявол  отстранился  от  Бога,  который допустил его согрешить и не опекал при этом своей Любовью.

Придёт время, и мы предстанем перед Судом Божьим. Падшие ангелы, духи и демоны, грешники  - все будут прощены или получат по заслугам.

 Аминь.

КОНЕЦ  ПОВЕСТИ


Рецензии
Очень хорошо, что вы не стали описывать казнь нерожденного. В творчестве очень важно чувствовать духовную меру. Не могу согласиться только с выводами концовки. По моему жизненному опыту (который подтверждается и христианством) в нашем мире за всё что совершаем приходится платить рано или поздно. Закон компенсации -это закон вселенной. И лучше платить здесь, чем потом. Бог безусловно всемилостив. И милость его в том , что даёт нам свободу и право выбора, которое ,кстати, он в своё время предоставил и сатане, позволив ему отделиться от божественной Любви (по христианскому учению) . За этот свой выбор мы и платим. А когда не можем заплатить, платит Спаситель. Думаю, что счастья в аду быть не может. И прощение может быть только после покаяния (по учению святых отцов покаяние -это перемена ума). Но может я не совсем поняла мысль последних двух эпизодов...? Вещь в любом случае сильная.

Алёнушка Жемчужникова   30.01.2017 20:38     Заявить о нарушении
Спасибо за обстоятельную рецензию, Алёнушка!
Это произведение сложное и неоднозначное. Даже я, порою, не знаю как к нему относиться. Без мистики при его написании не обошлось. Многих от этого романа коробит, и они переносят свой гнев на автора. Это, наверное, тоже правильно - каждый пропускает повествование через себя, сквозь призму своей нравственности и своего мировоззрения.
Моё герой большой грешник и его любовь тоже грешна. Но кто допустил его до греха? Бог, Дьявол или мы, люди? Однако, любил он истово и искренне, как только был способен своей неловкой и грешной душонкой. В конце его жизненной истории, мне кажется, что он покаялся, все его действия говорят об этом. Только о покаянии он не произносит вслух - не умеет и никем не научен.

А если поставить вопрос по другому? Был ли счастлив наш герой в этой жизни? Рая он конечно не заслужил, но, может быть некие силы будут немного милостивы к нему в Аду? Мы ведь совсем не знает как там... Но, хочется верить, что Никитка заслужил этого. Однако, это ведь всего лишь плод моей фантазии и игры воображения. Между тем, я его сделал таким и, может быть, даже ответственен за него... Иногда, я ловлю себя на мысли о том, что это реальный персонаж и я думаю о нём как о жившем когда-то человеке. Дьявольщина какая-то...
А выводов из этой истории не надо никаких делать. Тем более, говорить о том, что хотел этим сказать автор и к чему призывает.
Просто, всё это бесы нашептали ( улыбаюсь). А они, как известно, ничего хорошего не скажут.

Игорь Липин   31.01.2017 18:46   Заявить о нарушении
Игорь, спасибо за ответ на рецензию. Я поняла вашу мысль о покаянии. Именно поэтому в последнем эпизоде Никитка убивает Горбуна, а потом и себя. Для него это способ показать, что он отрекся от зла и другого он не знает. Простите, если критикую вас, просто пытаюсь понять и разобраться. И еще очень хочу попросить вас, если уместно и возможно просить автора о его героях. Очень хочется видеть светлые концы в ваших произведениях, потому что когда читаешь ваши вещи , то сживаешься с героями и потом бывает очень тяжело, особенно в конце узнать , что их жизнь так печально заканчивается. Я не про это произведение. Здесь такой конец вполне логиче и понятен. У вас великий талант , которым вы можете светить людям, а сейчас свет очень нужен!!! Я это узнала на стихах.ру когда почитала других авторов. Многие унывают. У меня самой есть такие произведения, но я их не выкладываю - в мире и так много печали. Очень хочется видеть , что люди , которые борятся за свет и любовь, в результате побеждают.
С уважением и любовью.

Алёнушка Жемчужникова   03.02.2017 14:36   Заявить о нарушении