Глаза

Открой глаза, уставший путник
Увидишь мир.
А в нем – себя.
Как зеркало,
Как отраженье.
Мгновенья бытия.
Закрыв глаза.
Увидишь вечность.
Свой путь в ней
Яркий и беспечный.

13.12.11


Рецензии
Чтобы было понятно, сначала цитата из комментария Андрея Вахлаева-Высоцкого: "Себя" - "бытия" - не рифма, рифма строится на основе слога, а не одной отдельной буквы или звука.
"В 1 строфе сломан размер.
Имхо, лучше "Закрой глаза - увидишь вечность" (из соображения, что в первой строфе - "открой".
Если Вам это что-то таки даст – произведение мне не понравилось. Идея и выбранная структура стиха красивейшие и идеально сочетающиеся, образы адекватные. Но реализация, увы, посредственная, нет силы в слове. Получился танк с движком от "Запорожца". Поставить соответствующую отметку в рецензии мне не позволили условия эксперимента, объектом которого Вы стали (извините ещё раз), а теперь уже поздно"

Уважаемый Андрей, хорошо, что это только Ваше мнение и не более того, хотя Вы и считаете это рецензией.
А вот мое мнение: стихотворение прекрасное. Вы что-то говорили о размере и его безразмерности. Знаете, столько на стихи.ре стихов, в которых с размером все в порядке, а с душой и смыслом - полная пустота, и читать их не хочется. А к Валерию зашла, начала читать и оторваться не могу! И вот в этом стихотворении есть главное: мысль, душа, чувство... Есть и ритм, который позволяет легко воспринимать то, что хотел передать автор, и легко запоминать стихотворение. Есть и рифма кстати, да, неявная, внутренняя, но именно она придает стихотворению особую экспрессию. Более того, там, где автор погнался за явной рифмой "вечность" - "беспечный", там как раз несколько искажается основной тон стихотворения: меньше всего в нем как раз беспечности... Другое дело, что здесь так и просятся еще две строчки, может именно они бы и дали ощущение завершенности стихотворения, а в таком виде, оно как будто незаконченное...

Валерий, а это уже для Вас. Мне кажется, простите, если я ошибаюсь, что в этом стихотворении надо знаки препинания чуть-чуть изменить. Возможно, что Вы им не придаете внимания принципиально, а может быть, наоборот, я не совсем верно понимаю Ваше стихотворение, но вот, рискнула и расставила их так, как я его читаю:

Открой глаза,
Уставший путник,
Увидишь мир,
А в нем – себя.
Как зеркало,
Как отраженье
Мгновенья бытия.

Закрыв глаза,
Увидишь вечность,
Свой путь в ней -
Яркий и беспечный.

Ольга Безуглова   06.01.2012 01:21     Заявить о нарушении
Благодарю, Вас, Ольга. Просто до слез. Радости. И - счастья. Я так увидел путешествие своей Души. И - описал. Как мог. Вот и все. Без претензий.
Что касается знаков припинания, то растерял я навык видеть их. Так что Вашу помощь приму с Благодарностью. Я вот и сейчас пишу о том, как во сне вижу море.

Валерий Песецкий   06.01.2012 00:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.