Обращение, сомнения и жизнь как откровение

Эта история записана со слов и слегка отредактирована. Она не самая удивительная. Если этим заняться, то многие расскажут какой-нибудь случай о том, как вера родных и близких людей кого-то поистине спасала. 

«Меня ещё малышом, втайне от родителей крестила бабушка. Им тогда было «не положено». Я этого, конечно, не помню.

В школе был как все пионером, потом комсомольцем. Бога тогда «не было» и все школьники знали: религия - это средство порабощения трудящихся эксплуататорами, опиум для народа.

В день, когда меня провожали в Советскую армию, и каждый день моей службы бабушка обо мне молилась. Об этом я узнал уже потом.

А попал, куда и многие ровесники, – в Афганистан. И в одном бою в десяти метрах от меня появился «дух» и дал очередь из «калашникова». Я четко увидел, как его ствол почему-то ушёл в сторону. Но поразило меня не то, что какое-то чудо спасло мне жизнь, а то, что прямо перед этим боем я неожиданно вспомнил свою бабушку и увидел дорожку вдоль реки, по которой она ходила в церковь, и саму церковь за обрывистым берегом.

Сейчас я думаю, что именно тогда и пережил обращение. Почему так думаю? После этого я стал обращаться в мыслях к Богу, чего раньше не было. Я ещё ничего не знал о Нём, но только от этого становилось легче.

Вспоминая бабушку, я чувствую особое тепло, ни с кем такого не чувствовал. Такое тепло - так действует её любовь, которая не умирает никогда. Это я позже понял, когда испытал похожую любовь Бога.

Когда до отправки домой «по дембелю» оставалось несколько дней, я струсил и «закосил» от участия в операции. Всё прошло хорошо, но мне стало невыносимо паршиво, я как будто слышал изнутри голос: «Ты позоришь себя, ты отвергаешь мою помощь».

В дальнейшей жизни было по-всякому. В храмы иногда заходил только так, поглазеть. А целенаправленно пошёл уже за сороковник, когда потерял работу и чуть не развёлся с женой. Ходил около года. Говорили о Боге, о вере, о борьбе с грехом, о спасении, любви к ближнему, на какое-то время облегчалась душа. Но потом пришло неудовлетворение. Получалось, что вся вера заключалась в службах да обрядах, от которых становилось как-то скучно и временами бессмысленно.

Закупил как-то на премию полтора десятка православных книг авторства иерархов церкви, с жизнеописаниями святых, со святоотеческим наследием. Читал, вникал, переваривая далеко не всё, и «томление духа» оставалось. В богословских книгах, конечно, преизобилует мудрое и полезное, но и в них мало жизни. Читаешь - испытываешь удовлетворение, а через несколько дней уже не вспомнишь, о чём же читал. Когда прочитанное не применяется в жизни, память о нём растворяется.

Решил переключиться на чтение Библии. Взаимоотношения с Библией оказались очень сложными и долгими. Мы не понимали друг друга, расставались, но через некоторое время разные обстоятельства побуждали меня вернуться к текстам.

Только через несколько лет, помолясь по вычитанному совету о получении «допуска» к смыслу слов священных книг, я смог сказать, что стал исследовать Писания. Они ожили. Ухватившись за фразу Иисуса из Евангелия Иоанна: «Я есмь истина и жизнь», я в это сразу уверовал, как будто это уже знал. И стал меняться, причём даже неожиданно для себя, не добиваясь этого какими-то усилиями.

Но исследование Писаний породило многие сомнения. Сомнения возникли не в вере, не в личности Христа, а в том, как всё это преподносится в церкви и в большинстве богословских книг. Но больше того - как называющие себя христианами следуют этому Слову.

Уже позже я наткнулся на слова Марка Твена: «Меня пугают не те места Библии, которых я не понимаю, но именно те, которые мне понятны» - и сразу ими проникся.

Особенно мне стало понятно, что Иисус не был нормальным, исходя из представлений нашего мира. И стал меня одолевать вопрос: а верят ли люди в то, что Иисус действительно хотел сказать именно то, что отражено евангелистами?

Что кто из вас хочет быть самым великим, должен стать самым униженным?

Что Бог благословил бедных, а не богатых?

Что нищие духом войдут в Царство Небесное?

При попытках ответа на этот вопрос за себя и наблюдения за другими «нарисовалась» картина того, что никто из нас и не следует за Иисусом. Наоборот, мы изо всех сил «вписываемся» в этот мир и стремимся быть нормальными для мира. Получается: между тем, что в Писании и тем, что в жизни церкви – как говорится, большая разница.

Конечно, есть исключения, когда отдельные люди воспринимают слова Христа буквально и начинают следовать Его призыву. Для не христиан такие люди – умалишенные. Но и для большинства христиан – ведь тоже!

Такие вот мысли, ощущения и вопросы у меня возникали. Я не считаю себя продвинутым мыслителем либо кем-то особенным, к кому единственному такое понимание пришло. Единомышленников вижу и слышу теперь много.

С некоторых пор не осуждаю тех, кому такие выводы неприемлемы, а только сожалею о таком непонимании.

Не только я один, а многие чувствуют обращение. И начинают ощущать, что прежняя их жизнь вступает в конфликт с жизнью нынешней и ещё больше - предстоящей. Кто-то сразу сподобился отозваться на голос Духа, и стал выбирать пути, которые расходятся с путями этого мира. Кому-то это даётся.

Но могут быть и другие пути!
 
Есть слово «призвание», которое означает, что тебя позвали и ты услышал голос призывающего. По замыслу Бога наша жизнь имеет какую-то цель, найти своё призвание – значит соответствовать этой цели. Каждому даётся индивидуальный ДАР. Дар – то, что достается даром.

Многие не живут полной жизнью по той причине, что не знают о своем предназначении. Многие верующие люди занимаются «спасением души», только своей души, вместо того, чтобы преображать текущую жизнь и делать добро другим.
Возможно, кому-то удаётся обрести мир в душе одной верой. Но неудовлетворенность, ощущение пустоты говорят о том, что тебе всё же предназначены какие-то дела.

Как можно узнать свое предназначение? Для себя я решил, что в этом могут помочь нужды и страдания моих ближних. Думаю, через эти нужды и страдания Бог показывает нам свой замысел относительно нашего предназначения. Круг ближних у каждого – в зависимости от его душевных и физических сил, и его возможностей.

Имеются и другие «подсказки», чтобы их понять, нужно вдумчиво относиться к обстоятельствам своей жизни. Пользоваться индикаторами полноты своей жизни и честности взаимоотношений с Господом.

Уверен: сама жизнь есть Откровение, есть место, где Бог испытует, поддерживает, преображает и любит нас».


Рецензии