Что же тут особенного?

Что же тут особенного?..
         "Давай поднимемся на верхний этаж,"-предложил  муж , когда мы сели в поезд. -  " Там поменьше людей и интересно смотреть из окна – хочу посмотреть на  Израиль ."  Мы сели напротив молодой девушки, которая всё время разговаривала по пелефону (" пеле" – это "чудо" на иврите, так назвали первые мобильники).  Я люблю слушать разговоры на иврите.          С каждым разом ловлю себя на том, что понимаю всё больше и больше. Интереснее  жить стало на нашей планете –  даже в поезде кипит жизнь. Телефоны теперь есть у всех. Телефон теперь главный член семьи. Без него  нет общения даже между самыми близкими людьми. От него люди получают радостные сообщения и от него же получают и неприятные. В нашем вагоне поначалу было немного пассажиров. Кто-то  работал с компьютером, а кто-то слушал музыку  с наушниками.  По телефону сидевший за нами преподаватель назначал консультации, а одна женщина воспитывала детей по телефону.   Парень неподалеку рассказывал другу про новую девушку на работе.  Мы в своей молодости тоже ездили на электричке в институт, но невозможно сравнить – нас всех укачивало из стороны в сторону и весь вагон спал. А этот поезд летит как птица и незаметно его движение. Но мы тоже задремали, изредка переговариваясь между собой.
          Девушка , наговорившись с подружками, вдруг попросила меня на русском языке присмотреть за её сумкой , пока она сходит в туалет ( еще одно чудо в поезде). Вернувшись на место,  поблагодарила  и позвонила своей маме, с которой говорила по-русски: " Мама,  а я была у тебя и всё убрала. Я оставила на столе деньги – заплати за свет и воду. И собаке корм купи. У тебя мало продуктов – сходи на рынок.  Да..Я не голодная.. Я уже в поезде. За меня не беспокойся… мне надо заниматься .. скоро экзамен.  Да  не пойду я никуда – зачем мне эти свадьбы. Я никого там не знаю и мне некогда этим заниматься. Мне надо учиться и работать. А ты смотри за собой и не болей. Я после экзаменов приеду и еще привезу тебе денег. Да,.. ну всё,.. целую тебя. Пока."
Мы  дремали и слушали этот разговор. В это время на следующей остановке к нам подсел симпатичный молодой человек. Он открыл толстую книгу на английском языке о фильмах про Азию.  Мой муж после услышанного разговора девушки с мамой конечно же заговорил с ней :" Какая ты молодец! Ты сама ещё молоденькая, а  помогаешь маме?" – " Да, я учусь и работаю. Мама тоже работает и у неё есть деньги. Но я хочу, чтобы у неё ещё были – пусть не нуждается ни в чём,"- ответила девушка.-" Мне приятно приехать к ней домой , убраться у неё и оставить ей деньги. Мы с ней очень редко видимся. Она у меня красивая и умная  и я хочу , чтобы она была счастлива. Потому что папа ей не дал счастливой жизни. Я хочу , чтобы она в свои 60 лет научилась ходить в театры и на концерты, а не на похороны и свадьбы. Я ей покупаю иногда билеты  в туристические поездки. Так мне и самой приятно делать маме такие подарки. Что же тут особенного?"- удивилась девушка.
 Муж удивился такой заботливости и спросил:"Ты, наверное из  Узбекистана или Таджикистана?" – девушка была похожа на азиатку с красивыми бровями и  черными глазами.
          "Да я с Кавказа. Мои родители из Дербента уехали в Израиль и привезли меня сюда маленькой, " –смеясь , сказала девушка. В это время парень отложил свою книгу  и стал прислушиваться к нашему разговору, хотя было видно, что русского языка он не понимал. Муж спросил её  "А как фамилия твоих родителей?" Девушка ответила: " Мои родители давно развелись и я ношу мамину фамилию. Папа был Пейсахов – он к сожалению умер. А моя мама Манаширова и я Манаширова."  Тут парень повернулся к ней и воскликнул на иврите: " Я тоже Манаширов!" Мы все от удивления раскрыли рты и смотрели на него. Мой муж спросил: " Я из Дербента и она из Дербента, а ты откуда?" Парень засмеялся в ответ: " Я родился в Израиле, но моя бабушка из Дербента. Она говорит на вашем языке и готовит вкусные кавказские блюда. Но я никогда не был на Кавказе и не говорю на вашем языке. Но знаю несколько слов – " чу хабери, хайри,  сох боши" ( как дела , хорошо, спасибо). Мы засмеялись : " У нас в Натании  на рынке даже арабские продавцы спрашивают: " Чу хабери ?"
          Парень сказал девушке:" Я знаю, что Манашировых очень мало и мы с тобой точно родственники.  Давай познакомимся",  – продолжал он на иврите. Они заговорили между собой , девушка покраснела от смущения и стала собираться к выходу. Поезд подходил к Тель –Авиву. Мы с сожалением попрощались с ней и пожелали  успехов во всем. Передали маме привет от земляков – попутчиков. Девушка вышла на остановке, а парень показал нам свою руку с обручальным кольцом. Мы с пониманием пожали плечами. Помолчали. У каждого встреча с этой девушкой вызвала свои  мысли о жизни.
         "Это теперь редко встретишь таких дочерей! "- вдруг сказала женщина, сидевшая на другой стороне  у прохода.- " Я приехала  из России, и дети у меня вроде хорошие, но постоянно не просто просят, а требуют помощи. Сами уже взрослые, а обижаются на меня, что у них то того нет, то другого. Везёт вашим матерям с  Кавказа.  Сидела , слушала и завидовала вам ,"- на её глазах накатились слезы и она повернулась лицом к окну.
          Парень не понял её слов, но  спросил нас: " А я недавно читал , что в Дербенте был Александр Македонский. И мне теперь еще больше захотелось посмотреть Кавказ и Дербент. Скажите, пожалуйста, это далеко? Там можно остановиться в гостинице?"  Нам тоже пора было выходить и мы ему ответили, вставая, что Кавказ не  так далеко и не очень дорого туда поехать. Но сейчас это очень опасно. Он понимающе кивнул нам на прощание. Мы вышли на остановке и влились в толпу  удивительно разных людей .  Все спешили по своим делам .     В  Израиле не стоит сидеть на месте , потому что вокруг очень много интересных людей.

Сусанна Азарьева


Рецензии