Бонни и Клайд

   - Боже, у тебя кровь, дорогая! Ты поранилась?
   Бонни провела пальцами по губам, увидев кровь, она одновременно почувствовала ее вкус на языке.
   - Хлеб. Он черствый, - ответила она и проглотила следующую ложку маиса. Они сидели друг напротив друга и молча жевали пресную кашу и грызли твердый хлеб.
   Наконец она не выдержала и швырнула в мужа тарелкой.
   - Черт! Клайд! Не этого ты мне обещал! Я не шла на это когда мы женились! Ты обещал мне платья, море, путешествия! И что у меня сейчас?? Лохмотья! Я никогда не уезжала из этой дыры! Мне это осточертело! - она запнулась и зарыдала, порой, сквозь слезы ругая мужа.
   А тот сидел, опустя голову и тоже сдерживал слезы, потому что понимал, что она права. Он ее обманул, подвел. Ему было обидно, что он допустил этого. Было обидно за то, что она произнесла вслух то, что они на протяжении пяти лет умалчивали друг от друга.
   - Сделай что-нибудь, Клайд, - произнесла она еле слышно.
   - Хорошо, дорогая, - Он взял потрепанную куртку со стула и вышел из хибары.
   Она ждала его долго. Сначала считала часы, затем минуты, а потом и секунды. Она сидела в углу, на полу, по щекам текли слезы, а она беспрестанно повторяла:
   -Пожалуйста, вернись, родной. Вернись. Ничего не надо, просто вернись. Я люблю тебя, люблю...
   Она повторяла это раз за разом, так прошел день, и наступила ночь.
   Наконец дверь заскрипела, и Клайд вошел. Бонни бросилась к нему на шею и стала покрывать его лицо поцелуями.
   - Ты вернулся, Клайд! Я так боялась! Боже! Как же я боялась! Не уходи больше, Клайд! Я не смогу без тебя! Прости мне то, что я тебе наговорила! Это все не так! Я люблю тебя, Клайд.
   - Я тебя тоже люблю, детка, - ответил он, улыбаясь, я придумал план. Мы разбогатеем, детка! - воскликнул он. Его глаза светились от радости, давно она не видела его таким, тот блеск в глазах за который она его полюбила, теперь, спустя столько лет, вновь вернулся к нему.
   - Что ты придумал, Клайд?
   - План! Это потрясающий план! Завтра уже мы уедем отсюда! Куда ты хочешь? Хочешь в Европу? Франция? Испания? Ну же! Скажи! Куда ты хочешь, чтобы мы отправились первым делом? Не молчи же, Бонни! Черт! - воскликнул он и расхохотался, - я же не даю тебе и слова вымолвить!
   - Клайд, у тебя бред, - прошептала она с испугом.
   Клайд улыбнулся ей.
   - Нет, детка, просто я действительно придумал план.
   - Расскажи мне его.
   - Пока не могу. Не обижайся. Я действительно не могу тебе сейчас рассказать его. Завтра. Завтра утром я уйду и вернусь с кучей денег!
   - Что ты задумал Клайд...
   - Завтра, - он поцеловал ее в губы, - завтра все расскажу. А сейчас идем спать, мне нужно выспаться.
   Клайд не дал ей больше ничего спрашивать и потянул в постель. Они уснули, крепко обнявшись. А посреди ночи Бонни проснулась от кошмара. Ей приснилось море, они бежали к нему, схватившись за руки, и уже у самой воды Клайд исчез,... она искала его по берегу, но его нигде не было, он как сквозь землю провалился, вымотавшись, она рухнула на песок и тоже исчезла,... а перед глазами остался только пустынный пляж. Она смотрела на него откуда-то сверху, и было ощущение что это и не она вовсе, а кто-то другой, а ее самой и ее мужа уже не было. Нигде.
   Во второй раз она проснулась уже под утро, Клайд еще спал. Она тихо встала и поплелась к графину с водой, по дороге она зацепила его куртку, она упала на пол, а под ней оказались два револьвера Смит и Вессон. Бонни взяла один из них, сжала в руке.
   - Господи, пусть мой сон не будет вещим, - прошептала она и положила оружие обратно.
   Клайд проснулся в восемь, скудный завтрак уже ожидал его на столе, он медленно все съел и встал из-за стола.
   - Мне пора, Бонни, - сказал он очень серьезно.
   - Подожди минутку, я уже почти собралась, - ответила она ему.
   - Куда ты?
   - С тобой.
   - Нет, Бонни, нет. Не в этот раз.
   - Да, Клайд, да! Я даже не буду спорить с тобой. Либо мы идем вместе, либо не идет никто, выбирай - она заглянула ему в глаза.
   Клайд не мог устоять, и они вышли, держась за руки. На улице стоял их старенький кадиллак, Клайд сел за руль, а Бонни рядом, он завел мотор, и они тронулись.
   Когда они подъезжали к банку полил дождь. Фары прорезали дождевую завесу и освещали темный асфальт. Бонни и Клайд задумчиво вглядывались в дорогу, никто не хотел нарушать молчание.
   Машина подкатила к зданию и они, наконец, посмотрели друг на друга.
   - Пошли? - нарушил молчание Клайд.
   - Идем.
   Они взяли по пистолету и вошли в банк.
   В банке был всего лишь один охранник, он дремал сидя в кресле у выхода из банка. Клайд приставил ему пистолет к голове и похлопал по плечу.
   - Тише, парень, - сказал он шокированному охраннику, а затем обратился к персоналу, - всем оставаться на своих местах, это ограбление, дамы и господа!
   Все присутствующие медленно обернулись на голос Клайда, казалось, что они еще не проснулись и не совсем понимают что происходит.
   Бонни тем временем просунула кассирше темный мешок и приказала собрать все деньги, та дрожащими руками принялась исполнять приказ.
   - Вы нас не убьете, сэр?- к Клайду подошла маленькая девочка лет пяти, - нет, маленькая мадмуазель, - улыбнулся Клайд, - мы вас не тронем. В это время охранник воспользовавшись тем, что Клайд отвернулся, выхватил пистолет и нажал на курок.
   - Клайд! - закричала Бонни, и выстрелила в охранника, тот, схватившись за живот, повалился на пол, в это время все находившиеся в зале женщины как по сговору завопили. - Молчать всем! - перекричала их Бонни, - услышу хоть писк и вы все покойники!
   - Клайд, - продолжила она уже другим голосом, - Ты ранен?
   - Все в порядке, детка, слегка зацепило, - он улыбнулся ей натянутой улыбкой. В этот момент ей больше всего хотелось все бросить и придти ему на помощь, но она не могла, так как знала, что стоит только опустить пистолет и живыми они отсюда уже не выйдут. Она только лишь оглядела его со страданием в глазах и, борясь со слезами, вновь направила ствол на кассиршу. Та, тем временем, уже собрала все деньги и передала их Бонни.
   - Валим, отсюда, дорогая, - прошептал Клайд, и в этот момент они услышали звук приближающихся сирен. Они посмотрели друг на друга с отчаяньем в глазах.
   - мы не выберемся отсюда, дорогой, прошептала Бонни.
   - Не говори глупости, детка, конечно же, выберемся, - ответил Клайд без уверенности в голосе.
   Банк тем временем окружили машины полиции, а из громкоговорителя уже зазвучал голос шерифа, призывающий грабителей сдаваться.
   Клайд, истекая кровью, но всеми силами стараясь чтобы Бонни это не увидела, поплелся к окну. Картина его не обрадовала. Люди в форме уже стояли у каждой щели банка. Выход был только один, через парадную дверь и целый взвод полицейских.
   - Немедленно выпустите заложников и выходите с поднятыми руками! - услышали они голос шерифа.
   - Боже, Клайд, я не хочу в тюрьму!
   - мы туда не попадем, дорогая, - улыбнулся ей Клайд.
   - обещаешь? - спросила она со слезами в голосе.
   - Обещаю, - он подошел к ней и поцеловал ее в губы.
   - держи их на мушке, детка.
   - Хорошо, дорогой.
   Клайд толкнул дверь и вышел на улицу и тут же все стволы направились на него. У входа стояло около семи машин, посчитал Клайд, и у каждой машины по двое-трое полицейских, итого по десять на человека, прикинул он, а пуль на двоих было только пятнадцать. При самом удачном раскладе, когда они выпустят все пули, их тела превратятся в решето.
   - Так дело, черт возьми, не пойдет, - процедил он сквозь зубы, и потом, уже громче добавил:
   - Доброе утро, шериф Дональд!
   - И тебе Клайд, утро доброе! И зачем ты, дьявол тебя возьми, затеял это дело?
   - давненько я не ел черной икры, сэр! Страсть как соскучился!
   - Думаешь, ты ее отведаешь в тюрьме? Или ты рассчитывал в Раю полакомится?
   - да нет же, сэр! В народе говорят, что в Сан-Франциско есть чудный ресторан, где подают отменную икру!
   - Боюсь что тебе не удастся ею полакомится сынок, не дури, сдавайся. Ты к тому же ранен, тебе не удастся уйти.
   Клайд лишь усмехнулся на это.
   - Бонни тоже с тобой?
   - А как же, мы с ней не разлей вода!
   - если ты сейчас же сдашься, я обещаю похлопотать за тебя перед прокурором.
   - спасибо, но я, пожалуй, откажусь, шериф. Лучше подгоните мою машину поближе к входу и дайте нам свободно уехать, если конечно вам дороги жизни заложников.
   - Клайд, брось дурить, - сказал шериф уже с полной серьезностью.
   - Боюсь, что не могу, сэр, я уже заказал столик в ресторане.
   - ну как знаешь, Клайд! Подгоните его чертову машину, - крикнул он полицейским.
   Клайд вернулся в банк.
   - все в порядке, Бонни?
   - Да, дорогой, а у тебя? Как себя чувствуешь?
   - Как в сказке, детка.
   - Да, и в прям как в сказке, сказала она с грустью, Клайд подошел к ней и взял ее руку в свою, - Прости, что я втянул тебя в это, малышка.
   Бонни улыбнулась и поцеловала его.
   - Все в порядке. Все будет хорошо.
   - Эй, ты, - позвал Клайд служащего банка, - ты пойдешь с нами.
   - Вы меня убьете, сэр?
   - Если будешь хорошим мальчиков, нет.
   - Я буду, сэр! - сказал он с готовностью.
   - Вот и отлично! Значит не о чем переживать! Пошли. Он пропустил его вперед и вышел следом, Бонни прикрывала его сзади. У входа уже стаяла их машина.
   - Ты не передумал, Клайд?- спросил шериф.
   - Нет, сэр. Мы, как и вы, действуем по плану! Садись в машину, - обратился он к клерку.
   Бонни села за руль, Клайд сзади держал клерка под дулом и они двинули через коридор полицейских. Те, проводив их на прицеле, сели по машинам и двинулись следом. Так они и доехали до границы, полицейские так и не решились напасть на грабителей, и те, выехали из штата и помчались дальше, засыпая под скрип колес.
   Клерку, все это видимо пришлось по вкусу, и скоро он уже сменил Бонни за рулем и повез их к побережью. Первой остановкой у них оказалась заправочная станция. Они залили полный бак, Бонни купила медикаменты и наложила Клайду повязку, и они поехали дальше.
   Когда же они, наконец, успокоились, Бонни остановила машину, и Клайд обратился к клерку.
   - Как тебя хоть звать, друг?
   - Джереми, сэр.
   - Очень приятно, Джереми. Как себя чувствуешь?
   - Взаимно, сэр. Отлично, сэр. Мне ужасно весело с вами!
   - Неужели?
   - Да, сэр. Я впервые путешествую с настоящими грабителями!
   - Неужели?
   - Честное слово, сэр!
   - это конечно очень здорово, Джереми. И мы безумно рады, что тебе весело, но, думаю, здесь нам придется разлучиться.
   - понимаю, сэр.
   - держи, это тебе за твои услуги, - Клайд протянул ему пачку стодолларовых купюр.
   - О! Нет, сэр! Благодарю! Я делал это абсолютно безвозмездно!
   - Я понимаю, - улыбнулся Клайд, - прими это как подарок.
   - спасибо, сэр, - Джереми взял пачку и спрятал ее в карман.
   - удачи тебе, Джереми, - произнесла Бонни.
   - и вам, мэм. Всего доброго! - Джереми вышел из машины и поплелся в обратную сторону, и вскоре скрылся в темноте.
   - приятный малый, - произнес Клайд, и они помчались дальше.
   Они ехали еще часа три, в небе им светило полное небо звезд и полная луна. Бонни спала на пассажирском сидении, что-то неслышно говоря во сне.
   Они остановили у мотеля лунный свет и сняли там комнату во дворике. Клайд пошел в магазин и вернулся с французским батоном, фруктами и вином.
   Они посидели немного за столом, выпили за удачное дело и поговорили о том, где они теперь будут жить. Бонни предложила поехать во Францию, снять там комнатку и открыть цветочный магазин, а Клайд хотел поехать к океану, купить там домик на берегу и жить тихой и размеренной жизнью... на этой ноте они уснули, крепко обнявшись, а проснулись от звука разбитого стекла. Вскочив с постели, они увидели за окном мигание сирен и кучу копов окруживших домик. Клайд схватил пистолет и бросился к окну, тут же прозвучали выстрелы и он упал сраженный тремя пулями.
   - Клайд! - закричала Бонни, - Клайд! Нет!
   - Прекратить огонь! - послышался чей-то крик из разбитого окна, и выстрелы прекратились.
   - Боже, Клайд, нет! Ты не умрешь! Бонни упала рядом с мужем на грязный ковер мотеля, весь усыпанный сигаретным пеплом и крошками еды и принялась трясти Клайда.
   - Бонни... - прохрипел Клайд, - Бонни! Ты рядом...
   - Да, дорогой! Я здесь! Я с тобой! Пожалуйста, не умирай!
   Клайд хотел что-то сказать, но не успел, он умер с открытыми глазами.
   Бонни заглянула в его остекленевшие глаза, одинокая слеза скатилась по ее щеке и упала ему на губы, она нагнулась и поцеловала его, ощутив вкус своих слез. Затем встала, взяв оба пистолета, и разрядила их в полицейских, когда ее выстрелы умолкли, затрещал полицейский автомат и Бонни упала рядом с Клайдом.
   - Увидимся на побережье, дорогой, - и Бонни отправилась догонять мужа.


Рецензии