Нечаянная контузия

В один из жарких июньских деньков на берегу реки проводились занятия по взрывному делу. На безопасном расстоянии выставили оцепление, которому строго-настрого было приказано не пускать никого к месту взрыва. Главный начальник, инструктируя двух сержантов, особое внимание обратил на детвору, которая могла нагрянуть из деревеньки, что вольготно раскинулась на холме.
- «Это же партизаны, хитрые и коварные партизаны. Даже близко не подпускать!»
На песчаном пятачке под обрывистым берегом копошились люди в военной форме. Одни рыли ямы, другие подносили зелёные ящики с зарядами, третьи разматывали тонкие провода.
Сержант, стоя в оцеплении, откровенно скучал. Ребятни не было. За эти два часа он только завернул бабку, которая пасла двух беленьких коз (а может и козы пасли бабку). Согнутая временем бабушка с посохом в руке, узнав, в чём дело, торопливо перекрестилась и увлекла за собой парочку меланхолично жующих созданий: «Пошли, пошли, родимые от греха подальше». Тут и пёс деревенский подбежал, добродушно помахивая хвостом. Чистокровный дворняга был обладателем весёлого характера и добротного ошейника, что говорило о наличии прописки в одной из местных деревень. Сержант для порядка шуганул и его. Но вот в небо взвилась красная ракета, оповещавшая всех, что работы закончены и до взрыва осталось пять минут. Проводив взглядом ракету, сержант огляделся. На его участке было спокойно, даже пёс куда-то пропал. Оставшиеся минуты и секунды, как бы назло всем ожидавшим, поползли ленивой черепахой.
Размотав катушку с проводами в сторону оврага, солдат подсоединил подрывную машинку и стал ждать команды руководителя занятий. А тот отвёл курсантов за овраг, осмотрел в бинокль берег и посты оцепления. Потом зычно подал команду курсантам: «Открыть рот, наблюдать взрыв» - и на выдохе сапёру - «Огонь»! Закрутилась ручка, зажужжала подрывная машинка, и вот уже загорелся оранжевый кровожадный глаз. Рука солдата потянулась к кнопке. Напряглись тела, сотни глаз устремились в то место, где сейчас разверзнется земля.
Вот на  это место из низины со стороны реки за пару секунд до взрыва и выскочил пёс. Облюбовав кустик, он бодро задрал ногу. Но не успел сделать ничего. Взрыв раскатом грома шарахнул по всему живому и неживому. Крутой берег принял все осколки и камни на себя и даже ослабил ударную волну. Однако и этого было более чем достаточно для бедного деревенского пса. Земля на мгновение ушла из-под всех его четырёх лап, словно стряхивая с себя ненужное. Стена песка, камни и ещё какие-то обломки взметнулись вверх. Что за мысли пронеслись в собачьей голове, пожалуй, никто не скажет. Но, поняв то, что он пока жив, пёс с ужасом, надолго поселившемся в его сознании, драпанул в сторону деревни. Курсанты, мимо которых пронеслось это контуженое существо, встретили его криками «Ура», добавив ему скорости. Они были рады, что вопреки всем законам, пёс выжил. А он ещё много лет пользовался необъяснимым уважением среди собачьего  населения, но, боясь последствий, больше никогда не задирал ногу.


Рецензии