АЙЯ Приключения в дебрях Крыма

               
Как-то мне попалась книга с таким названием – «Приключения в дебрях Крыма», изданная в 19том веке, - в антикварном отделе, денег не было купить, – пролистал за прилавком.
Сто лет прошло, а дебри остались, в чем мы убедились на собственном опыте, это были наши первые приключения, - мне было 17 лет.
И вот сейчас, я нашел мою старую рукопись. Она о том, как, в силу каких переживаний, я стал неисправимым романтиком.


                АЙЯ!

Крым, мыс – Айя, точная высота – 560м. над уровнем моря, это самая высокая часть мыса – колени. Айя – спящая красавица, если смотреть с моря, в очертаниях скал угадывается фигура лежащей женщины…

Айя – начало всей истории.

Однажды, рано утром, Мишка прибежал ко мне и заорал, очень-очень громко, ни голос, а – иерихонская труба, так каждый раз говаривала моя бабушка, - он заорал: Айя! Айя! Айя!!!
И также громко: Айя – скала над морем, даже отрицательный угол. Двое полезли – упали, двоих сняли с середины вертолетом. Полезли!

И мы двое полезли.

Мы взяли два топорика, два ножа, тридцать метров веревки, две пачки сухого киселя…

Мы лезли целый день и к вечеру поднялись, взошли, покорили!

Как просто мне снова увидеть! Встать прямо, вскинуть руки как для полета и сказать: Айя! И вот я снова на вершине, та же картина передо мной, не тускнеет, не стирается!

Вижу яркое солнце, гигантская, бегущая от него по воде дорога уже золотится, чуть розовеет облако, плывущее совсем близко от нас, но – ниже, чем мы!
Мы – высоко, стоим на самом краю, стараясь оттянуть друг друга от бездны. Огромные камни внизу превратились в детские кубики, а прибой – в тонкую белую нить, а дальше – море! Оно выросло необычайно, горизонт тоже забрался высоко-высоко, и теперь четвертую часть неба занимает море, необозримое, многоцветное…
А небо! Переживая утрату, совсем загрустило, что еще кроме грусти могло его так очистить и углубить?! Взглянешь, и взгляд летит все выше, все быстрее – страшно.
Мы снова смотрим вниз. Часть синевы небесной ушла тута, в воздух под нами, и он стал видимым. Граница видимого воздуха проходит у самых наших ног, кажется, что за ней другой воздух  - прочный, осязаемый, в нем можно плавать, летать…
И мы еще крепче держим друг друга.

Да как было не держать?!
Мы были пьяны, глаза наши сверкали, как манила нас бездна, как притягивал нас МИР, огромный и величественный, который вдруг открылся нам. Проснулась для нас Спящая Красавица – Айя, - Романтика, Мечта…
То, что раньше всегда уходило вместе с грезами и мечтами, теперь встретилось наяву и больше не ушло. Новый мир встретился нам, мы вошли в него, в его новые законы и возможности, в новое виденье, - в Прекрасное!

Это произошло именно на Айе и вдруг, скала стала для нас волшебной дверью в желаемое. Как, почему она открылась?
Ни картиной природы, ни совершенным восхождением, не могу объяснить… - Чудо! Первое пережитое мной чудо.


Когда совсем стемнело, мы съели по пачки сухого киселя и стали спускаться.

(Далее, в моей рукописи, идет описания совершенно невероятных, удивительных приключений, ведь после восхождения на Айю мы отправились в 20дневный поход, от Севастополя, где тогда жили, пешком до Феодосии по самым диким местам)
   
Воспоминаний много, историй много, - я рассказчик и могу бесконечно рассказывать о приключениях.
Но ведь главное: смысл, результат – философский вывод из пережитого!

А самое главное – нерушимый вывод из всего пережитого в жизни соизмеримый с Вечностью.

 


Рецензии
Хорошая зарисовка ! Я много раз бывал на мысе Айя и много писал о нём . Жаль , что мы с тобой не встретились на узенькой тропинке . Теперь не встретимся - МОЛОДОСТЬ НЕ ВЕРНУТЬ .

Михаил Лезинский   14.12.2011 20:00     Заявить о нарушении
Спасибо!

Лунный Заяц   14.12.2011 22:01   Заявить о нарушении