Как мне показали пример

Это произошло со мной несколько лет тому назад. Мой возраст приближался к 40, а как многим известно, это переломный возраст, особенно у мужчин.

После удачной сделки я выходил из одного бизнес центра вполне довольный собой и своей жизнью. Мой рабочий день на сегодня закончился и вылетая из здания, с ощущением свободы горного орла,  я смог позволить себе оглянуться по сторонам. Мое внимание привлекла  одна из аудиторий.

Оттуда доносились радостные возгласы, вопросы ведущего...

Мне стало интересно и я стоял у двери, пытаясь понять суть происходящего.

Ведущий говорил о любви.

О любви не в смысле между мужчиной и женщиной, а о самом понятии любовь.

О том, что людей нужно любить не за то, что они могут дать нечто взамен.

И о том, как такая любовь позволяет каждому раскрыть свое истинное Я.

Не знаю почему, но мне понравилось то, как этот ведущий объяснял казалось такие всем понятные вещи.

Ведущий заметил меня, подглядывающего в дверную щель и предложил присоединиться к их мероприятию.

Времени свободного у меня было не много, но я решил войти, так как отказываться было просто глупо.

Я сел на последний ряд стульев. И через пару минут вошел еще один персонаж.

Выглядел он пьяным и очень подавленным.

Не знаю, кем он приходился для присутствующих.

Он прошел к задней стене помещения и сев у стола, на котором лежали нарезанные арбузы стал их есть неприятно причмокивая и хлюпая...

Эти звуки очень отвлекали меня от возвышенности, лившейся из уст ведущего и я уже подумывал о том, что неплохо было бы эту "пьянь" отсюда вывести.

Но вскоре был объявлен перерыв и вся аудитория вывалила в коридор на перекур.

Я сидел и пытаясь осмыслить услышанное о любви к людям раздраженно думал, что вот такие вот пьяные "члены" общества не дают нам, нормальным людям жить и попросту мешают достигать хорошего в нашей жизни.

Как вдруг ведущий направился в сторону этого пьянчуги.

Предвидя радость своей внутренней победы от того, что он сейчас выгонит жующего арбузы алкоголика я было потянулся ему в этом помочь.

Но то, что произошло дальше просто перевернуло все мое восприятие этого мира.

Ведущий подошел к этому мужчине и сев рядом с ним просто произнес:

- Что друг? Тяжело тебе живется?
Поешь, поешь.
Нам всем живется тяжело. Мы должны помогать друг другу.

Сказал и отошел к своему столу не глядя на меня.

В его словах чувствовалась такая забота и мужская, отеческая любовь, что мне стало очень и очень стыдно за самого себя, за свое отвращение к этому человеку и за то, что мое представление о "правильности" отношений между людьми ничего не стоит на самом деле.

Этот стыд вытолкнул меня из этой комнаты, словно пробку из бутылки шампанского.

Я почти бежал по улице и что-то внутри меня не давало мне возможности смотреть на лица прохожих.

Мне было просто стыдно смотреть им в глаза.

Я почувствовал, что нам всем плохо живется и только если мы начнем друг другу помогать мы сможем жить лучше.

Но я никогда не думал в эту сторону! И всегда жил с желанием, чтобы помогали мне...

Стыд внутри меня словно огонь сжигал все то, что я считал ценным для себя - мое собственное Я.

Скамейка в парке через дорогу помогла мне успокоиться.

Проходящие мимо люди. Их взгляды, надежды, стремления...

В это время люди видимо шли с работы в сторону станции метро.

И вдруг мне очень захотелось, чтобы у всех них в жизни все стало хорошо.


Рецензии