Истинный свет

- Поговорим?
- Мне не хочется.
- Почему? Тяжело вспоминать?
- Да... то есть, нет... просто...
- Ты мне не доверяешь?
- А, разве, кому-то можно верить?
- Мне да.
- Ты журналист, а все журналисты врут. Зачем я тебе?
- Я хочу, чтобы ты рассказала всё, что с тобой произошло.
- Это что-то изменит?
- Другие не попадут в ту же ловушку, что и ты.

- Ерунда. Невозможно учиться на чужих ошибках. Это выдумки учителей и родителей.
- Ты не права.
- Не права... да! Да! Они тоже так говорили! Ты не права, ты ничего не понимаешь! Мы прожили жизнь! Послушай, что говорят старшие! Учись прилежно! Будь хорошей девочкой! Иначе ты нам не нужна! Бестолочь! Посмотри на Юлю Пронину! Какой милый ребёнок! На скрипке играет! Поёт! Отличница! А у тебя руки не оттуда растут! Ничего не умеешь!

- Кто это они?
- Родители. Отец порол меня за «тройки». А мать стояла и смотрела. Ничего не делала. Просто стояла и смотрела. Главное – хорошо учись, - повторяла она. Станешь хорошо учиться, купим тебе новую игрушку, подарим мобильный, будем тебя любить.
- И ты убежала из дома?
- Нет. Отец умер, а мать... матери я не позволила поднять на меня руку. Только лучше бы она меня била.
- Почему?
- Потому что каждый день, каждый час, каждую минуту она повторяла, какая я бестолковая. Я ничего не умею, ничего не хочу, я никогда не выйду замуж, потому что мужчины любят хозяйственных женщин, а у меня кривые руки.

- И ты стала жить отдельно.
- Да. Умерла моя тётя, папина сестра, и оставила мне квартиру. Я часто бывала у неё. К концу жизни она впала в полный маразм, несла всякую чушь, путала меня со своей подругой, но, по-крайней мере, не орала.
- Ты к тому времени окончила школу.
- Да. И поступила в институт. Мать была очень удивлена. Да ты завалишь первую же сессию, - сказала она.

- И ты завалила.
- С треском. Меня как раз Пашка бросил.
- Пашка? Это ещё кто?
- Мой парень. Мы даже жили вместе. Целых полгода.
- Почему вы расстались?
- Давай не будем об этом.
- Хорошо. Как ты познакомилась с Марусей?

- Я сидела в сквере рядом с универом и плакала. Январь месяц. Но я даже не чувствовала холода. Падал снег. Она подошла ко мне и спросила, что случилось. Красивая такая, улыбается.
- И ты всё ей рассказала.
- Конечно. Она казалась такой доброй, понимающей. Всё пройдёт, - сказала она. А потом добавила, что я самая лучшая, и у меня всё будет хорошо.
- И тогда она рассказала тебе про истинный свет.

- Нет. Не в тот день, намного позже. Дней через десять. Мы поехали на квартиру к её друзьям. Очень хорошие люди. Миша первый подошёл ко мне, сказал, что я красавица. И я растаяла. Их было человек семь, парни и девчонки. Все моего возраста. Мы пили чай, болтали обо всём на свете. Они так хорошо со мной обошлись. Они мне понравились. Я стала бывать у них. А потом мне объяснили, что все они члены одной организации, которая несёт свет и радость миру. Мне было всё равно во что они верили. Главное, они любили меня.
- Ты продала квартиру и отдала им деньги?
- Не сразу. Сначала просто делала взносы, подаяния на храм. Я устроилась в магазин кассиром. Но мне казалось, я вношу совсем мало. Маруся сказала, что после продажи квартиры я смогу жить в общинном доме, где-то за городом.
- А потом ты заболела.
- И не смогла работать. Я лежала в больнице почти три месяца. А когда вернулась, Маруся меня прогнала. Я плакала, умоляла взять меня обратно, но она была непреклонна.

- И тебе пришлось переехать к матери.
- Да! Да! И она начала говорить: я так и знала! Я так и знала!
- Ты ударила её.
- Я не хотела. Я не могла слушать, как она повторяет эти слова. Я просто хотела, чтобы она замолчала! А она... она вызвала милицию и скорую и сказала, что я сумасшедшая. Они ей поверили и запихнули меня сюда. Послушай, у тебя есть деньги?

- А что?
- Дай мне немного. Я отдам их Марусе и она разрешит мне остаться с ними. Меня снова полюбят. Пожалуйста, дай мне денег.
- Но это же будет не настоящая любовь!
- Пускай. Я притворюсь. Я хорошо умею притворяться.
- Зачем?
- Я просто хочу, чтобы меня любили. Хоть кто-нибудь. Понимаешь?


Рецензии
Лана, как Вам удалось убедительно записать историю Вашей героини.
Благодарю ВАС. Понравилось, только грустно,

Нина Радостная   22.05.2015 15:34     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.