Дед Панкрат. Забавный человек, не из забавной эпох

Давно хотел написать, да «руки не доходили»…

Есть такие хутора в Украине, вдалеке от инфраструктуры, жизненно важных   трасс, без газа, но с электричеством, которого если будет обрыв, то починят через два месяца… Такой из них и хутор Юровка, находящийся в 7 км чрез лес от нашего дачного посёлка, в котором 70-80 домов,  из них заселены 15-20, в основном стариками и их детьми, которым давно за пятьдесят..
Там и живёт дед Панкрат Мефодиевич. Ему давно за 80, но довольно бойкий старичок. С ним я познакомился года два назад, сидел я, ловил рыбу на одном озере у  леса, так как с меня рыбак хреновый, у меня было только немного мелких карасей, а остальное –«синька» для кошаков…  Этот дедуган заплывал на середину озера на дряхлой резиновой лодке, не забывая при этом проплывать мимо меня и крутить пальцем у виска с приговоркой : «Дурень!».
В то лето  было очень жарко, я сидел на берегу, а дед Панкрат, как всегда, наградив меня добрым словом, заплыл на середину. Тут послышалось «шшшшшчпок, шшшшшшшшш…» и лодка со всей рыбачьей радостью и дедом Панкратом, весело булькая,  пошла ко дну. Пришлось мне плыть в илисто-зелёной вонючей воде, чтобы спасать мудрого рыбака. С тех  пор мы стали дружить. У меня появилось свежее натуральное козье молоко за умеренную цену, которое я обожаю лакать литрами с мёдом. Он мне показал много скрытых грибных мест, иногда я приезжал на велосипеде к нему в Юровку,  и мы шли уже оттуда в лес; по дороге до точки сбора он много рассказывал своих историй. Вот одна из них..

Как–то ранней весной его жена, баба  Мария, «выгнала» самогон. Чтобы рассчитаться за лошадь, которая будет пахать землю и большинство «трёхлитровок» закопала. Дед Панкрат их обнаружил, слил водку, заполнив ёмкости водой. Узнав об этом через приличное время, баба Мария  помимо скандала, сделала ему месть – пока он мертвецки пьяный спал, она зацепила ковшом из туалетного «домика» ядрёную массу и плеснула ему в штаны. Позже дед Панкрат долго думал, как он мог «обделаться», но при этом «исходящее» было не в трусах, а сразу в штанах, пока баба сама не призналась, дабы смягчить наказание…

Ещё…
Подарили ему в прошлом году, как бывшему председателю давно развалившегося  соседнего колхоза (он им был где-то в начале 80-х ХХ века), на юбилей Победы в ВОВ цветной зомбоящик «Panasonik», там шли только три программы, одна из них показывала «Шоу для политических улиток от Шустера». Насмотревшись этого, дед Панкрат на заборе у калитки вывесил чёрный флаг со знаком «Весёлого Роджера», на самой калитке написал чёрной краской «СвАбода или Смерть!». Начал годить по соседям с вилами, смотря прищуренным взгядом им в глаза и приговаривая: «Чому ти  не любиш Україну та  не поважаєш  землю її?». Всё это происходило то тех пор, пока ему не сломали телевизор…

Ещё…
Прихватило его как-то сердце, с трудом доставили его в областную больницу, положили под капельницу. Через полторы недели к нему зашёл поп, церквушка которого была на территории больницы, да потребовал около тысячи гривен « на больничный Храм, ради спасения его, деда Панкрата, души». Это деда расстроило, он снял капельницы… Потом минут пять  слышали крик убегающего попа по коридору, за которым гнался со стойкой для капельниц дед Панкрат, норовя воспитательно пощекотать спину святоши, приговаривая « Уууууу, чупакабра в рясе!!!»..

А вообще, дед Панкрат  забавный, добрый, весёлый и отзывчивый человек, который всегда поможет и советом и делом. Кстати, он и родился тоже забавно:  1 –го января, а время -00:00. В этом году ему, исполнится 89 лет. Дай Бог, ему здоровья и долгих лет!


Рецензии