Булочная любовь

     В общежитской комнате на последнем курсе Свердловского юридического института я жил в основном в периоды экзаменационных сессий (общага находилась за главным корпусом ВУЗа, в котором и происходила сдача экзаменов). От моего товарища Артура Мерцаева, в нескольких рабочих жилищах которого я поочерёдно «квартировал» бОльшую часть года, до института добираться не совсем удобно и далековато.      
    
     В комнате среди четверых её обитателей проживал Шура Петров по прозвищу Булка. Толстый парень. Довольно высокий, с чёрными кудрявыми волосами. Любил хорошо покушать и поспать.
    
     Придёт из института, поест и в коечку.
    
     Из дома привозил множество банок с домашней тушёнкой, сало и другие продукты. Всегда при деньгах. Прижимистый.
    
     Куркуль, конечно, но в целом - парень неплохой.
    
     Одно время мы с ним стали общаться чаще, чем прежде. Случилось это в конце весны.
    
     Булка тогда впервые влюбился.
    
     Поделился со мной. Рассказал о девушке: симпатичная двадцатипятилетняя блондинка. Зовут Галиной. Отношения развивались, но не особо быстрыми темпами. Встречались, гуляли по городу…
    
     Шура стал задумчивым, бледным. Даже аппетит у него поубавился.
    
     Булка за годы учёбы не дружил ни с одной девчонкой. Институт (поступил, значит, надо посещать занятия), плотный обед и сон. Полистает конспекты и снова к любимой подушке. Изредка с компанией ходил в кино.
    
     В общем, до окончания ВУЗа Петров вёл неторопливый, размеренный образ жизни.
    
     Любил порядок. Хозяйственный.
    
     Поведал мне, что на родине жил с родителями в большом частном доме. Держали свиней, овец, птицу. Постоянно в труде: уход за скотиной, забой её по осени, сдача мяса…
    
     Об этом Петров рассказывал с большой охотой. И вдруг… Любовь. Булку не узнать. Он подругу в кафе пригласил! В "Серебряное копытце" на улице Восточной. Сходили, посидели, потанцевали. До дома проводил. Явился поздно. Волнуясь, обо всём поведал мне.
    
     - Ты хоть поцеловал её при прощании?
     - Нет! Не сумел, Игорь. Это вы натренировались за годы…
     - Не тренировались... любили. Может, ты не в курсе, но любовь приходит не один раз... Правда, у всех по-разному. Поменьше спать надо, Шурка. Так всю жизнь прокемарить можно. Дождёшься: невесту мама с папой подыскивать будут.
     - Они и присмотрели уже… Тоже семья хорошая, крепкая. Корова имеется, индюки…
     - Ну, всё, на любимом коньке. Про любовь давай. Что там у вас? Не поцеловать девчонку, с которой месяц дружишь. Ты обидел её!
    
     Булка внимательно посмотрел на меня, вздохнул.
    
     - Не решаюсь никак. И что делать теперь?
     - Свидание назначили? Хорошо. Не жмись, купи букет цветов. Не гвоздику засохшую. Тюльпаны возьми. Штук пять, не менее. В целлофане…
     - Понял. Только не так быстро. А то не запомню, перепутаю что-нибудь.
    
     Я рассмеялся. Наставника нашёл. Это Бабука мастер – Артур Мерцаев. Но с его советами возможен перебор. Предложит споить и в постельку уложить. А тут надо романтически мыслить…

     На дворе ночь, а я учу Шурку, как следует вести себя в обществе с дамой. Надо же помочь парню. Ведь ему предстоит не обычная встреча с девушкой.

     Петров после получения азов ухаживания за девушкой крепко пожал мне руку и сердечно сказал:
    
     - Спасибо! - после чего добавил: - Я ей и больше букет сооружу. И сразу – предложение руки и сердца. Чего ждать? Не сегодня-завтра – дипломированный юрист. Тоже на дороге не валяются. А то свиданки, цветы каждый раз опять же… Женюсь, решено!
     - Ну, ты экономист. Однако согласен – время не ждёт! Тогда крутись на розы, женишок. Женитьба – дело ответственное. Ибо, сказано в одном фильме, – на два-три года, как минимум.
     - Не пожалею средств. Самых красивых цветков возьму на рынке. Представляешь, подхожу и вручаю Галочке оранжевые розочки! Или бордовые. Типа цвета моих бурных чувств. Пойдёт?
     - Да, Булочка, запустили мы с твоим воспитанием. Никому ты цветочки не дарил, ясно. Чтоб зря по базару не шатался, скажу – оранжевые, возможно, селекция и вывела, но я их ни разу не видел у торговцев. Бери розовые – не ошибёшься. Или белые. В соответствии с этикетом.
    
    …Через пару дней мы шагали с Петровым по городу. Вид у него был поникший. Шура заметно переживал.
    
     - Всё, как ты надоумил, Игорь, сделал. Цветы выбрал нормальные, свежак. Семь штук светлого окраса. Поторговался. Скинули кавказцы. Всё же немало взял.
     - Ну и?..
     - Обрадовалась. Сама меня поцеловала в щёку. Идём мы с ней по улице, а я не знаю, как про руку-то с сердцем ввернуть, мандраж бьёт, будто на экзамене по философии. А потом остановился и резко ей выпалил: «Галина! Я не просто так цветы преподнёс. Это намёк, ты его поняла?» Она говорит: «Чего не ясного? Молодой человек дарит девушке цветы. Издавна принято…»
     - Всё правильно.
     - Ага, обыкновенное дело. Первый раз в жизни так потратился.
     - Ну, что, выдавил из себя раба? Признался?
     - Да! Говорю: «Я надумал тебя пригласить в жёны. Соглашайся, ни о чём не пожалеешь. Я обеспечен много чем».
     - Про свиней не сказал? Куриц?..
     - Нет. Хозяйство сама бы оценила, согласись она поехать знакомиться с родителями, - не заметив моей иронии, продолжал Булка.
     - Догадываюсь, - отказала.
     - Да. Но культурно так. Ты, говорит, парень видный. Но мы мало знакомы. Хотя бы с год подружили.
     - Старая песня. Это вежливое – нет.
     - Понял, не дурак. Она же знает, что через месяц уеду. Не предложила ведь: пишите письма, приезжайте в гости. Потом и вовсе несуразицу понесла, она,мол, ещё молодая. Ага… Четвертной прожила. Бабы уже шугаются, достигнув такого возраста, как бы старой девой не остаться. Заметь, я готов жениться даже не имея абсолютно никаких сведений о приданом, по-рыцарски… Эх, вмазать, что ли, с горя?
     - Первая неудача… И утопить её в вине? Может, предпримешь вторую попытку? Мало ли?
     - Бесполезно. По Галиным глазам понял, не возьмёт меня. Расстроен сильно. Выпить надобно…
     - Нет проблем. Купим и к Артуру зайдём.
     - Зачем, придётся и его поить?
     - Не скупись. Во-первых, на улице распивать некомфортно, да и запрещено. Бабука здесь неподалёку, в гостинице «Ермак», можно сказать, проживает. Стройку сторожит. Ремонт, точнее.
    
     Мы заскочили в гастроном на улице Вайнера. Купили несколько бутылок сухого вина и заявились к Артуру.
    
     За лёгкой выпивкой, Булка, быстро захмелев, рассказал Мерцаеву о своей несчастной любви.
    
     Когда он изложил суть дела и начал откровенно ныть, Артур прервал его:
    
     - У тебя за годы учёбы вообще складывались ли какие-то отношения с девушками? Или всегда по одной схеме: отучился, поел, поспал?
     - Конечно, я встречался с девчонками. Что я, не мужик, по-твоему?!.. Давно, правда.
     - После многомесячного отсутствия в твоём рационе представительниц прекрасного пола, познакомившись с Галиной, ты решил, что влюбился в неё. Ошибся. Наваждение, понимаешь? Есть простейший способ от него избавиться.
     - Какой?
     - Тебе надо загулять с какой-нибудь дамой, как следует. Орлом себя почувствовать. А то изголодался натурально, вот и выдумываешь себе влюблённости. Обычное увлечение, - поставил диагноз опытный Мерцаев.
    
     Как ни странно, Петров живо заинтересовался его предложением.
    
     - Ты думаешь? Но где я такую женщину найду для утешения и самоутверждения?
     - Не паникуй, Паниковский! Меня девушки не любят… - дурашливо повторил Артур известную книжную фразу. - Девушек полно. Найду тебе. Но и ты должен выглядеть соответствующим образом.
     - Как, в смысле?
     - На диету тебя садить поздно. Но имидж соответствующий мы создадим. - Игорь, где пистолет-зажигалка, что я тебе на днях подарил?
     - Здесь же где-то и валяется.
    
     Артур вынул из шкафа армейскую кобуру, открыл её и извлёк оттуда почти точную копию пистолета Макарова. Лишь хромированные металлические детали говорили о подделке.
     - Вот это сувенирчик. Где достали? Я бы от такого не отказался, - с восхищением произнёс Петров, осматривая необычный предмет.
     - Не отвлекайся. Завтра познакомим тебя с девчонкой. Она подруга моего земляка Фёдора. Надоела ему, не знает, как избавиться. Две проблемы решим.
     - А пушка для чего? - поинтересовался Булка.
     - Придёшь в пиджаке, а на пояс кобуру подвесишь. Представим, как опера… из ОБХСС.* Они там откормленные ребята.
     - К чему маскарад?
     - К тому. Деваха та, Людка, обожает ментов и военных. Сыграем на этом. Скажем, только с дежурства человек. Ты ей пару историй о захвате сочинишь. Она поведётся, точняком. Вручаю на временное хранение, - и Мерцаев передал Шурке «ствол» с амуницией.

     Следующим вечером в комнате у Мерцаева собралась компания. Сначала явился дружок его Федька с Людмилой, несколько распущенной девушкой лет двадцати. Мы сели за стол. А через полчаса нарисовался Петров.
    
     Артур по-деловому пожал ему руку и представил гостям:
    
     - Знакомьтесь, – мой товарищ, Александр Григорьевич, старший лейтенант из ОБХСС.
    
     Все назвали свои имена и пожали руку Булке. «Спектакль» начался.
    
     Шурка сразу же расстегнул пиджачок, засветив кобуру.
    
     Глупенькая Люська воскликнула:
    
     - Ой, старший лейтенант, почему вы вооружены?
    
     В глазах её читались явная заинтересованность.
    
     - С задания, Люсенька. Служба… А в РОВД далековато ехать. Завтра оружие сдам. Да ты не бойся, палить не стану, - усмехнулся Шура.
    
     «Ну, артист, - подумал я. - Неплохо вошёл в образ».
    
     Засиделись допоздна. Людмила, сначала так заинтересовавшаяся Петровым, общалась в основном с Фёдором. Забралась к нему на колени. Выпивала и много курила, иногда целуя кавалера.
    
     Я ушёл спать в другую комнату. Вскоре явился и Мерцаев, улегшийся на соседнюю койку.
     - Оставил там троицу. Сидят ещё.
    
     Раным-рано, часиков в пять, пришёл Фёдор и устроился на диване.
    
     Когда мы проснулись, в гостинице не оказалось ни Людмилы, ни Булки.
    
     Наверное, Шурка всё-таки сумел обольстить девушку. Увёл. План Артура сработал.
    
     Но почему Булка не оставил мою зажигалку?
    
     Втроём мы осмотрели комнату.
    
     - Ну, он же уходил с Люськой как оперативник, вот и прихватил кобуру с пистолетом, - высказал я предположение.
     - Людку я в седьмом часу до двери провожал. Вы дрыхли и не слышали. Она разбудила меня, - сказал Фёдор. - Петров раньше отвалил, никого не предупредив. И вход открытым оставил. Девчонка в лёгком платье с косметичкой. Она точно не брала. Да и к чему ей? Задумчивая какая-то. Не попрощалась даже.
    
     В тот же день я встретил Булку в общежитии. Мы вышли прогуляться.
    
     - Рассказывай, герой-любовник, как провёл страстную ночь?
     - Да никак. Сперва-то... Люда от Федьки ни на шаг. Они вместе спать легли. Я хотел уйти, а потом упал на кровать за шкафом. Рано утром Фёдор поднялся. Спросил его, куда собрался? Тот ответил, пойду в другое место досыпать. Жарко здесь.
     - Да, он к нам прикатил.
     - Слушай дальше. Я сразу перелез к Людмиле. Она не проснулась. Темно ещё. Потихоньку стал её обнимать. Короче, Люда легко подчинилась. А потом зашептала: «Феденька, милый…» Я помалкиваю. Она обняла меня и вдруг под носом пальчиками провела и как-то безразлично: «Ой, это не Федя».
У того же усы. Видать, почувствовала, что не Федькиной комплекции человек с нею расположился. И решила удостовериться, произведя быструю проверку на наличие усиков. Думал, истерику закатит, а она лишь глаза прикрыла. И больше ни слова.
     - Дальше что?
     - Ничего. Я после оделся и смотался. Вижу ведь, ей Федька нужен. Так что загула с девочкой, увы, не случилось.
     - В опасные игры играешь.
     - Так вышло.
     - Кстати, верни-ка зажигалку.
     - Кобуру я на шкаф положил.
     - Нет её там, смотрели.
     - Ну, может, Федя свистнул.
     - Зачем же ему пистоль, который он даровал Артуру, а тот мне – обратно брать? И не выходил он из здания.
     - Не знаю, ваши дела, ищите, - нервно произнёс Булка, отводя глаза в сторону.
    
     Вот так, для человека старались, а он мало того, что подленько овладел девчонкой (если не сказать большего), ещё и декоративный «ПМ» увёл, приглянувшийся ему.

     После получения дипломов многие выпускники ещё какое-то время жили в общежитии. Подписывали обходные листы, отдыхали…
    
     В тот период Булка сутками не появлялся в общежитии. Покажется ненадолго и снова «испарится».
    
     Разок мне удалось поговорить с Петровым по пути к остановке транспорта.
    
     - Где обитаешь нынче?
     - У меня же бабёшка появилась. В кабачок удачно сходил. Там меня Алина Сергеевна на белый танец пригласила.  В тот же вечер к себе увезла.
     - Ты её по имени и отчеству величаешь? Кто такая?
     - Да, в шутку. Её все так зовут. Она же комендантом общежития работает на «Уралмаше». Разведёночка. В теле женщина… Немного меня поменьше. У неё и зависаю. Кормит до отвала, водочкой угощает без ограничений. Всем говорит, что я муж её. Классно устроился! - хохотнул Булка. - Ну, побежал. Ждёт моя-то.
     - Так ты с ней серьёзно? Скоро снова розы, признание?
     - У Сергеевны полная комната кактусов и прочей экибаны. Ей не требуется, да и не рехнулся я, хватит, прошло. Прав оказался Артур. О Гальке даже не вспоминаю. Вот дурак, мечтатель хренов… Послезавтра отчаливаю к родным. Совру своей бабенции, что приеду за ней в конце лета. Раскручу Алиночку на отходную. Пусть ожидает, бестолковая, - нехорошо засмеялся Петров, входя в троллейбус.
    
     …Как быстро самоутвердился наш Булчонок. На глазах поменялся. Прежней стеснительности с оттенком романтизма – как ни бывало. Из тучного молодого развалюхи превратился в уверенного в себе мужика и начинающего бабника. Надолго ли? Вспомнит ещё Галочку. Хотя, как знать?..

     *- ОБХСС - в советское время в милиции - отдел по борьбе с хищениями социалистической собственности.

   
    


Рецензии
Колоритные персонажи получились у вас Игорь. Рассказ небольшой, а во всех красках "Булочку" отразил. А я всё смеюсь: "Да! Говорю: «Я надумал тебя пригласить в жёны. Соглашайся, ни о чём не пожалеешь. Я обеспечен много чем».
- Про свиней не сказал? Куриц?.." - про свиней и куриц очень важно было сообщить девушке, может согласилась бы сразу ))

Маргарита Репаловская   27.06.2015 20:18     Заявить о нарушении
Спасибо.
Был человек чьи замашки тут отображены. Куркуль тот ещё. Так и проспал все 4 года, но в окончании и любовь несчастную получил, и спаривание со страшной бабенцией, но, которая тоже "много чем" обеспечена была на своей службе.
Мы с Артурой тогда сенсеями были, только на подлые половые связи его не настраивали. Это он всех бы тогда угробить мог своим поступком. Вообще не представляю, как надо изголодаться, чтобы голову абсолютно потерять? Пусть он там даже и в первый раз, что вполне возможно. Ни разу никто не слыхал, чтобы тот парень с кем-то ночевал когда. Даже когда ему такую красивую девушку привели с единственной её целью и то спать завалился.

Игорь Исетский   27.06.2015 23:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 55 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.