Я, ОН и ЭЛЕН

Давайте знакомиться: я – Марго, совершенно несносный человек, который неизвестно зачем, может, даже от нечего делать (даже не может, а так оно и есть) решил написать этот незамысловатый опус. А это – моя подруга Элен. Мы дружим с ней, как бы не соврать…. еще со студенческих времен. Что она для меня значит? Сказать «все»  - слишком уж пафосно, «многое» - значит не сказать ничего. Она – половина меня, неотъемлемая часть моей жизни и, пожалуй, единственный человек на этой планете, который … нет, не понимает меня, а воспринимает просто и без претензий такой, какая я есть.
С ней мне не надо притворяться, не надо болтать, только для того, чтобы не потерять нить разговора и не оказаться в глупом положении. Можно просто сидеть вместе, курить и молчать – все равно это будет круто.
показать полностью..
В некотором роде мы считаем друг друга своей собственностью, своим личным пространством, посягать на которое кроме нас двоих не разрешается никому. Да и какой нормальный человек в своей памяти рискнет вмешиваться в нашу временами абсурдную и безумную дружбу? Впрочем, такие охотники все же есть, и имя им – МУЖЧИНЫ. Собственно об это не совсем обычном (не знаю уместно ли будет сказать – любовном?) треугольнике «Я, Он и Элен» мне хочется рассказать. А если мыслить глобальнее, то вопрос этот приобретает такой контекст – куда девается дружба, когда приходит любовь?
Кофе, кафе и сигаретный дым
 - А знаешь что, Рит? Мне кажется, я влюбилась…
Отлично. Когда она предложила пойти в кафе выпить чашечку-другую кофе, я не предполагала, что это приведет к такомувот не очень для меня приятному откровению.В принципе, подобное сочетание слов я слышала от нее и раньше. Ну, подумаешь – она влюбилась. Месяц, самое большее – два, и все снова встанет на свои места. Это не первый и думаю далеко не последний раз.
А сейчас, докуривая уже четвертую сигарету, хладнокровно наблюдаю как светятся ее глаза, и сосредоточенно пытаюсь уловить нить сумбурного рассказа о том, как она встретила ЕГО. Кстати, он – это Алексей. Отличный парень, красавец, лапочка и, естественно, любовь всей ее жизни, которой у нее до этого «никогда не было» (правда по ее же собственному мнению…). То есть вот ничего у нее до него не было, только сейчас все началось. Правда она забывает упомянуть, что в очередной раз…. И это вызывает улыбку на моем лице.
 - Эта твоя так называемая влюбленность не изменит наших с тобой отношений? – в конечном итоге спрашиваю я.
 - Рита, что ты! Нет, конечно!!! Мы же подруги! - возмущается Лена и тут же продолжает томно вздыхать по своей новой зверушке.
Что ж, делать нечего – Леша так Леша (господи, имя то до чего дурацкое). Но делать нечего, придется присоединиться.
 - Правда? ….. мммм…. Да ты что?....... Так мило с его стороны…
Прошел месяц…
 - Алло, привет Ленуса. Как дела?  Может прогуляемся вечерком?
 - О, давай! В шесть часов на нашем месте.
Наше место – это под часами на площади Ленина. В шесть
Так в шесть.  За последний месяц мы виделись урывками и очень хотелось встретиться «по нормальному», погулять и поболтать за жизнь.
И вот уже она машет мне рукой. Объятия, дружественнее «чмоки» в такие родные чуть липкие от какой-то новой помады губы и мы идем гулять. Но не пройдя по меньшей мере и ста шагов, встречаем Алексея. Не знаю, случайно он там оказался или намеренно, но факт налицо  - вот он перед нами. И моя лучшая подруга со спокойной совестью говорит:
 - Ладно, Марго, мы с Лешей домой пойдем, еще как-нибудь увидимся.
Вот в такое примерно русло повернулась река нашей с Леночкой дружбы. Если раньше мы просиживали не одну ночь подряд за разговорами, днями напролет шлялись по магазинам, вместе ходили в спортзал, кафе и клубы, то то теперь все это напрочь отвергалось одним только словом – «Леша».
В какой-то момент я стала его ненавидеть. Ненавидела за то, что отобрал у меня то единственное, чем я по-настоящему дорожила. За то, что я не могла, как раньше, просто позвонить подруге или прийти в гости и рассказать ей все, что у меня происходит, потому, что ей это стало не интересно. Формально мы по- прежнему дружили, но все равно это было уже не то. Каждый раз, когда подворачивалась такая возможность, я пыталась вылить на НЕГО весь негатив, который накопился в душе. Радовалась самой незначительной их ссоре. Мне даже не было стыдно за то, что я веду себя несколько эгоистично, просто хотелось любой ценой вернуть прежние времена.
Но постепенно до меня начало доходить, что это она мне нужна как воздух, а не я ей. Это она мой ветер. И мое агрессивное поведение приведет только к тому, что я ее потеряю и умру от асфиксии (хотя если честно, с моим образом жизни такое может вполне случиться и без ее участия)
Примирение с действительностью
Когда чего-то особо не ждешь, оно, как правило, случается само собой. Вот так случайно я поняла, что встречи Элен с парнем не такая уж проблема. Этот факт всего лишь заставляет распрощаться с моим привычным жизненным укладом, а человеческая природа такова, что любе перемен воспринимаются болезненно. Надо найти в себе сил просто принять их. Я это сделала. Ради себя. И ради нее. Теперь все изменилось. То есть фактически все осталось так, как и было, изменилось только мое отношение к ситуации. Я перестала видеть в Леше врага и попыталась стать ему, пусть не другом, но по крайней мере, приятельницей. В целом, он оказался не таким уж отвратительным, как я думала. Вполне адекватный молодой человек, с юмором и не лишенный интеллекта. Теперь меня не только «не обламывало» гулять втроем, а даже стало интересно. Может быть со стороны это выглядело глуповато, этакая «шведская семейка», но мне было наплевать. Я была рядом с ней и мне на самом деле было весело.
С букетиком фиалок под дождем
Два года промелькнули незаметно. А как известно, по какому-то там неписанному закону все хорошее в нашей жизни имеет свойство заканчиваться. Закончился и затянувшийся роман Елены и Леши. Почему? Точно не из-за меня. Я рада, что не из-за меня. Бытовые мелочи, ссоры, непонимание, однообразие, одиночество… Не могу даже сказать, что была этому рада, но и сильного расстройства не ощущала. Была ли виновата в разрыве Лена. Не могу сказать. Просто еще в юности мы решили, что я всегда буду на ее стороне при любых условиях и обстоятельствах И я держу слово – Леша козел!
Шесть часов. Я жду ее как всегда на нашем месте. Стою под проливным дождем с букетиком фиалок. Потому что ОНА любит эти цветы. Потому что мне приятно проехать весь город и найти их для НЕЕ. А вот и она сама. Красивая и моя, как божество. Мы просто молча бредем никуда. Наверное это и есть настоящее счастье, когда можешь вот так молча понимать другого человека. Это не с чем не спутаешь и не на что не променяешь.
Вместо эпилога.
Май. Жара. Сидим в летнем кафе и жадно поглощаем холодное пиво и болтаем о пустяках. Нам легко, спокойно от того, что можно сидеть вот так и радоваться жизни. Но, несмотря на разряженный воздух, нутром чую, что что-то не так. В какой-то момент краем глаза ловлю на себе ее лукавый взгляд:
  -Знаешь, что Рит! Мне кажется, я снова влюбилась….


Рецензии
До чего же пуста и скучна жизнь этих никчёмных женщин!....:(

Пришелец   13.01.2012 11:53     Заявить о нарушении