Еврейская солидарность

                Еврейская солидарность

         Когда   ещё  существовал  Советский  Союз,  я  работал  в большом государственном учреждении. Сотрудников - свыше тысячи. По национальному составу коллектив был разнообразным. И в этом не было ничего особенного, -  страна то многонациональная. По конституции все были равны. Сколько кого и где кто, работники не считали. Каждый был занят своим делом. Лишь бы работу выполнял честно. А если и были, мягко говоря, некоторые «шероховатости» в национальном вопросе, то с этим приходилось мириться.
 
     Старожилы знали почти всех в лицо, их фамилии, хотя по работе могли и не сталкиваться. У каждого был свой участок работы. Да и здание было высотным и это тоже разъединяло людей.

      Однажды на моём рабочем столе зазвонил местный телефон, по которому разговаривали работники нашей организации между собой или вызывали периферийные предприятия через коммутатор. Женский голос поприветствовал меня и представился: «Фаина Яковлевна, из отдела труда и заработной платы».

      Мне часто звонили  сотрудники различных подразделений нашей организации, пытаясь получить консультацию по вопросам, которыми я занимался персонально.
      - Что вас интересует? - осведомился я.
      - Собственно, вопроса у меня к вам  нет. Просто душевный разговор.
      Я насторожился. Встречался с Фаиной Яковлевной по работе за долгие годы всего несколько раз. Никаких дружеских отношений между нами не было.  Эта женщина могла привлечь к себе внимание своей внешностью: правильные черты лица, сохранившаяся фигура,  брюнетка, седая прядь волос украшала её, хотя и подчёркивала  годы. О ней  я слышал хорошие отзывы: внимательная, умная, в коллективе уважаема, лидер, хорошо знает свою работу. Она специализировалась в вопросах пенсионного обеспечения работников отрасли, где многие имели право льготного ухода на пенсию.

      - Фаина Яковлевна, что случилось?  Понимаю, что ваш звонок неспроста.  Готов для вас сделать всё, что в моих силах, - ответил я.
      - Не волнуйтесь, всё значительно проще, чем вы подумали, - ухожу на пенсию. Буду нянчить внуков.
      - Так это прекрасно, проводим вас, как подобает провожать ветерана отрасли. Хотя, честно говоря, жалко расставаться с такой приятной женщиной как вы, хорошим специалистом.
      Фаина Яковлевна продолжила:      
      - Вы, конечно, можете удивиться моему звонку.  В нём есть для вас некая интрига. Постараюсь пояснить. Почему-то именно сейчас во мне наиболее остро пробудилось чувство солидарности с евреями, хочу им помочь, пока  ещё работаю. На долю нашего народа выпало столько горя, что сострадание в нас останется на всю нашу жизнь. Вы согласны со мной?
      - С этим невозможно не согласиться. Шесть миллионов евреев погибло от гитлеровского режима. Немало евреев поглотила сталинская эпоха, Отечественная война. Почти в каждой семье есть погибшие, потерявшие кров во время войны. Многие до сих пор не могут прийти в себя. 

      - А теперь по сути моего звонка. Вы готовитесь к выходу на пенсию? В этих случаях часто возникают проблемы со стажем, требующие  квалифицированной помощи.
      Пенсионный возраст у меня наступал через несколько лет и со стажем всё было ясно. Я поблагодарил Фаину Яковлевну за внимание ко мне, а главное за чувство солидарности с еврейским народом, стремлением помочь человеку в силу своих возможностей.

      Вскоре семья Фаины Яковлевны иммигрировала в Соединение Штаты Америки.
      В связи с этим, меня охватило двойное чувство. Я радовался, что её семья обрела свободу выбора места своего проживания. А с другой стороны было жалко, что добрые, чуткие люди покидают Россию.
                Март  2005


Рецензии