Мемори

               
                ***
- Ну, как – детство? Ну было, конечно, сынок… Только тогда страна воевала. Война была. И мы все рвались на фронт. Даже десятилетние – представляешь? На фронт не пускали, правда. Но взрослые дела доверяли: мне, например, председатель колхоза доверил эвакуацию вглубь страны колхозного стада. А кругом налеты, бомбежки, коровы ревут. .. Я в военном блиндаже прятался. С боевыми офицерами. И там видел «кожанку»  Симонова… того самого, Константина – представляешь?

                ***
- У меня в детстве? Мое  детство, сын - это наш двор. Мы в нем жили. Дом большой, четырехэтажный.  И все – как одна  большая семья. Там о каждом знали все – не было секретов. Чем занимались? Играли… сейчас вспомнил – землянки строили. На черта они нам нужны были? – а так интересно было! Кто-то бежал домой и возвращался с большим куском хлеба. С подсолнечным маслом и солью…Ну, делился, конечно. Казалось – вкуснее не было на свете.

                ***
- Сынок! Сынок! Не слышит. Да… У нас таких «стрелялок» не было. Тогда, конечно, изображение было плоским. И внутренности у убитого не вываливались. И криков слышно не было… А все ж интересно было…


Рецензии
Вот и затерялось давно… время беззаботное где-то…
Как же оно быстро прошло. Моё детство.

Наталья Скорнякова   12.04.2024 20:31     Заявить о нарушении
Теперь на внуков смотрим, Наталья...

Александр Скрыпник   13.04.2024 10:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 42 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.