Ностальгия 28

   Смешанные чувства.
   Люди, окружающие меня - вроде все так знакомо: лица, слегка подправленные
 временем, почти та же манера разговаривать, одеваться. Один старый знакомый
 рассказал мне шутку. Ту, когда две блондинки идут, и первая говорит второй,
 мол смотри, птичка умерла. Вторая поднимает глаза к небу и недоуменно
 спрашивает где. Забавная шутка. Только этот знакомый рассказывал мне эту её,
 когда мы еще вместе учились. Это была его коронка - самые свежие и смешные
 шутки. Похоже, со "свежаком" сейчас проблемы. Или с памятью, какая разница.
   Хожу между столов, выискиваю глазами что-нибудь съестное. Не найдя, начинаю
 есть пустой хлеб. Горбушку уже кто-то съел - обидно. Все эти закуски в
 огромных количествах - их же никто не съест. Половина останется, и ее заберет
 какая нибудь бедная уборщица.
   В детстве, когда я над этим подумал - мне показалось это смешным. А потом я
 случайно увидел старую, седую женщину, которая весь банкет сидела на кухне,
 выглянув лишь пару раз. Это был чей то день рождения, я еще маленький был. Все
 уже ушли, а я, садясь в машину, вдруг вспомнил, что забыл куртку. Побежал за
 ней, смотрю, дверь прикрыта. А там эта женщина в пакет складывает остатки.
 Странно это выглядело. Лишь через некоторое время дошло, почему она так поступала.
 Тогда думал, что ворует, хотя, если подумать, в сухом остатке так и было. Только
 взглянул я на это уже по-другому.
   Наткнулся на компанию старых друзей. Может, все -таки, идея пойти на этот
 вечер и не  такая плохая? Я никогда на них не ходил, что то сдерживало. Во первых,
 никто особо не приглашал. Во вторых, может боялся испортить воспоминания. И все
 -таки меня нашли - в социальной сети свое настоящее имя повесил, и через пару
 недель одноклассница нашла.
   Так странно, когда заканчиваешь школу, все обмениваются номерами, плачут, во
 весь голос кричат, что никогда не забудут, будут скучать. Но время идет,
  и старые воспоминания постепенно заполняются более новыми.
 Наш класс был дружным, правда.
 Даже первые пару лет созванивались иногда, как то даже в бар сходили, посидели:
 я и еще трое. А потом как то все забылось. Вялые и шаблонные смс'ки, такие же
 ответы - "Привет, как дела? Все хорошо".
 Я рад, если кому-то повезло и у них не так. Моя тетя, например, встречалась
 каждый год после окончания и ни разу не пропустила встречу. А мой дед всю жизнь
 общался со своим школьным товарищем.
   А тут все собрались. Ну почти все. И, как оказалось, впервые за пятнадцать лет.
 Ребята, хотя язык не поворачивается их так назвать, на которых я наткнулся,
 были несказанно рады меня увидеть. Куча вопросов из серии: "Ёмаё, ты все такой же! Как
 жизнь, женился?"
 Так интересно, двоих я узнал почти без затруднений. Третьего нет. Но он, кажется,
 даже не обиделся, когда я удивленно рассматривал его несколько секунд.
 - Я Фил. - сказал он и устало улыбнулся. Он был очень худой и, хотя  мой ровесник,
 почти весь седой. Лицо было каким то изможденным, усталым, по сравнению с другими.
 Фил постоял с нами некоторое время, потом мы пожали руки и он ушел. Толком мне
 никто не мог сказать, что с ним произошло за эти годы. Всегда был добродушным,
 полноватым парнем, который постоянно раздражал учителей. Все, что я смог потом
 узнать, так это то, что крутился он где то в верхних слоях, а потом лишился всего.
 Может связался не с теми людьми, но жизнь его здорово потрепала.
   Те двое, которые остались, были более общительными. Андрей, мой тезка, открыл
 сеть небольших ресторанов. Я там ел пару раз, но понятия не имел, чье это заведения. В
 шутку попросил дать талон на бесплатные обеды.
 - Помнишь, - сказал я. - Как ты классно играл на электрогитаре? Как сейчас с этим?
 Андрей слегка поморщился:
 - Уже очень давно не играл. Как то не до этого.
 - Если честно, я тебе всегда завидовал. Я ведь так и не научился.
 - Никогда не поздно.
 Я повернулся ко второму бывшему другу, Дане:
 - Помнишь, даже рок-группу хотели основать. Ты этим не занимался?
 - Да знаешь, - ответил он.  - Как то не пошло. Я  хотел, но отец настаивал,
 что бы я пошел учиться на адвоката.
 - Ты адвокат? - изумился я.
 - Как видишь.
 - Слушай, -вмешался Андрей. - Мне тут совет как раз нужен...
 Я постоял еще пару минут с ними, на вопрос, чем зарабатываю, брякнул что то
 про недвижимость и отошел. Это не те, которых я знал. Они стали говорить на каком то
 странном для меня языке, обсуждая лазейки в законе, составление договора, что то
 там про профсоюз. Один мечтал играть в рок-группе, второй писать тексты песен.
 Парочка из них, кстати, была очень даже ничего на слух.
   Остаток вечера я просидел на диване, осушая приносимые мне бокалы. Рядом села
 какая то женщина с чудовищными боками и майкой на голое тело ( надеюсь, я ошибался)
 и предложила мне вспомнить, как мы целовались в одиннадцатом классе. Я честно
 сказал, что не помню. Потом вызвал такси и уехал домой.
   Если бы я сказал своим бывшим друзья, что исполнил свою мечту и стал тем, кем
 хотел, то наткнулся бы на непонимание. Ведь это несерьезно, считали они в школе
 и посчитали бы сейчас. Но тогда это были мечты, никто не стал бы спорить. А теперь
 там были другие люди. Им просто надо было сказать, что я один из них, и меня
 тоже привлекают цифры и заумная болтовня.Но это не так.
   Дома я вытащил на балкон шезлонг  и несколько минут наслаждался видом на  ночное
 небо. Затем взял ноутбук и, под звуки Diary of Jane из динамиков, написал рассказ.
 Именно этот, который вы сейчас закончили читать.


Рецензии