Ностальгия 27

 У вас ностальгия по прошлому? А моя - по будущему...

 Огромный многоэтажный  комплекс на юге Москвы жил обычной вечерней жизнью. Тусклый свет за окном на шестнадцатом этаже,  говорил о том, что здесь уже спят. Молодая женщина  укладывала восьмимесячную дочку.

 Алису Ирина воспитывала одна. Потенциальный муж и папа банально сбежал, как только узнал о беременности. Родители умерли, оставив ей в наследство эту небольшую квартирку. Рожать или не рожать – вопрос для Ирины  не стоял, она не могла даже представить, что можно убить в себе зародившееся чудо, но поднимать дочку одной оказалось крайне тяжело.

 Ирина встала и пошла на кухню, внезапно зазвонил сотовый телефон.
 - Добрый вечер Ирина!  Наша фирма организует туры семейного отдыха в город Квазинск. Мы приглашаем  мамочек с детьми любого возраста. Оплачиваем перелет из Москвы, питание и проживание в течение семи дней.
  - Ирина, послушайте меня внимательно и запомните следующую информацию. – Голос неожиданно стал официальным и сухим – каждый день из аэропорта Домодедово в два часа вылетает самолет на Квазинск. Вам нужно только подойти к стойке регистрации и подать паспорт. Ничего не бойтесь. Вы должны поехать и отдохнуть. Вы это заслужили. Всего вам доброго.
 Ирина села на стул. Ей предлагают бесплатно лететь в незнакомый город вместе с дочкой. Её там ждут. Странно.

 Утром Ирина медленно подошла к шкафу и вытащила  большой, удобный рюкзак, купленный еще ее отцом. От рюкзака веяло чем-то новым, неожиданным, возможностью что-то изменить, и, Ирина вдруг поняла, что она приняла решение ехать. Пусть.  Что будет, то будет. Она пересчитала остатки денег,  ей хватит вернуться в Москву,  а потом там… по обстоятельствам. «Милостыню пойду просить» - неожиданно зло стегнула она себя.

 Рейс 612 поднялся на заданную высоту 10000 метров и пошел еще выше, потом еще, потом он пропал с экранов всех радаров, но никто этой пропажи не заметил, ни один диспетчер  России. Там,  где кончается земная атмосфера,  самолет неожиданно сильно задрал вверх нос, сложил крылья и превратился в обтекаемую серебристую ракету. Из  сопла вырвалось синее пламя, и,  земной рейс 612, растворился в космическом пространстве.

 «Уважаемые пассажиры! Наш самолет приземлился в аэропорту города Квазинска. Пройдите к автобусам, там получите дальнейшие указания»
 На улице светило яркое солнце, недалеко от трапа стоял автобус. «Сейчас мы повезем вас к месту отдыха и разместим каждую семью в отдельном доме. Меня зовут Ге-Ос» - сообщил всем молодой человек.

 Когда появились первые домики, в автобусе поднялся одобрительный гул. Словно нарисованные, небольшие одинаковые коттеджи стояли ровными рядами вдоль дороги. Перед домиками расстилались зеленые лужайки, росли раскидистые деревья, были разбиты цветочные клумбы.

 Внутренность жилища поразила   уютом, чистотой, какой-то продуманностью и компактностью. Такую обстановку она видела только в американских сериалах. Кухня, совмещенная с гостиной, большой холодильник,  набитый разнообразной едой,  две спальни и детская игровая комната. Ирина села и вздохнула. «Вот это да. За что мне такой отдых? Кто все это устроил? А как потом уезжать, когда вот так поживешь? Снова в серость и нищету?»
 На стене возле мягкого дивана висел тонкий телевизор. Ирина поискала глазами пульт. Неожиданно телевизор включился сам. «Дорогие гости! Надеемся, что вам понравятся условия отдыха! Приглашаем  посетить магазины, рестораны, к вашим услугам спортивный комплекс и  плавательный бассейн, парк развлечений, также в центре города находится церковь»

 Ирина надела на дочь красивое платьице, кружевные носочки и панамочку. Посадила ее в коляску и поехала смотреть город. Ирина везла коляску по дорожке, которая тянулась вдоль дороги, по ней иногда проезжали машины, но, что-то было не так, как в Москве. Ирина остановилась. Она дождалась следующую машину, потом еще одну, еще. Машины были одинаковые. Абсолютно. И ехали только в одну сторону. Ирина медленно двинулась дальше. Ее пугали увиденные несоответствия с московской жизнью. И все больше она начинала понимать, что отдых проходит в каком-то очень странном месте.

 Женщина вышла на центральную площадь и направилась к церкви. Как и что бы не происходило, вера в бога всегда одна. Ирина зашла в открытую дверь. Внутри как обычно горели свечи, убранство ничем не отличалось от московских храмов. Возле иконостаса стоял священник. Он увидел женщину, приветливо помахал  рукой и направился к ней. Голос у батюшки был мягкий, грудной. Ирина робко спросила: «Батюшка, а почему в этом городе все такое странное, непохожее на Москву?» Он улыбнулся: «Ты привыкнешь, вот увидишь, все только к лучшему, иди с богом и береги свою дочь».

 Обескураженная Ирина вышла из церкви. Вопросов появилось еще больше. Она двинулась дальше по площади, ее внимание привлек огромный голубой купол, который возвышался над овальным зданием. Перед ней возникла фигура девушки: «Проходите в наш спортивный центр. Желаете поплавать в бассейне?  Насчет малышки не беспокойтесь, я заберу ее в специальный детский сад, там за ней присмотрят. Не переживайте, купальник, полотенце и все остальные принадлежности вы получите в раздевалке»

 Прохладная вода смыла все сомнения и укоры. Ирина плавала и плавала. Она ныряла с головой, открывала глаза в воде, получая просто сказочное удовольствие.  Последний раз она так плескалась в реке, давно-давно,  когда отец возил ее в деревню. Эти воспоминания из детства встали перед глазами. Как же она была одинока в последние годы!

 Дома, уже лежа в постели, Ирина чувствовала, как организм благодарил ее за проведенный день. «Недаром ведь во всех богатых коттеджах Москвы есть бассейны. Поплавал в конце дня, отдохнул душой и телом, эх!» Горечь от понимания того образа жизни, каким она жила, просто стиснула ее мозг. «Наверно зря я поехала. Сейчас вернусь и просто сдохну от тоски, от безденежья» - и, Ирина, едва не зарыдав вслух, с головой завернулась в одеяло.

 На пятый день вечером Ирина вдруг почувствовала боль в желудке. Чертыхаясь, пошла за водой на кухню. Попив воды, она, облокотившись на край подоконника, стала смотреть на звездное небо. «Где же север? Там должен быть ковш Большой медведицы, а недалеко от него и Полярная звезда» - Ирина  в школе увлекалась астрономией и, в свое время, прочла довольно  много книг по данной теме. Но найти ковш не удавалось. Небо было совершенно другим. «Как же так? Наверно я смотрю южную часть неба» Ирина, забыв о боли, вышла из домика. Запрокинув голову, она искала знакомые созвездия. Их не было.. Нет, такого просто не может быть. Небо не меняется никогда. Это как постулат, как вечность, как незыблемое знание: наше небо не меняется никогда. На нашем веку, в наши сто лет небо не меняется, оно не может поменяться. Однако звездные рисунки говорили об обратном. Это небо было не «земное». Боль из желудка перетекла в сердце. Странный город, странные жители, странное небо. Откуда-то пришел страх за Алису.

 Из разнообразных кусочков несоответствия начинали складываться картины самых страшных предположений, но, однако, чтобы до конца разгадать эту головоломку, ей требовались еще доказательства. Ирина выбежала за ворота и  помчалась к церкви. Дверь церкви была не заперта, Ирина протиснулась внутрь. Все также горели свечи и  безмолвно глядели на нее печальные глаза с иконостаса. А в углу стоял священник. Ирина подошла к нему и тронула за плечо. Он не пошевелился. Ирина обошла  и взглянула в лицо. Открытые глаза священника не выражали ровным счетом ничего. Ирина помахала перед ним рукой, однако никаких изменений не произошло. Перед ней стоял не живой человек.

 Застонав,  Ирина снова бросилась бежать. Зайдя в спортивный центр, увидела то, что в принципе ожидала увидеть. В центре холла стройными рядами стояли  тренера и обслуживающий персонал. Других доказательств уже не было нужно.

 Ге-Ос появился через минуту после того, как она позвала его. Он приветливо поздоровался. Спросил как дочь,  как Ирина провела эти дни. Женщина отвечала односложно  и машинально отодвигалась от молодого человека.
 - Послушайте, Ирина!  Нам очень жаль, что вы таким путем поняли, где находитесь. Через какое-то время, мы бы все объяснили. Присядьте,  пожалуйста. Мы привезли вас на планету Ит-Ма. Она находится в тысячах миллиардов километров от Земли. Планетой управляет Правительство созданное электронным разумом. Мы решили забирать на  планету семьи с детьми и строить из них общество, совершенно не похожее на ваше. Люди не будут ни в чем нуждаться, среди них не будет возникать зависти, злости, не будут совершаться преступления. Это будет совершенная организация людей. Они проживут долго.  Дети станут счастливее своих детей. Ирина, разве  дни, проведенные на Ит-Ма, оказались  хуже вашей жизни на Земле?
      Слушая, Ге-Оса, женщина доставала из самых дальних уголков памяти обрывочные знания по философии, что идеальное общество – это утопия, сколько их было на Земле, идеалистов?  Сколько  попыток повернуть общество в нужное  русло провалилось? Идеалисты в итоге заканчивали жизнь то на костре, то в полном забвении. Объяснять это Ге-Осу? Или всему их Правительству? Она так мало об этом знает, не сможет объяснить, просто не найдет слов и нужных оборотов речи.
     - По телефону мне говорили, что самолет улетает ежедневно! Значит, каждый день с Земли пропадают дети? Но ведь так…вы…всех….вы…вы  увезете всех детей!  На Земле некому будет продолжать род! Земля опустеет! Поймите, так нельзя! Земля – наша Родина! Мы ее дети! У нас там предки, история, там все!
 Ирина вскочила и заплакала.
 -Если мы не увезем детей, то большая часть из них все равно погибнет! Пьянство, наркомания, дорожные аварии, постепенно к этому списку прибавится голод, вернутся страшные эпидемии неизлечимых болезней, вымирание начнется с невероятной скоростью.
 -Ирина – продолжал Ге-Ос – у вас, землян есть хорошая поговорка: из двух зол выбирают меньшее, я предлагаю вам остаться в этой чудесной стране, нам  нужны земные дети. Никакой электронный сверхразум не может заменить человеческий мозг.  Детей ждет великое будущее.
 - Какое будущее у моего ребенка здесь? Что вы можете знать о будущем? Как можно его предсказывать?
 - А какое оно у Алисы будет там, в Москве?
 Ирина вдруг ясно это представила - серость и нищета. Она вспомнила свой грязный двор и подъезд, соседей, беспробудных пьяниц, исцарапанный, пахнущий испражнениями лифт. Она всегда с ужасом думала, как будет объяснять подросшему ребенку все пороки общества. По-че-му они так живут? Ирина съежилась от своих предположений и потерла руками виски.
 И, хотя,  душа ее все еще рвала и метала  по поводу Земли, она уже знала, что останется здесь.  Здесь, вместе с Алисой.  В этой стране чудес….


Рецензии