Жизнь - уникальна!

Снова захотелось поделиться с Вами, уважаемые коллеги, одной своей мыслью, хотя не сомневаюсь, что Вы об этом тоже думали и размышляли. Вполне понятно, что Америку я… ну, никак не открою.

Тогда зачем я хочу сказать Вам об этом? Только для того, чтобы и Вы, и я еще раз об этом задумались… Скажите, еще одна учить нас собралась, заставить нас хочет задуматься, да мы и так уже не знаем куда нам от дум деваться… Да, нет, упаси Господи, мне уже немало лет, и я никого не собираюсь заставлять, более того, кого-то поучать. На Прозе учить – только портить! Все мы уже взрослые тети и дяди.

Так о чем я? Да об уникальности. Уникальный – суть неповторимый, единственный в своем роде.

Природа не терпит повторов, и все созданное ею – неповторимо! Камень, дерево, цветок, рыба, зверь, травинка,  капля, снежинка, все…
И человек в том числе. Каждый из нас уникален. Неповторим. При этом человек социален, и его уникальностью является не только  внешняя непохожесть на других людей,  но прежде всего, неповторимость его внутреннего мира.

Осознаем ли мы это? Хотим ли мы нести это бремя? Уникальность человека – это умение увидеть и сберечь свои, только ему присущие особенности, а чтобы их увидеть, надо немало потрудиться. Нужно суметь найти правильные вопросы, чтобы задать их самому себе и … услышать  на них ответы. Услышать себя. Не суетясь. 

Ведь неповторимость человека – это, прежде всего, степень ответственности за свою уникальную жизнь. Это когда, не  - «я, как все», а когда - «я знаю, почему я это делаю».

Человек утрачивает ответственность, когда он скрывается и растворяется в толпе. Когда он начинает вести себя  как частица целого, и подчиняет себя авторитету целого, он начинает испытывать радость, что ему удалось сбросить с себя хотя бы часть ответственности. Коллективной ответственности, как известно, не бывает.

Есть множество теорий и учений о человеке, о личности, о жизни и смерти…
А мне хочется думать и говорить об уникальности человека, и  о том, жизнь каждого из нас уникальна, суть неповторима. Ко мне рано пришло понимание неповторимости моей жизни, и я искренне этому рада. Почему? Потому что если мы ощущаем, что каждый день жизни неповторим, мы стараемся многое успеть.

Успеть выразить и словами, и делом любовь своим родителям, подарить свою ласку и нежность детям и близким… Ой, как скучно, как шаблонно она рассуждает, подумают некоторые мои коллеги по Прозе… Да не вопрос! Не настаиваю и не навязываю свою точку зрения. Просто знаю, когда, радуешься каждому прожитому дню, как последнему, много хорошего успеваешь сделать. И еще больше этого хорошего получить.

Так о чем я? Коллеги, да о том, что подходит к концу еще один год уникальной жизни каждого из нас. А впереди новый год… Новый уникальный год Жизни…

Будем же спешить делать добро! Новое добро!


Рецензии
Мудрые слова. Да, каждый из нас уникален и неповторим и в жизни всё неповторимо.
Последние строки, призывающие нас делать добро и радоваться каждому дню, поистине должны стать для нас девизом.
Благодарю Вас за произведение.
Приглашаю и Вас прочитать мою миниатюру, отражающую собственный взгляд на жизнь, - "Неповторимо..."

Внезапное Вдохновение   31.01.2016 16:34     Заявить о нарушении
То, что Вы прочли не является "моим произведением".
Спасибо за отклик,

Любовь Архипова   31.01.2016 20:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.