Никон 63
- Это река Маршангди, отметка семьсот шестьдесят метров, поэтому здесь жарко.
Немного отдохнув, мы продолжили путь и к вечеру вышли на лесную поляну. Кришна нашёл невысокую постройку с бамбуковой крышей и вынес оттуда две объёмных сумки.
- Что это? - удивилась Кокетка, вытирая пот со лба.
- Это наш ночлег.
Кокетка облизала губы и села на траву.
- Не поняла, ты, вроде, говорил, что мы заночуем в селении.
- Да, но до него сутки пути, а намного миль вокруг, кроме флоры и фауны, ничего нет.
Пока йог отдыхал на голове, мы помогли Кришне разбить лагерь и развести костёр.
- Не удивляйтесь, - предупредил он, - в эти места съезжаются йоги со всего мира и месяцами живут без пищи.
Сытно поев, я расположился в палатке и растёр распухшие ноги. Антон пытался о чём-то поговорить, но силы быстро покинули меня, глаза закрылись и под оживлённый стрекот молодожёнов в соседней палатке я заснул.
Утром, освежившись в реке у звенящего водопада, мы двинулись покорять гордую природу Непала. На этот раз тропа вела вверх, каждый шаг давался нелегко, от вчерашнего маршброска ныли ноги, хотелось скинуть неподъёмную поклажу и вернуться в отель, но тяжёлые шаги Кокетки и дыхание Антона служили своеобразным конвоем, не позволяя выбиться из обоймы. Ближе к полудню тропа вступила в огромное ущелье, а на подходе к деревне нас встретил мощный водопад в радужном сиянии. Антон схватил камеру, а я сбросил рюкзак и растянулся на камнях. Свежий воздух пьянил, нейтрализуя усталость, и через десять минут отдыха мы были в строю.
Селение представляло собой несколько десятков глиняных домиков покрытых черепицей. На пастбище паслись яки. Из ближайшего жилища вышли две женщины средних лет и сразу направились к нам. Ранетка скорчила недовольную мину:
- Неужели мы будем у них ночевать?
- Нет, для туристов есть два домика.
Селянки обратились к нашему гиду, о чём-то прося его, но тот не соглашался, даже повышал голос. Впервые я увидел тупое выражение лица друга.
- Что, Антошка, в диковинку тебе тибетский язык?
- Да уж, надо не одну жизнь прожить, чтобы всё узнать.
Когда женщины переключились на нас, хватая за рукава, спокойный Лисичкин не выдержал:
- Кришна, этот концерт тоже входит в маршрут треккинга?
- В какой-то мере, да. Вам обязательно надо познакомиться с бытом местных жителей: гурунгов, такали, магаров и тибетцев.
Спокойный йог на это раз не встал на голову, а решил выяснить причину незапланированной остановки:
- Я готов познакомиться с бытом и обычаями этого народа.
Кришна сделал глубокий вдох и медленно опустил руки ладонями вниз.
- Существует много обычаев, но именно это нелепей всех.
В разговор решил вмешаться алкоголик:
- Становится интересно! Давайте ваш обычай!
- Да, да. Давайте! – хором запели сёстры.
- Всё очень просто: девушку никто не возьмёт замуж, пока она не переспит, как минимум, с двадцатью мужчинами.
Естественно, такого рода новость не пришлась нашим женщинам по вкусу.
- Ну а мы-то тут причём? – возразила Ранетка, - пусть себе пересыпают хоть со стадвадцатью.
- В том-то и дело, что мужчина должен быть чужеземцем, а в качестве доказательства контакта оставить девушке какую-нибудь личную вещь или сувенир.
Мужская половина нашей команды с любопытством следила за женской. На этот раз вперёд выдвинулась Кокетка:
- Ну и пусть спят себе с иностранцами, мы-то тут причём?
- Вы, как раз, и есть иностранцы, и эти женщины пришли за вашими мужьями.
От злости и отчаяния Кокетка залилась краской. Довольно скоро она исчерпала все аргументы в защиту семьи и обратилась к нам:
- Мальчики, поддержите обычай. Мы всю жизнь будем вам благодарны.
В ответ Кришна только развёл руками:
- Дело в том, что двух мужчин не хватит на всех девушек деревни.
Наконец, одна из женщин потребовала перевести разговор с туристами и после отрицательного ответа бросилась в ноги Кокетке. Как всегда, в ситуацию вмешался прорицатель:
- Дорогие мои! Сейчас для этих людей вы являетесь богами. Женщины не хотят остаться без внуков. Поймите, это не считается изменой. За ваше добродушие тибетцы всегда будут благодарить и молиться за ваше здоровье.
Свидетельство о публикации №211121501455