Пара мыслей

мысль номер раз. 
 жить, на добро отвечая добром, а на зло - злом, конечно, правильно по всем канонам нравственности, этики и так далее. но ничего абсолютного в этом мире нет. это-то и убивает, что человек, выбрав себе границы и признаки добра и зла, всю жизнь потом живет в стереотипах. а не бывает абсолютного света, как и безусловной тьмы. и добро может приносить страдания, и зло может быть сделано неумышленно. мне так кажется. сколько людей, столько и мотивов в поступках. а весь мир нельзя делить только на белое и черное. серого тоже предостаточно, к сожалению. единственное, что я считаю безусловным злом, которое нельзя прощать - это предательство и ложь.

 мысль номер два.
друзья уходят. какими бы замечательныйми, чудесными они ни были - жизнь все равно меняется. меняются мнения, меняемся сами мы. и то, что вчера казалось самым правильным, сегодня - это то, о чем и думать не хочется, не то что видеть или разговаривать. к сожалению, жизнь такая и ничего с этим не поделаешь. банальная фраза о том, что надо продолжать жить, в данном случае вполне уместна.

стихотворение Беллы Ахмадулиной. "По улице моей который год..."

По улице моей который год
 звучат шаги - мои друзья уходят.
 Друзей моих медлительный уход
 той темноте за окнами угоден.

 Запущены моих друзей дела,
 нет в их домах ни музыки, ни пенья,
 и лишь, как прежде, девочки Дега
 голубенькие оправляют перья.

 Ну что ж, ну что ж, да не разбудит страх
 вас, беззащитных, среди этой ночи.
 К предательству таинственная страсть,
 друзья мои, туманит ваши очи.

 О одиночество, как твой характер крут!
 Посверкивая циркулем железным,
 как холодно ты замыкаешь круг,
 не внемля увереньям бесполезным.

 Так призови меня и награди!
 Твой баловень, обласканный тобою,
 утешусь, прислонясь к твоей груди,
 умоюсь твоей стужей голубою.

 Дай стать на цыпочки в твоем лесу,
 на том конце замедленного жеста
 найти листву, и поднести к лицу,
 и ощутить сиротство, как блаженство.

 Даруй мне тишь твоих библиотек,
 твоих концертов строгие мотивы,
 и - мудрая - я позабуду тех,
 кто умерли или доселе живы.

 И я познаю мудрость и печаль,
 свой тайный смысл доверят мне предметы.
 Природа, прислонясь к моим плечам,
 объявит свои детские секреты.

 И вот тогда - из слез, из темноты,
 из бедного невежества былого
 друзей моих прекрасные черты
 появятся и растворятся снова.

 1959

//14 авг.2011


Рецензии